Президент Байден и ловушка «Братьев-мусульман»

На модерации Отложенный

.

President Biden and the Muslim Brotherhood trapЙорам Этингер

<dl class="article-info muted"></dl>

 

ОПЫТНЫЙ СОВЕТНИК

Президент Байден собирается возродить группировку «Братья-мусульмане» – по образцу администрации Обамы/ Байдена – вопреки всем проамериканским арабским странам, которые считают «Братьев-мусульман» явной и реальной, существенной угрозой терроризма.

Президенту Байдену может быть полезен следующий совет, предложенный сэром Джоном Дженкинсом, ведущим британским специалистом по «Братьям-мусульманам», политическому исламизму и Ближнему Востоку и бывшим исполнительным директором Британского международного института стратегических исследований – Ближневосточный филиал:

UK's former Syria envoy: courts are at the heart of tackling extremism |  The NationalДж. Дженкинс

«[ Запад] должен сопротивляться искушению попытаться понять «Братьев-мусульман» через наши собственные культурные или эпистемологические категории [знания]… Дженкинс предостерегает от взгляда на мир через призму, основанную на эксклюзивистского западного модернизма, сформированного в искажённом тигле европейского национализма …»

«Исламизм, в котором «Братья-мусульмане» занимают центральное место, как и другие тотальные, антирациональные и авторитарные идеологии, представляет собой глубокий идеологический вызов современной западной концепции рационального государства и его основополагающих принципов…»

 

СОДЕЙСТВИЕ ИЛИ ПРОТИВОСТОЯНИЕ «БРАТЬЯМ-МУСУЛЬМАНАМ»?

President Biden and the Muslim Brotherhood Trap | Jewish & Israel News  Algemeiner.comПрислушается ли к совету сэра Дженкинса команда президента Байдена по внешней политике и национальной безопасности, возглавляемая госсекретарем Энтони Блинкеном, заместителем госсекретаря Венди Шерман, советником по национальной безопасности Джейком Салливаном, директором ЦРУ Уильямом Бернсом и директором национальной разведки Аврил Хейнс?

Более того, признают ли они центральную роль «Братьев-мусульман» и их ключевой идеологии, подчёркивающей «великий» замысел создания всемирного исламского общества; а также замены глобального господства Запада и принудительного подчинения Аллаху и Корану, отвергая/свергая все национальные (мусульманские и немусульманские) режимы с помощью политики, насилия и мученичества?

Отсюда и политические и террористические усилия «Братьев-мусульман» по свержению режимов в Египте, Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Марокко, Иордании, Пакистане, Бангладеш, Индии и т. д.

Однако «Братья-мусульмане» очень умело запутали Запад с помощью своих двойственных акций: политической скрытности и оперативной подрывной и террористической деятельности. Последняя определяет стратегическое видение и его реализацию, а первая способствует дипломатии, политике и сбору средств.

UK rules out banning Muslim Brotherhood | Middle East Eye édition françaiseТем не менее, политики президента Байдена утверждают, что исламским терроризмом обычно движет отчаяние, и что «Братья-мусульмане» и множество их исламских ответвлений являются ненасильственными, аполитичны по своей природе и стремятся к справедливости, правам человека и свободе.

Эта политика сформулирована в документе, опубликованном «Фондом Карнеги за международный мир», который отражает мировоззрение Государственного департамента США и который до недавнего времени возглавлял директор ЦРУ Уильям Бернс.

 

ПРЕЖНИЕ «ДОСТИЖЕНИЯ» КОМАНДЫ БАЙДЕНА

The Iranian revolution at 40 - American sanctions on Iran keep the mullahs  mighty | Leaders | The EconomistПолитика 2021 года в отношении «Братьев-мусульман» соответствует политике президента Картера 1978/79 года в отношении изгнанного аятоллы Хомейни, которого считали мирным политическим диссидентом, угнетаемым шахом Ирана. Это способствовало приходу к власти аятолл, нанесло удар проамериканскому шаху в спину и превратило Иран в глобальный эпицентр антизападного и антисуннитского терроризма и распространителя нетрадиционных военных технологий.

Такое мировоззрение привело команду Байдена к выводу, что иранские аятоллы – независимо от их неизменно безжалостной репутации – являются надёжными участниками переговоров; потенциальными партнёрами для мирного сосуществования и разделения влияния со своими арабскими соседями-суннитами; поддающимися прекращению внутренних репрессий и отрицанию своего фанатичного, страдающего манией величия, религиозного видения.

Более того, команда Байдена полагает, что отказ США от военного варианта является предпосылкой для конструктивных переговоров с мошенническим режимом аятолл.

Команда президента Байдена сыграла ключевую роль в инициировании и формулировании ядерного соглашения 2015 года с Ираном (СВПД). В 2021 году он стремится вновь присоединиться к этой «сделке» с некоторыми изменениями.

Эта же команда привела к власти в 2009 году группировку «Братья-мусульмане» в Египте, отказавшись от проамериканского Мубарака по причине его плохой репутации в области прав человека и демократии. Это послужило попутным ветром для подрывной деятельности «Братьев-мусульман» во всём ближневосточном регионе, поддерживаемой в основном турецким президентом Эрдоганом и Катаром, и подорвало доверие к США и их позицию сдерживания среди всех проамериканских арабских режимов. В 2021 году команда Байдена, похоже, будет придерживаться той же политики, уведомляя президента Египта а-Сиси о нарушениях прав человека, одновременно ухаживая за «Братьями-мусульманами».

Политика в отношении «Братьев-мусульман», основанная на соблюдении прав человека, лежала в основе военного наступления 2011 года под руководством США против ливийского диктатора Каддафи, которое активно поддерживалось нынешней командой Байдена. Это привело к распаду Ливии и серьёзным нарушениям прав человека, а также к превращению Ливии в платформу гражданских войн и глобального исламского терроризма.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

По словам сэра Джона Дженкинса,

«Братья-мусульмане продолжают угрожать конституционным основам большинства современных государств с мусульманским большинством… Исламисты – революционеры в фундаментальном смысле этого слова. А история современного Ближнего Востока говорит нам, что революции разрушают. Некоторые всё ещё могут испытывать искушение надеяться, что когда будет свергнут зловещий или иным образом неудовлетворительный режим, то последующая траектория должна быть прогрессивной. Опыт [Ближнего Востока] говорит об обратном.

Как сказала Ханна Арендт почти 50 лет назад: «Практика насилия, как и все подобные акции, меняет мир, но наиболее вероятным изменением является переход к более жестокому миру». Авторитаризм в таких условиях не ослабевает: он рецидивирует…

«Братья-мусульмане», первое и основополагающее массовое движение мобилизованного исламизма, было создано Хасаном Аль-Банна в египетском провинциальном городе Исмаилия в марте 1928 года… Аль-Банна, возможно, изначально рассматривал «Джихад» как социальное преобразование общества посредством проповедей и убеждения. Но вскоре он стал продвигать «фанн аль маут» – «искусство смерти».

«Он призывал своих последователей презирать жизнь; утверждал, что окончательное мученичество может быть достигнуто только через смерть в служении божественному; сформулировал доктрину вооружённой физической силы; рассматривал фронтальную атаку на власть; и допускал создание военизированных формирований и насильственные нападения – включая убийства – против египетского правительства… Вдобавок к этому, труды Сейида Кутба – его наиболее значительного и многогранного идеолога – остаются центральным элементом мышления «Братьев…» повсюду и продолжают использоваться для оправдания различных форм исламистского насилия».

The Dangers of a Muslim Brotherhood Terror Designation | Jewish & Israel  News Algemeiner.com«В более общем плане политический исламизм [«Братьев-мусульман»] … отвергает большинство существующих политических систем как неисламских. Он стремится заменить светское общество на новый исламизированный порядок на национальном и международном уровнях. «Братство» … оставляет мало места для терпимости, выбора и индивидуальных свобод, которые мы ценим. Исламизм не привержен демократическому выбору как основному выражению политического сообщества. Он отвергает то, что мы считаем самоочевидным юридическим равенством людей, независимо от пола или религии. Он изначально антисемитский; его подход к образованию и социальной сплочённости вряд ли будет способствовать вседоступности; он в первую очередь опирается на насилие…»

Будут ли президент Байден и его команда по национальной безопасности и внешней политике использовать – или игнорировать – уникальный анализ сэра Дженкинса в отношении Ближнего Востока в целом и «Братьев-мусульман», в частности?
Будут ли они упорствовать в своих попытках подчинить внутренне вероломный, деспотический, нетерпимый, жестокий и непредсказуемый Ближний Восток благородным основным западным ценностям?