Помоги нам стать новыми людьми!
На модерации
Отложенный
Все праздники символизируют особые состояния в духовном возвышении человека. Если мы работаем так, как положено, то из года в год, день ото дня, все больше поднимаемся по духовной лестнице, пока не достигаем полного слияния с Творцом.
Подъем над эгоизмом называется "Песах", выход из Египта, а обретение силы отдачи – праздником Шавуот. Затем человек судит себя и видит, что не способен на отдачу, что называется "9 Ава". И тогда он решает начать всю свою жизнь заново с новым отношением к Творцу, что называется Новым годом, Рош аШана.
И самое главное, сделать правильный расчет, как войти в этот новый период, в новое время. Много раз в жизни человек хотел изменить свою жизнь и как будто начать ее заново. Это знак Судного дня, Йом Кипур – одного из дней, которые обязан пройти человек для достижения подобия с Творцом.
Йом Кипур происходит от слова "искупление" (капара), когда человек просит прощения у Творца. Ведь он проверил себя и увидел, что много раз получал возможность исправить себя и достичь слияния с Творцом, но пренебрег этим и не смог преодолеть свой эгоизм.
Еще за месяц до Йом Кипура человек начинает проверять себя и видит, что пребывает в эгоистических желаниях получить наслаждение ради себя и не хочет использовать их для того, чтобы исправиться и приблизиться к Творцу. И за это он просит прощения, понимая, что у него не было в то время никаких сил и возможности преодолеть свою гордость и попросить о помощи. Ведь все наше исправление состоит в том, чтобы попросить у Творца силу для исправления.
Получается, что все наше преступление состоит в том, что мы не попросили о помощи и за это надо просить прощения: "Прости меня за то, что я не попросил". То есть просить Творца простить нас за то, что мы не обращаемся к Нему с просьбой исправить нас.
Творец создал эгоизм, но человек обязан осознать, что эгоизм – это единственное зло, которое в нем есть. Сквозь призму этого зла мы смотрим на весь мир и потому весь мир кажется нам плохим. А в соответствии с этим мы относимся к Творцу, ведь вся эта испорченная картина мира якобы приходит от Него. Получается, что мы обвиняем Творца за то, что создал нас и этот мир такими плохими.
И в этот миг человек не осознает, что Творец дал ему эгоизм и способность смотреть через него на весь мир для того, чтобы попросил у Творца исправить этот эгоизм и заменить злую природу на добрую.
Именно в этом заключается работа человека.
Единственное, что нам нужно сделать – это познать заключенное в нас зло и осознать, что Творец дал его намеренно, чтобы мы обратились к Нему и попросили заменить эгоизм и неспособность на добрые поступки, исправив все зло на добро.
Ведь в нас нет добрых сил и не будет, если мы не попросим их у Творца и тогда сможем ощущать и видеть весь мир через доброе желание. Тогда мир покажется нам подлинным Раем.
Поэтому вся наша работа заключается в выяснении своего зла – причины, по которой мы видим зло вокруг и внутри себя, и обратиться к Творцу, чтобы превратил это зло в добро. Эту работу производит Творец, и потому она называется работой Творца (аводат аШем). А просьба к Творцу сделать это называется днем покаяния, Йом Кипур.
Получается, что это не день траура, а день радости, поскольку мы судим себя и видим, что для исправления своего состояния нам нужно только попросить у Творца обратить злое желание, с которым Он нас создал, в доброе желание.
Итак, у нас есть к кому обратиться и что попросить. И все зависит только от нашей просьбы. А все прошлое, когда мы были слабыми и неспособными на добрые дела, запутанными и ничтожными рабами своей природы, властвующей над нами во всем – намеренно создано Творцом, чтобы показать нам наше бессилие и пробудить в нас желание освободиться от своего эгоизма и обратить его в отдачу.
В этом главный смысл Судного дня, Йом Кипур, когда мы просим у Творца забрать наше злое, эгоистическое желание и превратить в доброе, альтруистическое желание, в любовь. И тогда мы поднимемся из глубокой ямы наверх, на высокую гору.
Поэтому Йом Кипур – это самый значительный день в году, когда мы все двадцать четыре часа думаем, как попросить прощения за наши слабости, все зло, сотворенное нами в нашем эгоизме, данном Творцом. И поскольку мы решаем, что это зло создано в нас Творцом, то у нас появляется возможность обратиться к Нему и попросить вместо этого зла силу добра. В результате этой просьбы мы обретем все больше сил добра и будем подниматься все выше до самого конца исправления.
Получается, что каждый из нас и все мы вместе должны производить эту работу не только раз в год, в Йом Кипур, по календарю – а каждый день и как можно больше, обращаясь к Творцу и прося Его обратить наше злое начало в доброе начало. В мере нашей способности обратиться к Творцу и потребовать этого исправления, мы сможем уподобиться Ему и достичь слияния с Ним и совершенства, то есть конца исправления.
Именно об этом нужно думать и стараться реализовать в ближайшие двадцать четыре часа.
Комментарии
ГМАР ХАТИМА ТОВА!
Хорошей записи в Книге Жизни!
И главное, как правильно ее начать использовать и для блага себя, своей семьи и ради благополучия всего человеческого общества. Этому учимся из года в год.
Продвигаемся к радостному, светлому празднику суккот,
Но не знаю, как получается у других евреях. Но когда я читаю, сколько в Израиле таких религиозных людей. Профессиональных Раввинов. И людей, которые никогда не работают, а только изучают религию и все эти "премудрости".
Но самое удивительное что в Израиле так и нет Внутренней Государственной Политики. Всякие министерства для этого есть и Депутаты, якобы занимающиеся этой политикой числятся.
Но вот так чтобы эти замечательные Идеи против Зла эгоизма и т.д. и любви к своим же Еврейским соотечественникам вроде и не наблюдается. А отношение этих "мудрых" всю жизнь изучающих мудрости. к другим своим согражданам просто жуть.
Поэтому мне кажется что это просто Лозунги в никуда Ну про дружбу Всех народов в Израиле и говорить не стоит. Или любоф богатых к бедным, горожан к поселенцам.
Пока Люди не объединятся в какую то Структуру, и у них не появится Значимый Руководитель. И это Сообщество не приобретёт Силу. То ничего не будет менятся.
Ведь учение Каббала существует тысячи лет. И пока в Израиле не появился такой энергичный и способный человек как Лейтман. Никто бы так массово не занимался бы этим.
Но глядя что сейчас делают власти и другие в Израиле.....
Только сегодня узнал, что даже кипа у человека определяет кто он и чей)))) вязанная или белая жуть
Это в Азии мы по тюбетейкам могли определить таджик или узбек и из какой области)))))))) Но Израиль вроде все Евреи и такой маленький. А всех рассортировали.
Так что без Единого Вождя ничего не изменится. Но ведь как обгадили рэва Кохане который боролся за обединение и против антисеммитизма?