РПЦ служит мамоне.

На модерации Отложенный

Капитализм подмял под себя единственную страну – СССР, в которой, по словам святителя архиепископа-хирурга Луки, было совершено «революцией уничтожение экономических основ зла общественного и зла индивидуального», был создан социальный строй, основанный на общественной форме собственности.

Уже в течение тридцати лет Россия и её народ переживают период тотальной разрушительной смены социальных условий справедливости на капиталистические социальные условия. Божие строгое предупреждение «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24) не замечается, не обсуждается и не выполняется в силу «естественности» социальных условий и в какой-то мере из-за неопределённости понятия «мамона». Толкуется оно применительно к себе дорогому: и православному нестяжателю, и «православному» предпринимателю – буржуа.

В синодальном переводе Евангелия даётся пояснение понятия мамона – это богатство. О богатстве и его влиянии на человека изложено в Новом Завете. Иисус Христос указывает на вредное влияние собственности, богатства на человека в земной и вечной жизни:

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19, 23-24);

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 14, 33-35);

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк. 10, 23-25);

«Он же [некто из начальствующих], услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, 23-25).

Иисус Христос предупреждает, прежде всего, людей, душа которых подвержена страсти сребролюбия и стяжания богатств, об опасности стремления к богатству и обладанию богатством. Предупреждает каждого, подверженного греху сребролюбия: трудно богатому войти в Царствие Божие.

В этом же строгом предупреждении, можно сказать, запрещении, Он указывает всему сообществу людей: и нестяжателям, и стяжателям богатств: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24). Это строгое предупреждение (и запрещение) относится к каждому в сообществе человеку («никто не может»), а невыполнение Заповедей Божиих – грех. При этом вводится новое понятие «мамона». Если это только синоним «богатства», то почему Спаситель наш Иисус Христос вводит новое понятие, не совсем ясное – мамона? Можно также понять, что возможно служить только Богу или только мамоне, а так как Бог всеблагой и всемилостивый, то мамона – безблагодатный и жестокий. Значит, понятие «мамона» более сложное, чем только «богатство».

Смысл понятия «мамона» впервые был осознан и сформулирован Н. В. Соминым: «мамона – социальная система, стремящаяся подчинить людей богатству и деньгам; мамонизм – общественный грех, выражающийся в подчинении мамоне как общественных институтов, так и отдельных людей… Конечно же, личный грех сребролюбия (как особая разновидность эгоизма) первичен, но всё дело в том, что он внедряется во все общественные институты, как бы впитывается обществом, всё заражая мамонизмом» .

Таким образом, служение мамоне – это служение социальной системе такого государства, которое стремится подчинить людей богатству и деньгам. Служение сообщества людей социальной системе такого государства есть общественный грех – мамонизм.