Лондон потребовал от Москвы выдать подозреваемых по делу Скрипалей

На модерации Отложенный

Правительство Британии считает, что россияне, которые являются подозреваемыми по делу Скрипалей, должны быть переданы Москвой властям королевства, заявил в интервью телеканалу Sky News глава британского правительства Борис Джонсон.

«Как вы знаете, нам удалось идентифицировать еще одного подозреваемого по делу, касающемуся отравлений в Солсбери. Этого человека зовут Денис Сергеев. Хочу сказать по этому поводу лишь то, что, по нашему мнению, все подозреваемые должны быть выданы [Великобритании] и предстать перед правосудием», – приводит его слова ТАСС.

Джонсон также заявил о стремлении Лондона к тому, чтобы «правосудие свершилось, не ослабло» и в Москве «должны осознать» это.

Ранее британская полиция заочно предъявила обвинения третьему россиянину по делу о попытке убийства Юлии и Сергея Скрипалей в Солсбери: новым подозреваемым стал «сотрудник ГРУ» Сергей Федотов, настоящее имя которого, по данным следствия, Денис Сергеев. Вместе с ним по делу проходят Александр Петров (Александр Мишкин) и Руслан Боширов (Анатолий Чепига), которых Лондон также называет агентами ГРУ.

О причастности к отравлению Скрипалей третьего предполагаемого сотрудника ГРУ Сергеева еще в 2019 году писали британские СМИ. The Telegraph утверждала, что он не уехал из Великобритании. Также в 2019 году Болгария назвала Сергеева в числе причастных к отравлению бизнесмена Емельяна Гебрева. Само отравление произошло в апреле 2015 года.

Скрипали были отравлены неизвестным веществом 4 марта 2018 года, позднее оба пошли на поправку и были выписаны из больницы. Британские власти заявляют, что их отравили разработанным в СССР веществом «Новичок». По их мнению, к произошедшему причастна российская разведка. Москва все обвинения отрицает, а упомянутых лиц называет гражданскими.

В прошлом году посольство России в Великобритании заявляло, что спустя два года после инцидента с отравлением Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери общественность так и не получила убедительных доказательств причастности Москвы к произошедшему. Более того, по-прежнему остаются без ответа более 80 дипломатических нот.