Огурец как оружие политики

Онищенко вскрыл заговор отравителей

Зачем накануне европейских встреч Медведева его так подставляет главный санитарный врач России?

 

РИА Новости

Нелегальный российский министр иностранных дел (работающий под прикрытием должности главы Роспотребнадзора) Геннадий Онищенко — человек масштабный и амбициозный. А потому ему, конечно, тесно на просторах так называемого ближнего зарубежья с его шпротами, вином и боржоми. Да и отдельные страны Европы (Норвегия с ее «некачественной» семгой или Польша, у которой в период обострения политических отношений с Россией что-то не заладилось с мясными продуктами) — это тоже уже не его масштаб. Штаты — это, конечно, масштаб, но идет перезагрузка, возвращаться к войне с окорочками не время. Но есть же Объединенная Европа со всеми Еврокомиссиями и шенгенскими визами!

С четверга, как известно, все свежие овощи, а также «съедобные корнеплоды и клубнеплоды» из всех стран Евросоюза запрещены к ввозу в Россию, а то, что уже завезли, будет изыматься из оборота. И всё это, несмотря на уже высказанные чиновниками и медиками ЕС серьезные сомнения, что кишечная инфекция — действительно очень агрессивная и опасная — вызвана вообще какими-либо овощами (испанские огурцы отдельно уже реабилитированы полностью).

Тем не менее для любителей помидоров черри, брокколи, болгарского перца и кабачков цукини наступают в России тяжелые времена. А г-н Онищенко активно призывает российских любителей поесть «отказаться от употребления импортных овощей в пользу отечественного производителя». Так что придется переходить на репу.

При этом риторика нашего теневого министра иностранных дел напоминает то ли Молотова, то ли Вышинского. То, что происходит в Европе, — это, по его словам, «свидетельство того, что хваленое европейское санитарное законодательство, к переходу на которое склоняют Россию, не работает». А его европейских коллег «связывает излишне политизированная и не отвечающая реалиям нормативная база». Да и вообще, то, что деется сегодня в Европе, — это трагедия, порожденная непрофессионализмом, и подобное «встретишь не в каждой африканской стране».

Еще раз напомним: овощные рестрикции на фоне острой и совсем не положенной по рангу санитарному врачу (пусть и главному) антиевропейской риторики пущены в ход накануне нижегородского саммита Россия—ЕС, на котором за все придется отдуваться президенту Медведеву. Вот и гадай — это персональная политика только Онищенко или еще кого-то. Похоже, второе — непосредственный начальник Онищенко премьер Путин тоже не отказал себе в удовольствии сделать строгий выговор европейским отравителям.