Вы — настоящие индейцы. Желаю выжить назло всем «бледнолицым»

На модерации Отложенный

! АВТОР Станислав Кучер публицист

«Вот вы работаете на «Эхе» — передайте Венедиктову, что….», «А эта Бычкова ваша! Скажите ей!», «Читаю вас постоянно на «Эхе», «Вот отовсюду вас выгонят, будете свои копейки на «Эхе получать», но потом и их разгонят!» «Скажите, а у вас там на «Эхе» почему можно и Шендеровича, и Быкова, и Прилепина, и Захарову?»

Из вопросов, которые мне присылают как сотруднику «Эха Москвы» уже точно можно брошюру собрать — при том, что на этой уникальной радиостанции я не проработал ни дня и ни в каких трудовых/договорных отношениях с ней не состоял. Где бы я ни работал — всегда, даже уже здесь, в Штатах, встречаются люди, которые знают меня именно по эфирам на «Эхе».

И, если так обстоят дела со мной, то каково более именитым и регулярным гостям эфиров программ «Особое мнение», «Персонально ваш», «Разворот», «Дифирамб», «Ищем выход», «Человек из телевизора», «Рикошет», не говоря уже о колонках на сайте?

Не помню, когда меня пригласили на «Эхо» впервые — наверное, году в 97-м. Зато хорошо помню, как, когда в начале нулевых в результате «зачистки» информационного поля я лишился телеэфира, мне сразу же позвонили с «Эха» и предложили студию «Особого мнения», куда я исправно приходил по вторникам чуть ли не два года подряд.

И так потом бывало еще не раз — и со мной, и с другими лишившимися возможности общаться с аудиторией опальными журналистами, политиками, чиновниками.

«Эхо» всегда оставалось островом свободы, сумасшедшим домом, плавильным котлом мнений и школой информационной журналистики в одном флаконе. Чем дальше, тем чаще «Эхо» называли резервацией свободы слова — и сейчас это определение актуально как никогда. Для тех, кто относится к нему с известной долей пренебрежения, проводя параллели с индейскими резервациями в Штатах, напомню: современная индейская резервация — это абсолютно самостоятельная территория, по сути государство в государстве, со своими правами, законами, полицией и, разумеется, вождем. Которая живет как хочет, не подчиняясь ни федеральному правительству, ни правительству штата (но, разумеется, поддерживая с ними необходимый контакт).

То, что Алексей Венедиктов сумел в современной России добиться и сохранить для «Эха» примерно такой статус — уникальное достижение и феномен, который, как мне кажется, должны изучать в университетах не только будущие журналисты, историки и политологи, но и психологи, и даже психотерапевты. Короче, с днем рождения, «Эхо»! ! Оригинал