Как генерал Ермолов отучил чеченов воровать людей
Во времена назначения генерала Ермолова наместником Кавказа произошел случай, поколебавший уверенность чеченцев в выгоде торговли заложниками.
По дороге из Хазиюрта в Кизляр был похищен майор Швецов. Чеченцы, не разобравшись в офицерских отличиях, приняли майора за лицо особой государственной важности. И на радостях потребовали у его родных выкуп — десять арб серебряной монеты.

Пока россияне собирали деньги, на Северном Кавказе появился Ермолов. И первое, что он сделал, — платить выкуп за Швецова запретил. А вместо уплаты приказал посадить в крепость всех кумыкских князей и владельцев, через земли которых провезли русского офицера, и объявил, что, если они не найдут способа его освободить, он всех повесит.
Арестованные князья сразу же договорились снизить выкуп до 10 тысяч рублей.
Но Ермолов снова отказался платить. Тогда очень кстати возник (по тайной просьбе генерала) аварский хан и выкупил пленника.
Генерал особенности национального менталитета улавливал мигом. Если местному населению платишь деньги, значит, боишься, откупаешься. А потому Ермолов призывал следовать логике неприятеля: "Хочу, чтобы имя мое стерегло страхом наши границы крепче цепей и укреплений, чтобы слово мое было для азиатов законом, вернее, неизбежной смертью.
Снисхождение в глазах азиата — знак слабости, и я прямо из человеколюбия бываю строг неумолимо.
Одна казнь сохранит сотни русских от гибели и тысячи мусульман от измены”. Свои слова генерал имел обыкновение подкреплять делами. Так что похищение крупных чинов и богатых купцов на время было вычеркнуто из реестра "выгодных”.
Комментарии
"Я действовал зверской рожей, огромной своей фигурой, которая производила ужасное действие, и широким горлом, так что они убеждались, что не может же человек так сильно кричать, не имея справедливых и основательных причин".
Так не слушают же!
ГЕНЕРАЛ ЕРМОЛОВ НА КАВКАЗЕ
Русская солдатская песня
Что да не лебедушки, в холод, дождь и стужу,
Весело солдатушки переплыли Сунжу.
Припев:
По всему Кавказу про нас слава ходит,
Наш «дедушка», Наш Ермолов на всех страх наводит.
Чуть лишь отряхнулися, как горы заняли,
С горцами столкнулися, Параул забрали.
Все его покинули, ушли к Дженгутаю,
И там все прихлынули к своему Султану.
Скоро овладели мы грозными стенами –
Бросились бежать тут тьмы лезгин пред нами.
А потом, как поддали погорячей пара,
Словно как метлой смели самого Султана.
Спасибо Ириша!