Реплика про госсобственность при капитализме

На модерации Отложенный

Недавно из своей переписки со своими замечательными друзьями-товарищами, с которыми работал в котельных ГУП ТЭК СПб, узнал тревожные и грустные новости:

«А у нас контору акционируют, радикальные сокращения личного состава. Электриков уже покоцали, теперь взялись за киповцев. Котельные будут опять, как и раньше [2011— 2012 годы], раздавать за три копейки всем кому не лень… Вместо штатных электриков и киповцев на котельных хотят сформировать выездные аварийные бригады, кто будет заниматься плановым ТО и ремонтами — неизвестно… Настроение у всех тревожное, совсем непраздничное…».«Константин, всё правда. Не будет на местах электриков и киповцев, будут типа дежурные бригады. То есть что-то случается — они приезжают и срочно, как супермены, в пять минут всё устраняют. А то что, например, дымосос котла № 1 остановился, а его сборка в шкафу в районе седьмого котла, а это метров 150 от самого дымососа, притом, что надо точно знать в какую сторону идти. Откуда будут это знать люди, ВПЕРВЫЕ оказавшиеся в конкретно ЭТОЙ котельной — для меня загадка. Это просто пример. У нас целое насосное хозяйство, электрофицированных задвижек — тьма, шкафы, сборки, контактные группы — это всё годами нарабатывалось. Беляев, начальником электроцеха 40 лет на Парнасе — уволен, сократили должность, много поубирали мастеров цехов, ремцехов, киповцев, электриков. Все смены нарушены, теперь электрики и киповцы ходят по своим, фиг пойми каким, графикам, то есть мы в смене лишились СВОЕГО киповца и электрика, теперь каждый раз новый человек. Тот, кто это придумывает, вот все эти оптимизации и сокращения — хочется спросить, а какова конечная великая цель таких действий?».

А вот выдержка из статьи «Теплоснабжение Санкт-Петербурга под угрозой каскадных аварий — интервью» Подробности:

«Перед началом отопительного сезона в Петербурге выяснилось, что электрослужба ГУП ТЭК „оптимизируется“. Оптимизация началась быстро и за считанные недели привела к тому, что численность электромонтёров на котельных сократилась на две трети. Вместо более чем 300 электромонтёров и мастеров на предприятии осталось около сотни, и те работают в условиях, в которых работать невозможно: нет ни условий труда, ни транспорта, ни стабильного графика работы. Работа поставлена таким образом, что и те люди, которые остались, уже уходят или собираются уходить в ближайшем будущем. Один из работников на условиях анонимности рассказал о происходящем.Бытовых условий у нас теперь нет никаких, нет пункта приёма пищи, нету комнаты отдыха, нету мастерских. Всё, что у людей есть, это раздевалка, где на свободном месте помещается стол и несколько стульев. График работы меняется по несколько раз в час, и составлен он таким образом, что, например, за две оставшиеся недели октября у иных работников оказывается лишь три выходных, а длительные смены идут друг за другом, причём отдохнуть нельзя даже дома, потому что между ночной сменой и следующей дневной на отдых остаётся около четырёх часов. Уже было три двенадцатичасовых смены подряд, из них две ночных — именно подряд. График работ на следующую неделю такой: смена 16 часов, смена 12 часов, смена 16 часов, затем один выходной и опять смена 16 часов, как правило, это работа со второй половины дня до утра следующего дня. Возвращаясь с такой смены примерно в 10 утра, обратно на работу нужно выходить уже в 15 часов. И так несколько дней подряд. Работников категорически не хватает, около сотни электриков на 280 котельных по всему городу и ближайшему пригороду — это крайне мало. Проблема в том, что работа электромонтёра связана с высоким напряжением и потому опасная, и ответственная. Дыры в расписании руководство затыкает нашими жизнями. К тому же, многие котельные должны работать безостановочно, потому что отапливают целые районы, и на таких котельных уже не хватает смен. Кстати, в случае аварии руководство новой структуры предлагает ехать на устранение аварии на такси. Они всё сломали. Это как строительство нового дома из гнилых досок разрушенного сарая, примерно то же самое с этой реорганизацией, только даже этого нет…».

Однажды, когда я ещё работал слесарем КИПиА в котельных ГУП ТЭК СПб, один мой товарищ и друг, талантливый инженер и руководитель, с досадой и горечью высказался: «При капитализме экономист-оптимизатор побеждает инженера-творца…».

И ведь такие случаи очень типичны — можно вспомнить что-то подобное с Аэрофлотом, РЖД, Татнефтью, КамАЗом…

Можно ещё вспомнить как долго и мучительно разрушали набережночелнинский ПОПАТ (Производственное объединение пассажирского автотранспорта):

«Стремительное развитие предприятия началось в семидесятые годы с началом строительства автомобильного завода КамАЗ и автограда. Основной задачей коллектива было бесперебойное обеспечение перевозок на строительстве КамАЗа, Нового Города, пригородной зоны, Нижнекамской ГЭС, Картоннобумажного комбината. С пуском в эксплуатацию заводов КамАЗа на плечи ПАТП легли перевозки рабочих от жилых комплексов города до проходных заводов.В 1977 году предприятие было преобразовано в крупнейшее в стране Производственное объединение пассажирского автотранспорта (ПОПАТ) с количеством подвижного состава 1600 единиц и численностью работающих более 5,5 тысячи человек.В 1991 году на базе объединения было создано три самостоятельных предприятия — ПАТП-1, ПАТП-2 и Пассажирский автокомбинат. Первое из них занималось перевозкой пассажиров по городу, второе обслуживало нужды КамАЗа, а ПАК специализировался на междугородных перевозках. Опыт показал, что структурные преобразования не пошли разделившимся предприятиям на пользу. В плачевном состоянии оказались два первых. В итоге они подверглись процедуре банкротства и в конце концов фактически вернулись в лоно единого объединения, но под новым названием — „ПАК-Инвест“…Акционеры ПАО „Пассажирский автотранспортный комбинат“ заочным голосованием приняли решение о добровольной ликвидации предприятия».

К чему это привело? Теперь жители Набережных Челнов, словно они не в крупном промышленном городе, а в каком-то райцентре, «уплотняются» в малюсеньких автобусиках всяких ИП, ООО с непонятным графиком движения. Многие ежедневно безуспешно пытаются уехать из одной части города в другие его части в вечернее время, что вынуждены пользоваться услугами такси… И завидовать жителям Казани, Перми, где сохранились и поддерживаются городскими властями транспортные пассажирские предприятия с их большими автобусами, достаточным количеством подвижного состава и чётким графиком движения. Чтобы уже совсем усложнить жизнь жителям Набережных Челнов — остаётся ещё только угробить челнинский трамвай!

Только ленивый не лягнул гражданина Чубайса за его реформу РАО ЕЭС, которая разделила-расчленила ЕДИНЫЙ энергетический организм страны на генерирующие, сетевые и прочие компании, распродав их частникам. А ведь так происходит при капитализме всюду, всё советское, единое, централизованное мало того, что украли у народа, так ещё и ломают, расчленяют, делят. Воистину, «отобрать и поделить» — лозунг капиталистов.

У промышленных пролетариев, во многом стихийных материалистов, есть ещё некоторые иллюзии по поводу государственных и полугосударственных предприятий. Да, на них, относительно стабильная, и даже высокая, заработная плата и социальная поддержка со стороны производственной администрации с профсоюзом, и у честных и наивных пролетариев рождается искреннее недоумение по поводу возникающих самоубийственных решений-действий со стороны производственной администрации и властей всяких уровней (от городской до министерской). Всё дело в том, что упускаются 2 момента:

1. При капитализме предприятие с любой формой собственностьи прежде всего заточено на производство прибыли, а не продукции.

2. Государство — это инструмент господствующего класса, при капитализме — это диктатура буржуазии, т.е. это своего рода комитет одной из группировок крупной буржуазии по управлению активами страны. А это значит, что та или иная группировка крупной буржуазии, в зависимости от получаемой выгоды, может как национализировать те или иные предприятия, отрасли промышленности, так и заниматься их безжалостной децентрализацией, деконцентрацией, распродажей-прихватизацией.

Как-то так.