Даурен Муса: «Я был шокирован таким цинизмом»

На модерации Отложенный

Credit: Роскосмос

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы публиковали статью “Владелец Бурана: ” Хотят забрать, но кто им отдаст?””

Генеральный директор АО “РКК “Байконур” Даурен Муса, которому принадлежит “Буран”, не собирается никому его отдавать.

АО “РКК “Байконур” почти 20 лет назад стало владельцем легендарных челноков.

Сообщает caravan.

“Буран”, совершивший свой единственный полет в космос в 1988 году, “погиб” под обломками крыши в монтажно-испытательном корпусе в 2002 году. А сейчас споры идут за второй образец и его макет.

Изделие “Буря 1.02” и орбитальный корабль-макет “ОК-МТ 0.07” не покидали площадку 112а монтажно-заправочного комплекса и территории космодрома “Байконур” с момента производства.

Даурен Муса заявил, что готов обменять челноки на череп Кенесары хана, а пока казахстанские власти  пытаются вернуть “Бураны” в госсобственность через суды. Даурен Муса уточнил, что 20 процентов акций всегда принадлежало РГП “Инфракос” министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

В интервью “КАРАВАНУ” Даурен Муса рассказал, что решил инвестировать в спасение этих аппаратов после обрушения кровли ангара монтажно-испытательного корпуса и уничтожения первого летного “Бурана” (изделие 1.01) вместе с готовым экземпляром ракеты-носителя “Энергия”.

“Узнав, что на металлолом могут уйти и 2 оставшихся “Бурана”, и здание МЗК, я был шокирован таким цинизмом. И посчитал своим долгом гражданина и человека вмешаться в этот процесс”,- рассказал Даурен Муса, объясняя, что “остановить это мародерство сначала можно было, только войдя в состав акционеров и затем став его мажоритарием, то есть иметь право принимать решения. ”

“Для главы “Роскосмоса” тема “Буранов” – чисто спекулятивная”,- продолжает Даурен Муса. "Решили зайти с позиции силы, вместо того, чтобы выразить благодарность частному лицу - гражданину Казахстана, который предотвратил очередное уничтожение артефактов.

И я не позволю нашим чиновникам превращать это в выслуживание перед российскими чиновниками. В наших жилах течет не вода, а кровь, и она с ароматом полыни."