Опричнина ХХI века

На модерации Отложенный

«Поборы, налоги, штрафы. Полицейщина разгулялась в стране…» — это замечание лидера КПРФ Геннадия Зюганова, сказанное в ходе общения с журналистами перед пленарным заседанием Госдумы 16 февраля, с лихвой подтвердилось принятыми в этот день законами.

ПРИ ОБСУЖДЕНИИ порядка работы палаты Валерий Рашкин настаивал на снятии с рассмотрения двух законопроектов, затыкающих в преддверии выборов рот всему интернет-сообществу. Однако глава комитета по контролю и регламенту и один из авторов этих драконовских документов Ольга Савастьянова, изобразив из себя святую невинность, заявила, что всё это только представление депутата. И «медведи» безоговорочно проголосовали против предложения коммуниста.

Распространяя действие избирательного законодательства на соцсети, блоги, персональные страницы, один из законопроектов, который вот-вот станет законом, по сути вводит тотальную политическую цензуру. Агитацией теперь может быть признано любое высказывание в Сети, где человек выражает свою политическую позицию, отзывается (неважно — хорошо или плохо) о каком-либо кандидате или партии. Избирательная комиссия, натолкнувшись на такой контент, имеет полное право обратиться в Роскомнадзор, который без суда и следствия заблокирует «крамолу», обязав владельца ресурса удалить её. Если в течение суток требование будет выполнено, то нарушителя разблокируют, но штраф, и немалый, всё равно припаяют.

Алексей Куринный предлагал вывести из-под действия будущего закона физических лиц и тех юрлиц, для которых распространение информации не является профессиональной деятельностью. Однако парламентское большинство не поддержало эту поправку.

Второй законопроект значительно усилил штрафные санкции за незаконную агитацию и распространение агитационных материалов, изданных с нарушением законодательства о выборах и референдуме. Распространение подразумевает и репосты, и ссылки. Штрафы увеличены в разы. Если сейчас они достигают максимум 1,5 тыс. рублей для граждан и 100 тыс. рублей для юридических лиц, то со вступлением в силу «единороссовских» инициатив возрастут до 5—20 тыс. рублей для граждан и до 100—500 тыс. рублей для юрлиц. Кто хочет, может сказать персональное «спасибо» авторам этих новаций. Назовём их пофамильно: О. Савастьянова, А. Хинштейн, С. Боярский, В. Иванов, И. Марьяш, Д. Ламейкин, Д. Сватковский. Все они из «Единой России». Пусть народ будет им судьёй на грядущих выборах в Госдуму, куда они будут лезть напролом.

Оба законопроекта прошли процедуру второго, основного, чтения.

Кодекс об административных правонарушениях буквально пухнет на глазах. Сразу в двух чтениях, во втором и третьем, был принят «законопроект о репостах», уже получивший широкую огласку. Он касается лиц, которые осознанно или случайно окажутся распространителями информации об иностранных агентах. Под последними понимаются некоммерческие организации, которые участвуют в политической деятельности и финансируются из-за рубежа, а также граждане, распространяющие информацию об иноагентах и получающие деньги из других государств. Распространение информации иноагентами должно маркироваться.

Алексей Куринный считает: неправильно наказывать людей за то, что они, не сверившись предварительно с реестром иноагентов, распространили информацию об иноагенте, который не был помечен специальным значком. Наказывать надо самих иностранных агентов, допустивших нарушение, убеждён депутат. И эту свою точку зрения он пытался доказать, внеся несколько поправок и предложив их на обсуждение палаты. Но тщетно. «Медведи» настояли на своём. С 1 марта «законопроект о репостах» должен вступить в силу.

На фоне политической цензуры, наступления на права граждан разворачивается преследование инакомыслящих, а в некоторых случаях и самый настоящий террор. Валерий Рашкин, выступивший в часе политических заявлений, привёл факты, подтверждающие это.

29 августа 2005 года в Москве, на Автозаводской улице, в общественной приёмной КПРФ были зверски избиты участники совещания, посвящённого подготовке молодёжного марша «Антикапитализм-2005». Нападавших было 23 человека. Все они были в масках, вооружены дубинками, огнестрельным травматическим оружием и взрывпакетами. Их доставили к месту побоища на автобусе.

В результате нападения серьёзно пострадали 6 активистов левого движения.

Двое из них в тяжёлом состоянии с переломами рук и травмами черепа были отправлены в больницу.

Буквально через неделю, 6 сентября, рассказывает В. Рашкин, в Красноярске на группу активистов Союза коммунистической молодёжи (6 человек) во главе с секретарём Ленинского райкома СКМ Юрием Барановым напали неизвестные. Трое нападавших, вооружённые битами и молотками, не вступая в какие-либо объяснения, стали избивать молодых людей. Это происходило всего в нескольких метрах от стоявшей машины ДПС, сотрудники которой делали вид, что не замечают преступления. После того как нападавшие получили достойный отпор, один из преступников даже попросил у стоявшего поблизости сотрудника правоохранительных органов разрешения позвонить по мобильному телефону и смог вызвать подкрепление.

7 сентября в Орле в подъезде своего дома подвергся бандитскому нападению второй секретарь Орловского обкома КПРФ, член ЦК партии, депутат областного Совета народных депутатов Сергей Быков. Причём это было уже второе покушение на него. Преступники, как водится, не найдены.

В Самаре 11 сентября во время шествия «Антикапитализм-2005» были задержаны 30 активистов левых молодёжных организаций. Манифестанты собирались привлечь внимание местных властей к проблеме ухудшения уровня жизни в Самарской области. С задержанными обращались крайне жестоко: избивали, срывали одежду, сутки продержали в холодном помещении изолятора.

Это хроника террора только за две недели, подчеркнул Валерий Рашкин. А подобный террор происходит ежедневно. И его жертвы, если говорить о незаконных задержаниях, избиениях и пытках, исчисляются тысячами.

Список не раскрытых органами прокуратуры и внутренних дел преступлений против коммунистов и активных сторонников КПРФ огромен. Вот только малая часть его: убийство депутата Государственной думы В. Мартемьянова (г. Москва); убийство первого секретаря Буинского райкома КПРФ Р. Садыкова (Республика Татарстан); убийство сотрудника мэрии г. Пскова коммуниста Е. Люхатан; убийство коммуниста В. Стехова и его семьи (г. Георгиевск, Ставропольский край); нанесение побоев коммунистам А. Истомину, А. Савиной, В. Растегаеву (Брянская область); разбойное нападение на участников вечера, посвящённого 60-летию освобождения Калининграда от фашистов в помещении Октябрьского райкома КПРФ (г. Калининград).

Существующий в сегодняшней России политический строй по изощрённости преследования за инакомыслие сродни эпохе Средневековья. Ярчайший пример — арест сына бывшего губернатора Иркутской области Андрея Левченко. С 28 сентября Андрей Левченко находится в СИЗО, но до сих пор даже не вынесено законное решение о привлечении его в качестве обвиняемого. Сам Андрей Левченко является руководителем фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области. В деле нет ни одного доказательства его причастности к какой-либо преступной деятельности. Однако коммуниста до сих пор продолжают держать за решёткой в нарушение всех процессуальных норм. Совершенно очевидно, что причина и цель его ареста состоят в том, чтобы не дать вернуться в активную политику его отцу — бывшему губернатору Иркутской области Сергею Левченко, подчеркнул В. Рашкин. Андрея Левченко арестовали сразу после того, как стало известно , что Сергей Левченко может войти в состав Государственной думы. Таким образом был приведён в действие план взятия в заложники члена семьи.

Николая Бондаренко, депутата Законодательного собрания Саратовской области, оштрафовали на 20 тысяч рублей за то, что он вышел к избирателям, а сейчас готовится провокация для лишения его депутатского мандата.

Павел Грудинин, защищая замечательный совхоз имени Ленина от рейдерского захвата, выдержал уже 799 судов.

«Карательная машина путинской системы не просто перешла грань жестокости, она вышла за грань абсурда, — заявил В. Рашкин. — Чего стоит только недавнее судебное решение о штрафе глухонемого прохожего, которого обвинили в том, что он выкрикивал антиправительственные лозунги. Судья даже не усомнилась в обвинении, глядя в глаза немому от рождения инвалиду, который не мог ей ответить… Современная опричнина, которая действует в России, пожирает не просто инакомыслящих, она пожирает саму страну, саму суть правового государства».

Татьяна ОФИЦЕРОВА.