Сказка № 3. Хороший мужик
Жил да был на свете мужик. Хороший был, исполнительный, круглопузенький и подвижный. Но холостой. Сильно был доволен этим мужиком его начальник. Работали они вместе и, как бы, дружили. Хорошо они понимали друг друга, и не было у них разногласий никогда. Но откуда ни возьмись, прилетела в их офис женщина, очень красивая, нервная и беременная. Влетела эта женщина в офис и никого не выбрала, кроме мужика. Схватила его за грудки и говорит: «Ведит меня к своему начальнику, я ему морду бить буду!»
Опешил мужик, но почему-то подчинился. Отвёл он женщину в кабинет начальника и поторопился уйти. Но не тут-то было! Женщина опять схватила его за грудки и говорит: «Сиди тут, мне свидетель нужен!» Замер мужик, опустил голову, но сесть не решился. Стоит.
А начальник, как птичка, подскочил со своего места и к женщине: «Ой, дорогая ты моя, Леночка! Я всё время думаю о тебе, но работа не даёт даже на пустяк отвлечься».
Рассвирепела Леночка от таких слов и схватила теперь уже начальника за грудки и начала его мотать из стороны в сторону. На слова у неё уже сил не было. Молча мотала. Потом вздохнула и дала ему ладонью в ухо. Звонко дала.
Мужик опять попытался уйти, но не тут-то было. Леночка и мужику дала в ухо. До того велика была ненависть к мужчинам в это время и в этом месте. Откуда только силы взялись у беременной женщины? И приказала она грозным шепотом: «Стоять здесь и всё наблюдать!»
Опустил мужик голову, не знает, что делать. Чувствует, что на правое ухо оглох. Леночка-то левша оказалась. С левой бьёт. Да всё открытой ладошкой бьёт, никак по уху промазать не может. И посетила мужика нехорошая мысль: «А что если Леночка перебросит свою тяжёлую сумку на другое плечо, в левую руку, и станет правой рукой орудовать!? Она же его и на левое ухо оглушит! И как он тогда станет работать и слова начальника разбирать?»
Собрался мужик с последними остатками смелости и выбежал из кабинета начальника. И плотно дверь затворил. Постоял немного рядом, огляделся. Сотрудники, как бы, ничего не слышали и не видели. И он тоже сделал вид рабочего и спокойного сотрудника. И присел, наконец, на краешек стула.
Долго ли коротко ли, но вышла из кабинета Леночка, по-прежнему беременная, но уже не так нервная. Какое-то действие начальник на неё оказал. Определённо! Сел мужик удобно на весь стул, гордо выпрямился над столом, глаза закрыл от волнения и думает: «Спаси, Господи от этой фурии! Пусть пронесётся мимо и пусть не заденет меня ни левой, ни кравой рукой!»
Услышал Господь просьбы мужика. Пронеслась мимо него Леночка на бешеной скорости и не задела его ни одной рукой. Задела сумочкой в которой лежала бронзовая статуэтка Будды чистым священным весом в 2,3 кг. Да задела-то прямо в глаз. Окривел мужик моментально. Оба глаза слезами залило. В голове помутилось от железо-каменного удара. Искры из глаз фонтаном сыплются. Открыл кое-как глаза, а… перед ним Леночка стоит и тоже чуть не плачет.
«Ой, - говорит, - ой, ой, я не хотела! Пойдёмте ко мне в машину, я Вас до поликлиники довезу и позабочусь о Вас!
Напугался мужик, лица на нём нету, сразу про боль в глазу забыл: «Спасибо, не надо! Ой-ёй, спасибо! Не надо, не надо, спасибо!»
Но Леночка была женщиной не робкого десятка. Схватила она мужика под мышки и поволокла к своей машине. Все сотрудники замерли от неожиданной ситуации с непредсказуемым концом.
И опять подчинился мужик. Поковылял за Леной в её машину. А слёзы так и капали на пол, да с кровью…
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Прошло два дня, а мужика на работе нет. Начальник нервный стал, ходит по офису туда - сюда, никуда не звонит, в кабинет не заходит, телефона боится. Сотрудники зовут его к телефону, а он робко спрашивает: «А не могли бы вы узнать, кто звонит? Если жена, то я подойду, а для других - меня нет нигде».
Ещё один день прошёл. Ни слуху, ни духу о мужике. Он свой телефон в офисе забыл. Телефон беспризорный лежит и, наверно, разрядился уже. Сильно грустно стало без мужика, даже жутко. Все сотрудницы одной жутью мучаются. Не знают, за кого переживать больше. Такого никогда не было у них.
Закончилась рабочая неделя во мраке. Улыбок ни у кого не было. Все чувствовали большое напряжение перед серьёзной грозой.
А мужик тем временем лежал на Лениной кровати, на самой окраине города, в бараке, где жила Лена с матерью. Этот барак городские власти уже пятнадцатый год собирались сносить окончательно, но руки пока не доходили.
А у мужика-то дела плохие были. До крови его Леночка сумкой шибанула. Сразу-то не заметили кровь на коричневом платке. Врачи уже третий раз к нему приезжают, приборы какие-то привозят и что-то делают непонятное. В больницу не берут, у них там места уже на год расписаны. Мужик прямо в слезах лежит. А медицинская сестра, которую врачи оставляют в бараке до темна, утешает мужика: «Плачьте, плачьте, пожалуйста, это вам очень поможет… чтобы заражения крови не было. В слезах много антибиотика».
Мужик совсем обессилел, ничего ни ест, ни пьёт… температура вдруг сильно подскочила, наверно, от нервов, но писает регулярно. Лена сама ему утку подносит, медицинскую сестру не подпускает к такой процедуре ни на шаг, а в туалет во дворе, категорически и грозно запретила ходить, потому что во дворе у них грязная и заразная собака.
Говорит, что ей мужик живым нужен, а не мёртвым.
Мужик от стыда и непонятной боли в животе совсем растерялся, постоянно потеет, наверно, от нервного стресса, даже обезумел и полностью подчиняется матери Лены. Она для него стала главной путеводной звездой. Своей воли уже нету совсем. А тут ещё врачи постоянно приезжают, уколы колоть заставляют, на медицинскую сестру сердятся, а она оправдывается: «Я хочу ему укол поставить, а он отворачивается, задницу свою прячет, как принц какой».
Ослаб мужик, сам себя не узнаёт и с каждым днём всё хуже себя чувствует. Сломали мужика совсем. На четвёртый день бабуля чуть ли не с ножом к горлу пристала: «Ты когда это какать-то будешь? Умереть, что ли, захотел? Я тебе жопу-то вымою, не бойся! Давай сейчас же какай!»
Долго ли коротко ли, но как-то, с Божьей помощью и с великими муками, мужик оклимался, и Лена позволила ходить ему в туалет самостоятельно. Собаку она к соседям отвела без сожаления на долгий срок. Но глаз мужику развязывать врачи запретили. Что-то там ещё не срослось или не образовалось. Надо подождать. Ну, здорово Лена сумочкой своей приложилась. И зачем она туда статую из бронзы положила - никак не говорит.
А тут как раз инспекция пришла. До барака руки дошли у городских властей. Сносить надумали по-правдешному. Лена тут же громко заявила всем, что она тут живёт со своим законным мужем, но этот муж по состоянию здоровья до ЗАГСа дойти не может никак. Ничего не видит пока. Даже какает дома. Но скоро поправится и дойдёт, наконец, до ЗАГСа. Вот тогда и зарегистрируемся. И, кроме того, скоро ребёнок появится. Ребёнок очень хороший и смирный будет. Даже в утробе матери он уже на мужа похож: такой же круглопузатенький.
А медицинская сестра со знанием дела уверенно подтвердила: «Да, да, да, да!»
Мужик сильно удивился, даже очень сильно. Но почему-то спорить не стал. Наверное, жизнь научила.
Дошла эта весть до начальника. Сорока на хвосте принесла. Начальник, как птичка, подпрыгнул и сгоряча заявил на весь офис: да я ради нашего хорошего мужика все деньги со сберкнижки сниму и отдам ему для семейного счастья. Пусть только зарегистрируются, чтобы документ был. Уж очень Леночка хороший человек, хотя и нервная. Она для нашего хорошего мужика очень подходит. Сотрудницы офиса согласились с этим единогласно.
Благие вести о сносе барака Леночку взволновали. Она расчувстовалась и даже очень. Глазные врачи отвезли её на консультацию куда нужно. А из больницы Лену не выпустили, положили на сохранение. Теперь хороший мужик собирается ходить в больницу, дремать на лавочке и охранять Лену. Лена этому обстоятельству очень рада, хотя и нужды в этой жертве никакой нет. Но ещё больше рада её мать. Уж мать-то как рада! Ни в сказке сказать, ни пером описать. И начальник рад. Очень.
Начальник к мужику в барак боится приезжать, сожалеет, что мужик не застраховал свой глаз на всякий непредвиденный случай, а по телефону обещает материальную помощь в солидных размерах, но… только после регистрации брака в ЗАГСе. Чтобы всё законно было, потому что он за Лену сильно беспокоится. Мужик уже не против. Согласился. Намучился изрядно холостым-то будучи. Теперь, хотя и кривой, но женатый будет.
Пришло время повязку снять. Сняли. Поглядел на себя мужик в зеркало и сердце у него зашлось сильно. Даже за себя стало обидно: неужели у него такие кости слабые, что какой-то статуэткой можно чуть ли не дыру в черепе сделать? Так выходит, что за свой глаз он жену себе получил? Как в священной книге какой-то написано такое… не помнит в какой. Чуть снова не расплакался от воспоминаний недавних.
Но нашёл в себе силы мужик. Успокоил себя. Подумал философски, как учили в институте: за один-то глаз такую женщину выиграть да ещё с приплодом?! Повезло-то как!..
Свадьбу устроили в акурат за месяц до рождения ребёнка, день в день. И как только угадать сумели?! Сотрудницы офиса просто ревели от счастья и после каждого тоста натурально плакали. Шампанское со слезами пили. Учились у Лены судьбу свою устраивать с помощью подручных средств. А начальник-то какой был милый и предупредительный! И поражал своим умением жить в обществе.
В положенный срок родился здоровый мальчик. Не богатырь, правда, но крепенький и до удивления сообразительный. Сразу без тренировки нашёл источник своего питания. И крепко к нему прилип.
Мужик довольный ходит, скромно улыбается. На вопрос кого он хотел больше, мальчика или девочку, тоже скромничает… я, мол, по своей занятости на работе больше на девочку рассчитывал, но повезло - мальчик получился.
Все его поздравляют…
Мальчику и месяца не исполнилось, как городские власти переселили Лену с законным мужем в новую квартиру, тоже далеко от центра, но новую. У мамы Леночки отдельная комната появилась. Уж как она радовалась! Всю-то жизнь свою мечтала тайно в тёплый туалет ходить беспрепятственно.
И сам-то хороший мужик удивляется: как это он сразу вписался в новую семью, хотя и старой-то у него не было. Но вписался… прямо с одного удара… Теперь у мужика интерес к буддизму возник. Интересуется помаленьку.
Пожелаем, друзья, хорошему мужику довольной жизни, и чтобы жили они с Леной долго и счастливо в новой квартире от горисполкома или, как теперь говорят, от городской управы.
Да будет так!
Комментарии