Про глупых европейцев и умных «путриотов»
На модерации
Отложенный
«Не мешайте России вить самой себе петлю!»
Кажется, ценой страшных материальных трат, отчаянной дипломатической борьбы, разных уступок, подмазок и других необходимых штук Россия все же потерпела свою величайшую победу. Имею в виду завершение прорывного суперпроекта, гордости нашей – газопровода «Северный поток – 2».
Вызывающие доверие знатоки божатся, что наши супероснащенные труженики моря «Фортуна» и «Академик Черский» разошлись в трубной гонке до того, что много раз откладывавшийся триумф возможен стал уже 4 июня. И этот день войдет в историю днем уже чисто путинской победы, затмив 9 мая – дань устаревшей и добытой вопреки, чей главный символ Мавзолей приходится стыдливо то и дело прикрывать, как некий срам. А тут все исключительно благодаря «обнулённому», смогшего-таки выдвинуть газовый прилавок великой сырьевой державы прямо под нос супостату-покупателю!
Но не был бы, само собой, тот враг врагом, кабы не влил в море нашей победоносной радости свою бочку завистливой отравы. И вот на днях глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, входящая в список 100 самых видных особ мира, видя, что наше великое дело совсем близко к шляпе, разразилась такой репликой:
«Мы видим в России экономику, которой существенно не хватает модернизации и которая очень зависит от энергетических доходов. Поэтому сотрудничество на уровне энергетики не приведёт к модернизации и не принесёт ей никаких реальных перемен…»
Мало того. В тон этой мымре-немке в кулуарах некий Людвиг Г., тоже из недобитых, сморозил корреспонденту Die Welt, что никакой исторической победы России и Путина, приблизившей наш газовый триумф, не было и в помине. А дело все якобы в смене под влиянием той мымры евро-тактики в отношении нашей прилавочной стратегии:
«Не мешайте России самой вить петлю себе на шею из этой газовой удавки! Сегодня столь большой стране не выжить сырьевой торговлей нипочем, ну так и дайте ей загнать себя с концами в эту газовую камеру – и, как у них говорят, всей птичке конец. И возьмем реванш за старое – когда уже лет через пять там люди станут жрать друг дружку, а их чиновники, уже сидящие на чемоданах и прячущие наворованное в наших банках, хлынут к нам!»
Не хочется даже эту брехню опровергать… Но зря мы их, конечно, не добили в той войне, в которой победили вопреки. И тогда сейчас не надо было б впихивать им чуть не силком наш газ, слушая в ответ этих Урсул, Людвигов и прочих недобитков, и стыдливо прикрывать свой символ победы над ними, благодаря их этим за покупку.
А все этот беспутный Сталин – и заложивший его мягкотелостью под нас такую бомбу! Будь стальной Путин за него – уж не оставил бы камня на камне от врага! И никто сейчас не получал бы там зарплат в 20 раз больше наших, не пил баварское и не раскатывал в своих мерседесах по своим гладким автобанам. А покупала б вся объединенная нашей колючей проволокой Европа наши нефть и газ, задорого, без всяких разговорчиков в строю. А мы бы вовсе горя не знали и не марали своих рук работой никогда…
Правда, неясно, где бы тогда наши патриоты держали их семьи с наворованным – ну да что-нибудь придумали бы непременно. Российский патриот смекалист, слава Богу – и где спрятать спертое, всегда найдет!
https://publizist.ru/blogs/6/39828/-
Александр Росляков
***
Как Россия кончится на Путине
Кажется, всё уже сказал Вячеслав Володин: Есть Путин – есть Россия, нет Путина – не станет России».
Но истинный, глубинный смысл этой фразы до людей начинает доходить лишь сейчас.
Даже до людей вроде бы неглупых.
Дело же вот в чем.
В последнее время пришло сразу несколько новостей, заставляющих задуматься об экономических перспективах России. С одной стороны, нефть дорожает, рассеивается туман на пути «Северного потока-2», а эмбарго на российские энергоносители не воспринимается слишком серьёзно. С другой, во всём мире заметны новые тенденции: к 2040-2050 годам развитые страны намерены прекратить использование ископаемого топлива, Европа вводит «углеродный налог», начинается промышленное производство водорода (Катар, Оман и ОАЭ практически одновременно заявили о новых проектах рекордной мощности). Наше завтра становится всё более светлым, но послезавтра – всё более сумрачным.
Мне кажется, что проблему в Кремле явно недооценивают. Мы помним, что 12 лет назад к сланцевому газу в Москве относились с усмешкой, а «Газпром» к 2015 году должен был стать одной из самых дорогих компаний в мире с капитализацией в 1 трлн. долл. Сейчас он стоит 82 млрд. долл., находится в конце второй сотни глобального списка, а США добывают на треть больше газа, чем Россия.
Подобное может случиться и с «декарбонизацией». И вопрос не в планах западных политиков по «нейтрализации» России. Просто в новые технологии – производства «чистой» энергии, выпуска электромобилей, выработки того же водорода – вкладывается намного больше денег, чем в традиционные отрасли. И с 2025 года крупнейшие энергетические компании мира прекращают инвестиции в разработку новых месторождений нефти и газа. Поэтому традиционной энергетики скоро не станет. А с ней и российской экономики. Даже Китай не поможет – он, кстати, недавно опередил по числу электромобилей весь Европейский Союз.
В России пока вопрос промышленного производства водорода «изучают». В правительстве, как это принято, рисуют «дорожные карты». В «Газпроме» сомневаются, что ныне существующие трубопроводы когда-то будут использоваться для транспортировки в ЕС не метана, а водорода – его, считают у нас, пусть лучше делают из российского газа уже сами немцы.
Между тем в мире мощности по его выработке растут, уже достигнув 87 млн. тонн в год, а к 2050 году прогнозируется скачок до 520 млн. тонн, причём первые коммерческие поставки в Японию из Австралии и Саудовской Аравии уже состоялись. Да, цены на водород сейчас почти втрое выше газовых в расчёте на единицу производимого тепла. Но стоимость электроэнергии из солнечных батарей в 1990-е превышала стоимость вырабатываемой на ТЭЦ в 12 раз, а сейчас она уже дешевле.
Так что, преодолев все санкции наших геополитических соперников, мы можем столкнуться с куда более драматической ситуацией – когда главный российский экспортный продукт станет не слишком нужным. И даже его использование в отечественной промышленности окажется под вопросом, если мир займёт жесткую позицию в отношении товаров с большим «углеродным следом». При том что в отличие от советских лет, когда СССР экспортировал менее 20% добываемой нефти и около 10% газа, сейчас мы отправляем за рубеж 65% нефти и почти 40% газа.
Нынешняя российская политическая реальность позволяет президенту Путину править до 2036 года. Но потом может оказаться, что прав был Володин, сказавший: «Нет Путина – нет России». Если не как государства, то уж точно – как экономического субъекта…
И вот что тут добавить кроме того, что вас же предупреждали? Ну разве что ещё одно обстоятельство. Даже если Россия захочет стать экспортёром водорода, с технологиями у неё есть проблемы. И купить их на Западе, как когда-то покупали отсутствующие технологии в нефтегазовой сфере, уже не получится: санкции.
Как скоро осознание всего дойдет до науки и общества? И не будет ли тогда уже слишком поздно?
Андрей Нальгин
publizist
Комментарии
Меня заинтересовал источник этих цифр. Особенно по нефти!
Интересно.
Но!
Покажите мне в живую хоть одного "члена" "Единой России"?
А у ... .
А разве есть такая партия?