Почему ЗРК С-400 остаются «зрителями», когда Израиль поражает иранские цели в Сирии

На модерации Отложенный

В зарубежной прессе продолжают обсуждать вопрос размещения российские зенитных ракетных комплексов С-400 в Сирии. При этом зарубежные эксперты, поднимая этот вопрос, часто вообще не знакомы с его сутью и даже не разбирались в том, что именно защищают от атак с воздуха эти системы ПВО в Сирийской Арабской Республике.

Статья о ЗРК С-400 в Сирии вышла в греческом издании Pentapostagma. Обозреватель Панайотис Настос озаглавил свой материал в греческой прессе так: «Почему ЗРК С-400 остаются «зрителями», когда Израиль поражает иранские цели в Сирии?»

Казалось бы, для ответа на этот вопрос было бы достаточно одного предложения: «Потому что С-400 доставлялись в Сирию, чтобы защищать российские военные объекты в этой стране». Но Настос публикует обширный материал, в котором рассказывает об израильских авиаударах по иранским военным и проиранским вооружённым группировкам.

Из материала:
 

Известные российские зенитные ракетные комплексы С-400, размещенные в Сирии, никогда не реагировали на вышеупомянутые атаки.

Почему?


Автор заявляет, что это «позволяет избежать конфронтации между истребителями F-35 ВВС Израиля и российскими ЗРК С-400». По заявлению Панайотиса Настоса, «в свою очередь это позволяет оборонной промышленности России и США обеспечивать продажи вооружений и военной техники третьим странам на мировом рынке».

Посыл в том, что если бы Россия применила С-400 по F-35, то либо был бы уничтожен истребитель пятого поколения, либо сам ЗРК С-400 - ответным огнём.

Греческий автор:
 

Купила бы после этого какая-то страна то оружие, которое оказалось поражено? Конечно, нет.


Настос утверждает, что в этом и «кроется главный ответ на вопрос о том, почему С-400 не применяются против израильской авиации».

При этом греческий журналист ни слова не пишет о том, что в задачи расчётов ЗРК С-400 ВС РФ на базе Хмеймим изначально не входила защита иранских военнослужащих и проиранских сил в Сирии от авиаударов Израиля.