"Не суди и не судим будешь!" - правильно ли мы понимаем это?

На модерации Отложенный

Заповедь "Не суди и не судим будешь" говорит о том, что мы не имеем права выносить кому-то приговор и вешать "ярлыки". При этом она совершенно точно не является оправданием для равнодушного созерцания на растущее зло, мол, это их выбор, мы не вправе их судить. Заповедь "Не суди" вовсе НЕ подразумевает "Моя хата с краю, пусть, что хотят, то и делают, это их проблемы", но часто люди, ссылающиеся на заповедь, именно это и имеют в виду. Таким образом, из-за равнодушного молчания, всякое зло прогрессиурет больше и больше.

Однако, не судить людей, но порицать любое зло мы обязаны. Мы должны говорить вслух о том, что кто-то поступает неправильно. Ведь мы же объясняем своему ребенку неправильность его действий, когда он что-то делает плохо, никто же не боится как бы его не осудить. Почему же мы боимся сказать то же самое взрослому человеку, который не понимает, что то, что он делает, приносит вред либо ему, либо другим?

Думаю, что те, кто ссылается на заповедь "Не суди", просто не понимают истинного смысла этой заповеди, и к тому же просто боятся, как бы и им кто-нибудь не указал на их грехи, ведь когда чужие грехи замалчиваешь, то и про твои никто не скажет.

Ведь если посмотреть в контекст Библии, откуда вырвана сия цитата "Не суди и не судим будешь", то мы увидим, что там говорится, чтобы мы прежде чем искать сучок в глазу ближнего, вынули сначала бревно из своего глаза. Вот поэтому, многие боятся указывать кому-то на сучок в глазу, чтобы в ответ им никто не указывал на их бревно. Все дело-то в банальном лицемерии, а не в желании свято соблюдать заповедь.

Но это вовсе не значит, что теперь надо всех сразу заклеймить позором. Обличать следует, но делать это с любовью и заботой о ближнем. Одно дело, когда мы скажем человеку "Ты придурок, грешник, ты недостоин! и т.д.", тут мы видим явное осуждение и вынесенный приговор "Недостоин!". Но другое дело, когда мы скажем "Уважаемый, то, что ты делаешь, неправильно и вредит тебе (и даже кому-то еще), потому-то и потому-то", тут мы видим искреннюю заботу о человеке, мы указываем человеку на его поступки, потому что нам небезразлично это, при этом никакого осуждения в этом нет.

Уважаемые, постарайтесь это понять и разобраться, и впредь действительно поступать по заповеди. Благослови вас Бог!