Только не говори маме...
У всех есть подруги. И только одна –самая лучшая, самая верная, самая надежная. Мы с Инкой росли вместе, доверяли друг другу свои первые, детские секреты. Дружили наши родители, дружили и мы.

Мы совсем не похожи. Инка среднего роста, с выразительными карими глазами, а я высокая и голубоглазая. Видимо, длительное общение придало нам какое –то сходство, и многие принимали нас за сестер. Вспоминается смешной случай. Я пошла со своим другом в кино, а её жених шел за нами следом, думая, что это Инка. Мы вышли замуж почти одновременно, и дети родились с разницей в неделю...
Жизнь сложилась так, что Инка живет в России, а я в Израиле. Расстояние не мешает нашей дружбе. Как-то Инка позвонила, и я поняла, что она встревожена. Что-то случилось? В принципе я знала, что её дочь, длиноногая Анюта занимается легкой атлетикой и делает успехи. Оказывется, она выступает уже за команду университета. Предстояли ответственные соревнования, и их тренер не придумала ничего лучшего и привела всю команду в церковь, креститься. Вот теперь Анюта крещенная.
И Инка в шоке. Я как могла, успокоила её. Не стоит придавать этому факту большого значения. Пройдет время, и все забудется, это ведь не всеръёз... Только не говори моей маме, попросила Инна.
Мы росли в светских семьях, но знаем о наших корнях. В пейсах и на рош а шана(еврейский новый год) поздравляем друг друга с праздником. Раиса Исаковна, мама Инны, с возрастом очень изменилась, посуду для мясного и молочного хранит отдельно, не дай бог перепутать. По праздником ходит в синагогу. В приципе, все, что заложено было с детства, при определенных условиях проявляется...
Всему своё время. Анютка из долговязой девочки превратилась в стройную, высокую принцессу, закончила университет, вышла замуж. Дети взрослеют, и мы с ними. Муж Анюты резво продвигался по службе, они переехали в столицу. Родился ребенок, потом ещё один. Инна стала бабушкой , и теперь живет даже не на два дома, а на два города.
Наконец мой звонок застал её дома.
- Ну, какие новости? – был мой первый вопрос.
- Я крестилась, - ответила Инка.
Я молчала, просто в первую минуту не нашла, что сказать. Она услышала мой немой вопрос. И объяснила мне, в чем дело. Анюта родила третьего сына. Инна приехала в гости, чтобы помочь. Родители решили крестить ребенка, и ей очень захотелось присутствовать на крестинах. А Инка ведь некрещенная...
Какой-то неприятный холодок проник в мое сердце. Только не говори маме, попросила она...
История реальная, имена вымышленные.
Комментарии
надеюсь, вы понимаете, что еврей - это национальность, а религий у них столько же, сколько и у всех
Выйти из своего круга. Иногда это плохо пахнет. Хотя ничего страшного, но неприятно.
а вот почему плохо пахнет?
вам какое дело?
_________________________________________
В детстве - когда боимся наказания.Во взрослом состоянии - когда не хотим маму расстраивать.Знаете же ,что умение обходить острые углы очень хорошо поддерживает родственные и не только отношения.Я - не атеист,но и не сторонник никакой конфессии.Сама по себе.Но у меня очень много разноконфессиональной родни и я с ними не вступаю в религиозные споры и скрываю свои воззрения.Просто мне так лучше.Никто в религиозном споре не будет прав,но головы летят легко.Мир в семье дороже,короче говоря.
На старости лет ,уже после смерти мамы,моей сестре вздумалось покреститься.Тоже из разряда "не говори папе".Я посмеялась над ней и рассказала папе,просто повеселиться предложила.Папа пришел в ярость,прозвучали слова о предательстве,отступничестве и еще много страшных слов.Итог: огромная обида друг на друга и на меня.Не помирились до самой смерти папы.Отступничеством никаким и не пахло.Она как была,так и осталась любящей дочерью.Жалко,что ей пришлось это доказывать слишком усиленно.А я сделала выводы,что никакая религия не стоит ссоры в семье.И если кто-то из членов семьи не готов к толерантности в подобном - не стоит насильно навязывать ему свои убеждения.Не вижу предательства в таких поступках.Мне кажется само время предлагает объединится на каких-то более общих понятиях о Боге.Религия вообще-то должна объединять,но она разъединяет ,ссорит людей.
У нас - нечто другое. Раньше в Союзе многие евреи пытались скрыть свою национальность по разным известныт причинам. Сейчас вроде необходимость отпала...