Государственная Дума и Совет народных депутатов

На модерации Отложенный

Многие граждане по привычке называют депутатов Государственной Думы народными, но это давно не так. Они утеряли это право в 1993 году после расстрела Белого дома. И даже из Конституции изъяли звание "народный депутат". Сейчас они депутаты Государственной Думы.

Казалось бы, какая разница, как они именуются. Ан нет! Это не просто изменение статуса, это изменение отношения к человеку, обществу, стране. По сути, депутаты стали чиновниками.

Советы появились после революции 1917 года. После принятия Конституции 1937 года были образованы Верховные Советы депутатов трудящихся. Народными депутаты стали называться в 1977 году с принятием новой Конституции и были таковыми до 1993 года.

Критики СССР утверждают, что Советы были фиктивным законодательным органом, потому что всем в стране заправляла КПСС, которая фильтровала кандидатов в депутаты. Да, это верно. Депутаты подбирались по разнарядке райкомов и обкомов. Но выдвигались известные и уважаемые люди, с активной позицией, разбирающиеся в своём деле, представители всех слоёв советского общества: рабочие, колхозники, местные руководители, министры, артисты, интеллигенция.

Они представляли интересы своих отраслей и регионов. Депутаты не безвольно при голосовании поднимали мандаты, а прекрасно знали, за что голосуют, потому что прорабатывали законопроекты в профильных комиссиях. Кроме этого, предложенные законопроекты они отрабатывали на местах, вносили предложения и замечания, которые были по существу вопроса.

Они не были профессиональными политиками, и в этом был большой плюс. Они были из народа, росли и работали среди народа и хорошо знали нужды народа. Немаловажно то, что избирали их не списками, как сейчас, а каждого персонально.

Сессии Верховного Совета проходили два раза в год, на которых депутаты принимали законы, действительно важные для страны, занимались серьёзным делом, а не ковырянием в носу.

В нынешней Госдуме ни о каком народном представительстве речи не идёт.

Она буржуазная, непонятная и, по большому счёту, профнепригодная. Страшно далеки они от народа. Так и хочется воскликнуть: "Кто эти люди?"

Их законотворчество потешно, бестолково и страшно: держать и не пущать. Все, что жизненно необходимо массово отклоняется или задвигается в долгий ящик, и лишь президент иногда приводит их в чувство. Я уж не говорю о полупустом зале заседания, "мёртвых душах", ковырянии в телефоне и в носу, скуке и откровенной спячке.

Кстати, на заседаниях Верховного Совета зал всегда был полным, и народным депутатам почему-то не было скучно.

Когда читаешь или слышишь "Депутаты Госдумы предложили...", это не означает их законодательную работу. За фразой ничего не стоит, она пустая, это лишь выражение чьего-то мнения. Депутат высказал мнение и взял с полки пирожок.

Такое впечатление, что депутаты заняты поиском хоть какой-нибудь работы. Им нечего делать. При том, что работы много, но сделать её они неспособны, поэтому от безделья принимаются все запрещать, что ещё шевелится.

Они — "белый шум". Им важно засветиться, чтобы кто нужно увидел и оценил.

Сторонники западной модели демократии считают, что для законотворческого процесса полезно, когда депутаты работают не наездами на сессии, а на постоянной основе. Ну вот в Госдуме сидят профессионалы, в смысле, профессиональные депутаты, а законотворчества нет. Есть имитация, чванство, самолюбование и пренебрежительное, если не сказать, скотское отношение к людям.

Уже тридцать лет Россия живёт с Государственной Думой и, вроде бы должна стать естественной частью нашей политической жизни. Но так и не стала и, видимо, не станет. Она не вписывается в русскую жизнь и смотрится инородным телом в нашем организме. Не наше это, неродное и поэтому отторгается и не уважается народом. И при царе-батюшке были Государственные Думы, но тоже не прижились.

Совет народных депутатов был действенным органом и, главное, близким и понятным. Может потому, что советы издревле были на Руси, со времён Новгородского Веча. Поэтому именно Советы есть естественная форма государственно-политической системы России.