Какая судьба ждёт Европу из-за высоких цен на газ? И как этой ситуацией воспользуется Путин

На модерации Отложенный

Пока в Европе цены на газ штурмуют всё новые высоты, Владимир Путин явно что-то задумал и неожиданно выступил с требованием поскорее нарастить долю ГЭС и АЭС в энергетике России.

О том, какая судьба ждёт Европу, почему ей уже не поможет СП-2 и что задумал наш президент, мы сейчас и обсудим. Начнем с цитаты Путина:

Доля энергии от АЭС, гидроэлектростанций, ветряных и солнечных электростанций превышает у нас 37%, и такими конкурентными технологическими преимуществами надо, безусловно, воспользоваться — Владимир Путин.

У нас 37%, а в Европе на начало 2021 года доля зеленой энергетики составляла 38%. Отрыв совсем мизерный — 1%. Более того, процессы озеленения в Европе пошли вспять — европейцы кинулись покупать уголь и газ вместо ветряков и солнечных панелей. И даже заполнили газом СП-2.

Вчера Дания наконец заявила о выполнении всех условий для ввода СП-2 в эксплуатацию. И началось техническое заполнение газом первой нитки. Как тут не выдашь все разрешения, когда газ так нужен, а его не хватает.

Но Европе это уже не поможет. Потому что высокие цены на газ связаны вовсе не с Северным Потоком-2. Посудите сами. СП-2 не был запущен и в 2020 и 2019 году, но тогда без него как-то обходились и таких цен не было.

Более того, до 2020 года не был запущен даже Турецкий поток. Но и тогда в Европе не было таких высоких цен на газ. В те годы (2019-2020) цена на газ в Европе составляла около 200 долларов за тысячу кубометров.

Значит дело тут не в Северном Потоке-2. А банально в том, что европейцы слишком поверили в свое зеленое будущее. И начали радостно закрывать угольные ТЭЦ и атомные станции. И угрожать России отказом от газа. Но где-то по пути в светлое будущее крупно просчитались и сели в лу..сугроб.

Эти выводы подтверждает и сам Путин. Сегодня он назвал ситуацию в Европе «истерикой и неразберихой» и объяснил высокие цены на газ сокращением инвестиций Европы в традиционную добывающую отрасль.

Авторитетное издание Forbes также сообщает, со ссылкой на своих аналитиков, что даже если Европа осознает свою ошибку и попытается вернуться обратно к традиционным источникам, ей потребуется 10 лет.

Это разрушать легко. А строить заново — очень долго. Атомные станции строятся годами. Вон с Турцией о строительстве АЭС «Аккую» договорились еще в 2010 году. Строить начали в 2018. А запустят к 2023.

Вот и считайте, сколько времени нужно, чтобы вернуться к здравому смыслу. Отсюда и заявление Forbes, что Европе нужно около 10 лет, чтобы вернуть всё как было. Но этих десяти лет у неё уже нет. И будущего тоже.

Будущее за теми, кто перейдет на зеленую энергетику первыми. Остальных обложат углеродными налогами и доведут до банкротства. Отсюда становится понятной новая стратегия нашего президента.

Если у нас уже есть доля в 37% зеленой энергетики, а Европа находится в остром энергетическом кризисе и вынуждена со своих 38% делать шаг назад, возвращаясь к закупкам угля, то у нас есть шанс её обогнать.

Ведь пока в Европе газ по 1427 долларов за тысячу кубов, то у нас внутри России 57 долларов, согласно данным с сайта Газпрома. Также у нас есть большие запасы угля и технологии по строительству атомных станций.

Используя эти преимущества, мы спокойно перестроим свою энергетику, а Европа, шантажировавшая нас отказом от газа, ветряками и прочими зелеными технологиями, по иронии судьбы перейти уже не сможет.

Потому что всё. Она в ловушке. Возвращаться обратно к АЭС и ТЭЦ уже поздно и долго, не успеют. Производить в огромных количествах ветряки и панели не на что — для этого нужны газ и уголь в качестве энергии на производствах. А их нет. А что есть — стоит огромных денег на бирже.

Также сегодня Путин сказал интересную фразу, что зеленый переход должен быть плавным, и у России есть возможность поучиться на чужих ошибках. Намекая, разумеется, на ошибки европейских политиков.

Уже не в первый раз бумеранг, выпущенный против России, возвращается обратно к нашим «европейским партнерам». Хотели зеленого будущего и заставить Россию платить углеродный налог? А получится всё наоборот.

Мы спокойно переведем свою энергетику на зеленые технологии, а платить углеродный налог будет Европа. Вот так бывает, если рыть яму России. Думаю, скоро в Европе обретет популярность фраза: «Чемодан, вокзал, Россия». Потому что своих производств у них не останется.