Мистерия дворца с подвохом – в чем подвох?

На модерации Отложенный

Я, кажется, начинаю понимать стратегию наших властей по путинскому дворцу, вдруг оказавшемуся апарт-отелем (отель эконом-класса с кухоньками и стиральными машинами в ванных) миллиардера Аркадия Ротенберга. С самого момента попадания этой секретной дыры в центр всеобщего внимания многие восклицали: если дворец не Путина, просто скажите, чей – и дело с концом! Но ответчики во главе с самим Путиным и его толмачом Песковым глухо молчали на этот счет, словно давая публике поглубже заглотить крючок интриги.

И только спустя 10 дней с входа ролика Навального про шикарный дворец в Геленджике пришел ответ: канал Mash, а следом и Россия-1 показали самый разгаре стройки в том дворце. И кто-то тотчас возопил: «Ага, попался на вранье немецкий пациент!»

Хотя на самом деле эти видео – не опровержение, а подтверждение слов Навального, так и сказавшего в его кино, что из-за долгостроя стены дворца побил грибок и внутренние работы пришлось делать заново. И он, естественно, не мог снять то, что сняли допущенные на строго охраняемый ФСБ объект сотрудники провластной телесъемки.

Но тут расчет весь на психологический эффект: ага, раз эти яйца не в профиль, а в анфас, без бокового штампа – значит, совсем другие; значит, тот, кто снимал их в профиль – лгал! Такова, увы, наша публика, задрюченная до потери умственного пульса Соловьевыми с Киселевыми. Именно в таком ключе и написал один сервильный блогер:

«Дворец действительно есть. Больше ничего из показанного Навальным нет. Ни гербов, ни кальянной с шестом, ни роскошной спальни! Только пустая коробка, стройматериалы и рабочие. Нет, Навальный не скрывал, что его картинки о дворце – реконструкция. Но разница слишком большая. Получается, Навальный дурит народ, подсовывая ему фейки, и его расследованиям верить нельзя!»

При этом невзначай было отпущено, что это и не дворец вовсе, а апарт-отель. Хотя прежде официально же говорилось, что тут погранзастава ФСБ, почему и спецохрана, и бесполетная зона, и закрыты подходы с моря... Ну да при желании можно и так назвать, в духе старой народной песни:

Мужик поймал щуку, баба каже: рак.

Нехай так, нехай так, нехай щука буде рак!

А дальше, когда публика наживку заглотила уже глубоко – как снег на голову свалился тот, кого даже не смел искать Песков, ссылаясь на тайну вкладов. Хозяин замка, то бишь эконом-отеля – друг Путина по детству, миллиардер и Герой Труда Аркадий Ротенберг. С застенчивостью, трудно вообразимой в этой акуле господрядов, он пролепетал нечаянно оказавшемуся рядом главреду того же Mash:

– Почему решил рассказать обо всем только сейчас? Чисто человеческий фактор. Скандал вокруг всего этого...

И вот уже Путин отмыт добела: и дворец – не дворец, и хозяин недворца не он, а друг босоногого детства. Кто бы сомневался!

Но вот вопрос: для чего тогда была вся эта долгая подводка, целая мистерия – ведь назначить хоть кого владельцем скандального объекта можно было тотчас! Но власть явно решила сделать эдакий отвод глаз публики от генеральной темы, поднятой Навальным – о лютом воровстве и коррупции при Путине – в сторону принадлежности прогремевшего на весь мир дворца. И тема эта на чистосердечном признании Ротенберга должна была полностью в общественном сознании закрыться. А в жизни зеленая улица чудовищному воровству верхов, оставляющему без штанов все новые и новые миллионы россиян – открыться еще шире.

Еще раз: был разыгран классический трюк с отвлечением внимания от главной беды нашей на этот показательный дворец – лишь каплю в море наворованного и угнанного за границу друзьями Путина. Могу еще доходчивей объяснить – путем очень подходящего к ситуации анекдота:

«Беременная жена по ночам просыпается в ужасе, ей снится кошмар: ребенок родился черным и с рогами. Муж отвозит ее в роддом и приходит туда после родов. «Родила?» – спрашивает. – «Да». – «Черного?» – «Да». – «С рогами?» – «Нет». – «Ну слава Богу!»»

Вот так и у нас: «Чиновники воруют?» – «Страшно!» – «А дворец – путинский?» – «Нет!» – «Ну слава Богу!»
Александр Росляков