Что означают слова Христа «Много званных, а мало избранных» применительно к современной России?
На модерации
Отложенный
Эту загадочную фразу «Много званных, а мало избранных» Иисус Христов в Евангелии произносит трижды.
Первый раз в Евангелии от Матфея по завершении притчи о работниках в винограднике, где люди, отработавшие разное время, получили одинаковую плату.
Второй раз в том же Евангелии после притчи о брачном пире. В этой притче царь сначала приглашает избранных гостей на брачный пир своего сына, а когда они отказываются – созывает всех, кого ни попадя, но, однако же, выгоняет оттуда человека, оказавшегося не в брачной одежде.
В третий раз эта фраза употребляется Иисусом Христом в Евангелии от Луки после сходной притчи о человеке и большом ужине.
В двух последних случаях смысл фразы понятен ясно. Приглашенных на пир много, но откликаются далеко не все. Только избранные, причем, те кто и не ожидали Божественного приглашения, и даже из них не все оказываются достойными – как тот, кто оказался на брачном пиру не в брачной одежде.
Сложнее с первой притчей. Пришедшие последними в виноградник работники, отработавшие там всего один час, получили равную плату с теми, кто отработал с самого утра целый день. И рассказав эту притчу, Иисус Христос добавляет:
«Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных». Мф. 20.16.
По толкованию многих святых отцов это люди, которые будут жить в самые последние времена перед приходом антихриста.
Но это время будет настолько тяжело и жестоко, что если они останутся верными Христу, то короткое время их исповедничества (3,5 года царства антихриста) будет зачтено им наравне с теми, кто прожил всю жизнь верным Христу, но в более раннее и более спокойное время.
А теперь давайте попробуем применить слова Иисуса Христа к условиям современных российских реалий.
Во-первых, просто поразительно, насколько буквально исполняются слова нашего Спасителя о том, что «много званных, а мало избранных».
Уже больше тридцати лет как в России свободно проповедуется Божье Слово и звучит Христов призыв: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременные…»
Этот призыв в той или иной форме слышали все россияне: у всех сейчас имеется возможность приобрести и прочитать Евангелие, все ходят мимо храмов и церквей, но – увы!..
Откликнулись на этот призыв Христа только единицы. Причем, почти в буквальном смысле слова.
Не более 1% русскоязычных россиян стали действительно христианами, принявшими Христа в свое сердце и регулярно посещающие храмовые богослужения и принимающие церковные таинства.
Воистину – «много званных, а мало избранных»!
Все остальные – это языческо-атеиствующая «православно» окрашенная масса, толпы внутри которой подчас считают себя и «православными» и даже «христианами», но на поверку – ничего кроме «православных прикидов» и пустых фраз в своих душах не имеющая.
У них подчас и крестики на груди, на Пасху – куличи на столах, и за водичкой крещенской сходят, а порой и в купель окунутся – но все это не более чем «понты», «обычаи» и «традиции», ибо реальная их жизнь далека от Христа и Его заповедей.
И видимо, многие из них, если так и умрут в своих «православно-христианских понтах», окажутся в роли незадачливого выброшенного из брачного пира человека, не одетого в «брачную одежду».
Все окажется с точностью наоборот. Сейчас они имеют «православный прикид», но в Царстве Небесном эта бутафория окажется грязным рубищем со всеми изложенными Христом в притче последствиями.
В общем, воистину сбываются слова Спасителя: «много званных, но мало избранных». Так было и во времена Христа, так есть и сейчас в современной России.
Стоят и строятся новые храмы, можно увидеть толпы людей у крещенских купелей или на освящении пасхальной снеди, а на поверку – только единицы из них являются действительными последователями Христа, те которые безусловную как истину приняли Его слова:
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Мф. 10.37.
И последнее. Помните, слова Христа, что «последние будут первыми»?
По-видимому, все ближе и ближе времена, когда для последних оставшихся верными Христу «избранных» настанут тяжелые времена испытаний.
Чем меньше будет оставаться реальных христиан, тем скорее начнутся на них гонения и преследования.
Да и Россия вряд ли сохранится в своих границах при стремящемся к нулю количестве христиан, ибо она всегда строилась и расширялась как великая православно-христианская держава.
А как только христианский дух из нее окончательно выветрится, так она и начнет распадаться.
Разумеется, все это не обойдется без войн – внешних и внутренних смут. Так что последним христианам действительно будет непросто выжить и сохранить свою веру.
Но пусть нас вдохновляют слова Христа о том, что «последние будут первыми».
За несколько лет гонений и мучений мы получим полную плату – ту же самую, которую получили христианские подвижники за свои целые подвижнические жизни.
Ибо ни одно слово Иисуса Христа никогда не было и не будет не исполненным.
Комментарии
твое сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюет на человечество
твое ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.
Но лучше поклоняться данности
с глубокими ее могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да.
Лучше поклоняться данности
с короткими ее дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.
Да. Лучше поклонятся данности
с убогими ее мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.
(с) Иосиф Бродский
1959 год
…
27:25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на
нас и на детях наших.
Не к месту ты Бродского прилепил.
Один из крупнейших в мире поэтов с христианским мироощущением.
В этом сообществе антисемитизм не приветствуется.
“Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20).