ТОТ, ДА ДРУГОЙ или вид с не того боку

На модерации Отложенный

 

НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ИДЕЯ В КИНО, ГДЕ ЕЕ ВЗЯТЬ И КУДА ДО ПОРЫ СКРЫТЬ

после прочтения двух умных книжек о том, что было раньше курица или яйцо, а так же сравнив с длинным пальцем ширину... возможностей, я понял -

  нужна идея. и идея оригинальная.

т.е. сколько бы не писал про  девушку, бабушку или элтона джона, которые потеряли туфельку, валенок или любимую клизму, а нашли принца -
это все равно будет история про золушку.

и даже если принц потеряет роликовые коньки, а найдет элтона джона - это все равно будет золушка, только в цвете аватара.
такую историю можно повторить, как кэмерон титаник, но нельзя написать оригинал.  

даже если бы это был плот хейердала, который ночью напоролся на баобаб и затонул, это все равно была бы история титаника, а не взгляд на обратную сторону луны и не крейсер аврора.
оригинальный сценарий - это цимес. но штучный и редкий.

поэтому "лучший фильм" - это всегда адаптированные истории. и адаптированы они через суммы с большими нулями под еще большее количество нулей. одно другому только помогает.
все, что можно было написать и придумать - придумали еще до того, как написали.
в начале было слово. а раз нельзя войти дважды, то коммерческая ниша и освоена репликантами на всё своё подавляющее большинство.

а кому эти обстоятельства думать не мешают, тем остается только творить и вытворять.

война, любовь, голод, смерть, страх, секс, деньги... найти для финансовой эксплуатацию новую тему, это как к пяти основным чувствам добавить шестое и при этом не в лирику, а в физику.
и в медицинскую энциклопедию.

потому что такое открытие потянет не только на пальмового медведя с золотым мечом за оригинальный сценарий, но еще и на нобелевскую премию по физиологии.

поэтому при просмотре "оригинальных" часто начинаешь оглядываться по сторонам в поисках того пальца, из которого они были высосаны. такие эксклюзивы отбиваются по кассе только продажей попкорна на одновременных сеансах. но для недоступно высокого искусства за его не материальный вклад в развитие кино предусмотрена почетная грамота от профсоюзов индустрии. все по-честному. и мимо кассы.

эксплуатировать в поисках нового уже открытые ранее шестые чувства, это все равно, что закрыть в одной комнате нло, привидение, снежного человека и терминатора, а через месяц снять того, кто останется живее всех живых и в вечной памяти. вместе с волшебниками в говорящих шляпах.

кстати, о волшебниках. они были всегда. и сказки про них тоже. а движение new age достигло расцвета только в 70х гг. ХХ века. а дети индиго нашлись и того позже, в начале 90х.
вот в 97ом одна писательница и объединила сказки про волшебников, философию нью эйдж и веру каждого в собственную ауру уникальности с детства и до пенсии - получился новый взгляд на добрую старую англию (тьфу, т.е.) сказку.

другой вариант - это все таки посмотреть на аврору из окна зимнего дворца.

история, вроде, та же, а взгляд -оригинальный. разруха началась не с авроры.
поэтому и пересадили гипофиз собаке. она человеку друг. но человек человеку - собака.
и взгляд новый и исторические предпосылки не в 17ом сложились, а еще во времена классической латыни, где homo homini lupus съест.

тут и широта взгляда, и глубина мысли, и мудрость философии.
три в одном, как дважды два.

или "про любовь".
они встретились совсем молодыми и умерли, т.к. автор не знал, что им дальше делать.
потому что он не шекспир и на этом уже можно остановиться.
тут "новый" командор резанов и кончита будут осетриной второй свежести, если только кэмерон не сделает из нее хит с тунцом.

или. он и она поженились, жили долго и счастливо 70 лет и всё равно умерли. тоже.

они встретились, расстались на следующий день и поженились только через 50 лет... тоже было.

вариант, когда поженились ОН и ОН тоже сняли, но я такое не пью и вам не советую

раз - написали. два - сняли оригинальное кино. три - от старого вина НОВОЕ похмелье.
только с этим открытием я, похоже, не опередил время.


тысячи фильмов "про войну", где все, от главнокомандующего до рядового, спасают одну страну, похожи друг на друга, как сиамские кошки на близнецов.



и нужно снять "войну и мир", чтобы получить один оскар.

а можно снять фильм "про войну", где вся страна спасает одного рядового и получить пять.
и оскаров тоже.

дело даже не в том, что в остальных фильмах аврора стреляла холостыми и в сто первом попала,
а в том, что снимали 1001ый не с палубы крейсера, а из окон зимнего дворца.
другой взгляд. новая история.

снимать после "рембо" кино о том, как хороший парень вернулся с войны домой, и война пришла вместе с ним к плохим парням, это как изобретать велосипед после вечного двигателя.

можно с другого боку новым взглядом посмотреть?
 да почему нельзя-то? можно.
две страны, две профессиональные армии (ну или две противоборствующих группировки в одной стране) воюют вот уже...много дней-лет, убивая всех подряд и вокруг.
победить они друг друга не могут, т.к. обе стороны -сплошь плохие парни. ни хорошая армия, ни полиция с ними тоже справиться не могут. и вот приходит какой-нибудь библиотекарь в очках или химик-механик и силой своих 14 ученых степеней побеждает плохих парней. история старая, а маршрут новый. в войну пришел мир и победил ее.

 мир и война. множество плохих парней без ушей и носов это подтвердят, будь они хоть Пьерами, хоть Майклами.

вот только увлекаться не надо.  если это будет не библиотекарь, а библиотекарша и не в очках, а в юбке, то все равно жанна д`арк уже была.

или совсем уж философия.
фауст продал душу мефистофелю.

сделал он это задолго до гёте, но "оригинальный сценарий" написал иоганн вольфган все таки фон.

и даже если основной закон жанра "фауст -товар- мефистофель-костер" сократить до
"деньги -герой- деньги штрих" это все равно будет новая история на старый взгляд.
а нам нужен новый взгляд, если уж нет совсем нового чувства прекрасного для его философско-коммерческой эксплуатации.

снять сто картин про то, как война начинается из-за денег или ради них совершаются преступления - всего лишь вопрос денег. есть - значит, снимут.

человек посреди океана на необитаемом острове борется со стихией за жизнь - это робинзон крузо.
а когда человек посреди океана стихий борется за свой остров в жизни - это "крестный отец".
сила присутствия духа, как обратный взгляд на силу отсутствия денег. кино про деньги, но не о них.

книга у даниеля дефо хорошая. а все фильмы, какие видел про робинзона и его семь дней недели - муть.
книга про итальянскую семью в америке - это не "доктор живаго".  и кто бы ее знал, если б не кино?  но  "годфазер" -лучшее кино про одинокого мореплавателя, которое я видел.
вот такая двойная бухгалтерия. и новый взгляд.

а кино про деньги - это просто. продали дьяволу душу, почку или коммерческую тайну - не имеет значения - получили за это нефть, алмазы или вечную молодость - тоже значения не имеет.
история старая, взгляду уже больше двухсот лет. проценты по вкладу получены на 100 лет вперед.
а раз не нахес, значит - в тухес.

ну разве что, этот фауст (джон, джим или джек) ничего не продаёт бесу, а покупает у него.
и не душу, а авторские права на смысл жизни. своей.
и не за деньги, зачем они мефистофелю...

это уже новый взгляд на качество знаков составляющих количество счастья после запятой, которую поставил гете на философской идее "деньги - зло". и прямо пропорционально ему в любых количествах.

(авторские права на идею не предусмотрены ни одним законодательством в мире, поэтому дальнейший текст с новым взглядом на вечный вопрос погрызла мышь-полевка, а не мутант из дисней-ленда)

такой взгляд, как выстрел из окна зимнего, если бы не потопил крейсер аврору, то мог сильно удивить.
надо только сослагательное наклонение выпрямить, а остальное дело техники, размера шрифта на странице и фантазии, которую в нии кинематографии не изучают.

осталось сценарий написать. и такой, чтоб ничего похожего никогда еще не было.