Мистически - колдовское здание.
На модерации
Отложенный
Это было одноэтажное серое здание в армейском гарнизоне N, расположенным в Восточной Германии. Ничем не выделяющееся среди других зданий за исключением окон, закрытых решетками, и двух автоматчиков на входе. Офицеры старались обходить его, потому что в любой момент из форточки могла выглянуть только одна голова и, весело сказав: «Эй, зайди», скрывалась за решётками. И заходили, подолгу оставаясь в нём, выскакивали с трясущимися руками, бледным лицом и потом, обильно стекающим ручьём со лба.
- Мистически - колдовское здание, - говорили они, рыскали глазами на что покреститься, и крестились на рядом стоящий громадный костёл, в котором бушевала «Токката ре минор» Баха. Оглядываясь на здание, крестили и его: «Тьфу, тьфу, мать твою, сгинь нечистая сила».
А это было обыкновенное здание с длинным коридором, кабинетами без привидений, домовых, русалок, ведьм, чародеев, ведунов, магов, волшебников, вурдалаков и других неестественных сил, которые пользуются преогромнейщим авторитетом среди читающего люда. Поэтому неудивительно, что общественное сознание, погружаясь в сверхъестественное, начинает считать себя сверхъестественным. Хозяином здания являлся не призрак в белом балахоне, летающий по воздуху, испускающий устрашающие крики и громоподобный смех, и не колдун с горящими чёрными глазами, клыками, серповидным окровавленным ножом, а самый беспощадный, хищный Зверь в кителе с погонами полковника и подчинёнными.
Это был «Особый отдел» в системе КГБ.
Случай из жизни отдела
. Одним из подчиненных хозяина был лейтенант Володя Мотылёк.
Молод, здоров. Ему нравилась оперативная работа, но одно дело, когда у тебя агентура из восточных немцев, а другое – из западных. Восточники любили пиво, и Володя ящиками доставлял. Такая деятельность лейтенанта вызвала подозрения хозяина: Мотылёк сам поглощает пиво, а сваливает на немцев, но Володя развеял его сомнения, пригласив на встречу с агентом «Брикет», который так лихо обработал ящик на глазах хозяина, что тот только крякнул. Западники тоже любили пиво, но, как прорваться к ним через Берлинскую стену, чтобы завербовать пару, тройку. Он, конечно, нашёл бы выход, как разнести стену, но, как и кто его там встретит? И Володя решил сделать рывок на своей территории. Блеснуть и доказать старикам отдела, что Мотылёк может стать коршуном. Бить точно в цель.
Он порылся в фототеке МГБ (МГБ, как советское КГБ в то время). Удача. Вот она. Урсула. Красавица. Молодая, а главное имеет родственников в Западной Германии, часто ездит в Бонн, а в нём правительство ФРГ. Закружилась мысль. Завербовать Урсулу, обучить, чтоб она смогла в свою очередь завербовать подходящего члена правительства.
Раскрывать план Володя хозяину не стал. Удар должен быть стремительным и неожиданным. С аплодисментами; ай, да Мотылёк. С новыми погонами. Карьера. Перспектива. Выход на Центр. Вплоть до самого Андропова. Награждение в Кремлёвском зале. Чёрт возьми. До таких высот ни один старик - оперативник из отдела не дотянет.
В яркий солнечный день Володя прикудрявился: чёрный костюм, белая рубашка, бабочка, стрижка на пробор, блестящие туфельки. Артистическое выражение лица. Словом, обработал себя до мелочей. Купил цветы, шампанское и направился к будущему агенту.
Поднявшись на второй этаж, где находилась квартира Урсулы, Володя позвонил. Дверь открылась. В проёме показалась старуха. Володя поприветствовал её руками и словом. Разумеется, на немецком языке. Он в совершенстве владел им.
- Я к Урсуле. Позовите её.
Старуха удивлённо посмотрела на него.
- Чему удивляемся, - бросил Володя, шаркнув ножкой.
- Урсула здесь.
- Где здесь?
- Я – Урсула.
- Вы, видимо, мама Урсулы, - мягко сказал Володя. – Поздравляю. У Вас такая прекрасная дочь.
- Урсула это я. Других у нас нет.
- Как это нет, - загорячился Володя.
- Да так. Нет.
Володя готов был начать атаку. Вышибить старуху из проёма, но сдержался. Нехорошо обижать маму будущего агента.
- Обязательно есть, - он двинулся на старуху легким тараном. - Я видел её фотографию.
- Понятно, - улыбнулась старуха. - Подождите немножко. Я сейчас вернусь.
Оставив Володю, она прошла в комнату и через пару минут вернулась.
- Вы, наверное, видели вот эту фотографию.
Точно. Володя видел такую фотографию в МГБ.
- Вот мне она и нужна.
Старуха вздохнула.
- Так на фотографии я. Вы посмотрите, что написано на её обороте.
Удар был настолько мощным, что Володя чуть не вывалился вниз. Подпись на обратной стороне гласила: «Сфотографирована тридцать лет назад».
- Finita la komedia, - бросил Володя.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Но - мистически.
Ибо в архивах МГБ (одной из лучших спецслужб в советское время) не могла хранится фотография только с адресом и без личных данных этой Геллы... в смысле - Урсулы.
Во всяком случае, год рождения был бы непременно...)
действительно это было чудесное превращение.
Комментарий удален модератором
"Я- тридцать лет назад", если её хранит оригинал с фото, а если её родственники, то возможно и такая подпись, но логичнее:"Маме 20 лет",:))))