Слабый Запад и сильная Москва: почему захлебнулся «беломайдан»

На модерации Отложенный

Так уж сложилось, что ход будоражащих с конца прошлого лета Белоруссию событий на самом деле определяется достаточно далеко за ее пределами. Нет, никто не отнимает лавров «победителей майдана» у тамошнего президента Александра Лукашенко и местных «силовиков», проявивших эталонные стойкость и верность долгу. Никто не может также отрицать и того, что элементарного здравого смысла и житейской мудрости у белорусов оказалось куда больше, чем у их ближайших соседей – украинцев.


Однако в корне неверным было бы рассматривать ситуацию в этой стране вне контекста глобальной геополитической «игры», в которой ей были уготованы крайне незавидные роли разменной монеты и очередного «плацдарма победившей демократии». Однако этого не случилось – и мы попробуем разобраться с истинными причинами поражения тамошней «цветной революции».
 

«Время действовать» или «все пропало»?


Сегодня в отечественных СМИ напропалую цитируется горькое признание лидерши белорусской «оппозиции» Светланы Тихановской, фактически, расписавшейся в полном провале авантюры, которую пытались осуществить ее руками и руками ее сторонников. Однако при этом как-то забывается о том, что еще совсем недавно, буквально в конце января нынешнего года эта дама, равно как и возглавляемая ей разношерстная шайка-лейка «змагаров» вели совершенно иные речи. Они были полны оптимизма и «творческих планов». 27 января этой публикой в составе представителей «офиса» самой Тихановской, «Координационного совета» и «Народного антикризисного управления» обсуждался ни много ни мало, а «План победы-2021». Речь шла о подготовке новых массовых акций – как в феврале, так и весной. «Нас большинство, мы работаем, чтобы приблизить нашу победу, протестная активность и давление на режим будут нарастать!» – таким вот оптимизмом лучились «майданщики», пытаясь играть во «взаправдашних революционеров».

Насколько известно, в ближайшее время они собирались провести какую-то очередную «представительную конференцию», после которой «обнародовать детали» собственного грандиозно-победного плана. «Ди ерсте колонне марширт...» И вот вместо всего этого «президентша Света» с унылым видом констатирует: «улицу мы потеряли» (как будто когда-то владели ею!), «у режима сила и оружие», а мы – сирые и убогие, ни на что решительно не способные. «Кажется, мы проиграли...» Креститься в таких случаях надобно! Впрочем, о чем это я... Данный совет точно не для Тихановской. Как бы там ни было, но «лидер протестов», фактически, открыто констатирует их полный провал. Обещания «вернуться и продолжить» при этом звучат крайне неубедительно – на Терминатора «президентша Света» ну совершенно не тянет... Так что же произошло на самом деле?

Для того чтобы вникнуть в суть вопроса, нам придется выстроить цепочку событий, предшествовавших саморазоблачительной речи Тихановской. И тут, прежде всего, внимание стоит обратить на проходившее в 20-х числах января (то есть как раз тогда, когда «змагары» еще вовсю болтали о своей «близкой победе») пленарное заседание Европейского парламента, на котором рассматривался как раз «белорусский вопрос». Доклад по нему представлял депутат от Литвы Пятрас Ауштрявичюс, что уже само по себе свидетельствует о самом низком рейтинге «проблемы» в глазах евродепутатов. К тому же, все прекрасно знают, насколько пристрастна и корыстна позиция Вильнюса в белорусском кризисе, так что любую исходящую оттуда информацию, что называется, «делят на сто». Кстати, выступавший под сводами парламента ЕС Ауштрявичюс повел себя «в лучших традициях жанра» – свел все к требованиям закрыть БелАЭС и принялся запугивать собравшихся «ядерной диктатурой Лукашенко». Да и за Тихановскую, являющуюся несомненной литовской марионеткой, докладчик «топил» слишком уж рьяно.

Вышел в конченом итоге какой-то спектакль самого дурного пошиба, закономерно закончившийся ничем. Разве что Жозеп Боррель пару недель спустя промямлил что-то кране невнятное насчет «четвертого пакета санкций», которые Брюссель якобы то ли готовит, то ли собирается готовить в отношении Минска. «Мы готовы идти дальше, и мы это сделаем!» – мсье Боррель, великий и ужасный, как всегда в своем репертуаре. Можно упомянуть также и о «грозном» совместном обращении, с которым в адрес Александра Лукашенко выступили главы МИД Великобритании и Канады, Доминик Рааб и Марк Гарно. Эти двое, как водится, «решительно потребовали немедленно прекратить кампанию насилия». Александр Григорьевич, насколько известно, требование попросту проигнорировал, даже не удосужившись спросить: «А то что будет?!»
 

«Лукашенко над вами смеется!» Да, в компании Путина...


Недаром же Тихановская, до которой, кажется, начало доходить, что Европа совершенно не горит желанием в едином порыве свергать Лукашенко и водворять ее «на царство», в конце концов сорвалась и принялась изливать яд не на «преступный режим», а уже на собственных кормильцев и благодетелей. Санкции Европейского Союза против «режима Лукашенко», под которыми находятся «всего лишь 90 человек», она назвала «насмешкой», над которой усатый «диктатор» от всей души потешается. «Президентша Света» также горько посетовала на то, что коварное и неверное «международное сообщество «поддержало инициативу о непризнании Лукашенко легитимным главой государства», но вот только при этом «не стало решать проблему».

Как же так?! Поговорить – поговорили, пригрозить – пригрозили, а где же танковые батальоны НАТО и ракетно-бомбовые удары по Минску с целью «установления демократии»? Очевидно «решение проблемы» виделось главной «майданщице» именно в таком ключе, ибо как еще можно заставить отречься от законной власти готового защищать порядок в стране с оружием в руках «батьку», решительно непонятно.
 

Нынешних ограничительных мер совершенно недостаточно для оказания реального давления на Минск!


– сокрушается Тихановская.

Так ведь никаких не будет достаточно – по крайней мере, до тех пор, пока Лукашенко, как сейчас, пользуется полной и безоговорочной поддержкой Москвы. Ну, ведь не надобно семи пядей во лбу иметь, чтобы понять – сейчас союз Белоруссии и России несокрушим. Тем более, какими-то, и впрямь смехотворными санкциями. На что вы там вообще надеялись в своих «координационных центрах» и «советах» после того, как попытка поссорить Минск и Москву сорвалась? Белый флаг стоило выбрасывать уже тогда! Ну, а уж сейчас, когда Россия более, чем убедительно продемонстрировала всему миру, и Евросоюзу в первую очередь нерушимость собственных принципов и неготовность ими поступаться, остается только выходить с поднятыми руками.

Можно даже не сомневаться, что «пораженческие настроения» Тихановской напрямую связаны с еще одним фактором - печальной судьбой ее «коллеги» по гнусному «майданному» делу Навального. Наверняка «президентша Света» рассчитывала на то, что именно в процессе борьбы за его освобождение Запад крепко «приструнит» Москву, да так, что та заодно уж согласится и Белоруссию «сдать». Вот только вышло все совершенно иначе и в скорбных глазах отправившегося держать ответ за собственные проделки «оппозиционера», за которого все «мировое сообщество» драло глотки так, что уши закладывало, Тихановская с ужасом видит собственную судьбу. А сидеть-то совсем не хочется, тем более, что по тем уголовным делам, которые возбуждены в отношении нее в Белоруссии, парой-тройкой лет общего режима точно не отделаешься. При этом нельзя не упомянуть еще об одном немаловажном моменте, также явно не способствующем оптимизму «змагаров» и их лидерши.

Буквально недавно в Германии, которая в последнее время, увы, превратилась прямо-таки в «землю обетованную» для всяческих «майданных» проходимцев, было официально объявлено о важном совместном решении министерств внутренних и иностранных дел страны. В соответствии с таковым квота на участников «беломайдана», которых Берлин согласен признать «жертвами политических репрессий» и приютить на собственной территории, установлена «аж»... в 50 человек. Это – с учетом членов семей таковых. Не собираются прижимистые немцы кормить и обустраивать «революционных» обормотов, с которыми потом, к тому же, еще и проблем не оберешься. Вон, одного уже вылечили на свою голову! У Тихановской, естественно, возопили, что данная квота «совершенно недостаточна», однако суровые герры и фрау из МВД и МИД остались непреклонны, да еще и заявили, что будут придирчиво проверять «каждый конкретный случай» с претендентами на политическое убежище. А будут «змагары» и дальше умничать – так лимит и срезать могут.

Сегодня «президентша Света» продолжает, извините за выражение, увлеченно и откровенно дурковать. Нет, право слово, иными словами некоторые ее поступки и идеи охарактеризовать просто невозможно! К примеру, в канун Дня защитника Отечества эта деятельница заявила, что отмечать таковой в «свободной Белоруссии» просто недопустимо и предложила заменить этот «советско-тоталитарный пережиток» на празднование «Дня героя перемен», уточнив при этом, что чествоваться будут те, кто угодил за решетку «за свои политические убеждения». То есть – за участие в массовых беспорядках и попытке государственного переворота. Не сидевших – просьба не беспокоить... Интересно, соображает ли дамочка, сколько людей одним махом оттолкнула от себя одним лишь таким призывом? Впрочем, откалывает она номера и почище. К примеру, в интервью швейцарской газете Le Temps она заявила, что собирается нанести визит в эту страну с весьма серьезными целями. Во-первых, «встретиться с верховным комиссаром ООН по правам человека Мишель Барчелет для обсуждения ситуации в Белоруссии». Во-вторых, Тихановская намерена «решить с властями Швейцарии вопрос о заморозке активов Лукашенко, находящихся в тамошних банках». Нет, вот интересно – это она серьезно?! Я не говорю о том, что самозванка, живущая из милости на литовских харчах, заявляет о намерениях «построить» швейцарских банкиров, с которыми на «вы» и шепотом говорят лидеры мировых держав. Каким образом она намерена «блокировать» то, чего нет?!

Самым, пожалуй, уморительным из череды последних заявлений госпожи Тихановской, заставляющих всерьез задуматься о том, не привело ли глубокое душевное потрясение от осознания краха «революции» к непоправимым последствиям для ее здоровья, является ее обещание «выделить Лукашенко маленький домик с охраной». Конечно же, в том случае, если он добровольно отдаст ей и ее соратникам страну. Это она называет «предоставлением гарантий личной безопасности». Пожалуй, явно становящейся все менее интересной Западу лидерше совершенно обанкротившегося «майдана» стоило бы задуматься над тем, какая охрана будет в «домике», который уготован лично для нее.