В центре Москвы поставили скульптуру в виде огромной кучи г… На что они намекают?

На модерации Отложенный

Гулял я вчера вечером по центру нашей столицы и случайно набрёл на ЭТО. Я аж мороженым подавился. На Болотной набережной навалили (простите, наваяли) большую кучу на букву Г. Тут же полез гуглить и выяснил, что это – ни много ни мало – скульптура одиозного швейцарского художника Урса Фишера в виде бесформенных комков глины. Ну, хотя бы с «г» не ошибся.

Охранник сторожит не до конца установленную скульптуру. Она будет намного выше - см. следующее фото.Охранник сторожит не до конца установленную скульптуру. Она будет намного выше - см. следующее фото.

 

Установили ее пока не полностью, но когда закончат, это будет здоровенный 12-метровый арт-объект под названием «Большая глина №4». И приурочена установка к открытию в столице Дома культуры «ГЭС-2» - нового центра современного искусства на месте старой электростанции.

Я, конечно, всё понимаю: современное искусство – оно такое неоднозначное. Но всё равно ничего не понимаю. Это же не какая-то там абстракция или черный квадрат. Это «произведение» выглядит совершенно конкретно как не очень аккуратная 12-метровая стопка экскрементов. И это ужасно, мерзко и отвратительно. Мне было неприятно вчера даже проходить мимо этого.

Сейчас через прессу нам пытаются донести, что этот проект означает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Мол, это рабочий материал скульптора, запечатленный в самом начале обретения задуманной формы. Знак незавершенности, преображения и становления. И еще много словесных кружев, намекающих на то, что ничего мы не понимаем в колбасных обрезках. Простите – в современном искусстве.

Куча Урса Фишера на "гастролях" во Флоренции.

Куча Урса Фишера на "гастролях" во Флоренции.

 

А еще рассказывают нам о богатом творческом пути «скульптуры». Мол, стояла она и во Флоренции, и в Нью-Йорке среди небоскребов. И приводила в восторг весь цивилизованный мир. А вы тут, тёмные, не умеете видеть прекрасное.

Мало ли что где стояло. Флорентийцы могут хотя бы отойти отдохнуть, подышать свежим воздухом возле произведений Микеланджело и Гиберти. А мы куда пойдем? К князю Владимиру?

Нет в этом никакого смысла и никакого искусства. И я искренне удивляюсь тому, что никто из наших авторитетных мужей не может сказать, что король голый. Что такие художники на самом деле - просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы. Мол, я так вижу. Ну да, ты видишь. И мы видим, что это г…но. Поставьте его за стенами музея современного искусства, куда «ценители» ходят. Но не на всеобщее обозрение в центре Москвы.

Она же в Нью-Йорке, на Манхэтттене.

Она же в Нью-Йорке, на Манхэтттене.

 

К счастью, за такое платим не мы, налогоплательщики, и не столичная казна. Это частные инвестиции в развитие искусства. Но самое обидное, что в нашей стране есть действительно талантливые современные скульпторы. Почему нельзя поддержать их, а не концептуальное продолжение скульптуры «Писающий мальчик»?

Организаторы успокаивают, что знаменитая инсталляция простоит на набережной всего несколько месяцев. Не уточняя, сколько именно. Да только каждый год состоит из «нескольких месяцев», и я переживаю, что, как это у нас часто бывает, временное превратится в постоянное.

И всё-таки. Может, это кому-то надо, а я просто ничего не понимаю в современном искусстве? Напишите в комментариях, если знаете то, чего не знаю я. Растолкуйте мне смысл и эстетическую пользу таких памятников. Желательно, популярным языком.