В. Меньшов: "Революция — наше национальное достояние.Ответ сумасшедшим-торсионному и К.

На модерации Отложенный В. Меньшов: "Революция — наше национальное достояние, 70 лет мы были маяком для трёх четвертей человечества"

 

Советский и российский актер и режиссер, на счету которого не только множество по-настоящему культовых проектов, но и самая престижная международная награда – «Оскар». Наиболее значимыми в его режиссерской карьере стали фильмы «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби».

Родился Владимир Меньшов 17 сентября 1939 года в Баку, но там семья надолго не задержалась – вскоре Меньшовы вернулись в Астрахань,

откуда родом были его мать и отец. Москву Владимир Меньшов брал упорством и выдержкой. С первой попытки 1957 года серебряному медалисту поступить во ВГИК не удалось. Вернувшись в Астрахань, молодой человек поработал на заводе, в шахте, изучил основы актерской профессии на практике — в Астраханском драматическом театре. Вернуться в столицу решил в 1961 году, имея за плечами еще и опыт работы матросом в Баку. В возрасте 22 лет Владимир Меньшов – студент театральной школы-студии МХАТ, а после и вовсе стал почётным выпускником аспирантуры кафедры режиссуры.

В большом кино в качестве актера Меньшов дебютировал в 1972 году в главной роли в драме Алексея Сахарова "Человек на своем месте". Всего на счету Меньшова около 120 ролей в кино- и телефильмах. В 1976 году Владимир выпустил свой полный метр под названием «Розыгрыш». На следующий год эта лента побила рекорды прокатов, а в 1978 Меньшов получил за нее Государственную премию РСФСР. В 1979 году на экраны вышел легендарный фильм «Москва слезам не верит». Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек, картина была удостоена «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке». «Любовь и голуби» — лирическая комедия, снятая Владимиром Меньшовым в 1984 году, получила главный приз — «Золотую ладью» на фестивале комедийных фильмов в Испании. В 1995 году вышел его фильм "Ширли-мырли". В 2000 году он выпустил лирическую трагедию "Зависть богов".

Всю жизнь он любит только одну женщину – актрису Веру Алентову, вместе они уже 58 лет. Единственная дочка звездной пары Юлия – пошла по родительским стопам и стала актрисой и телеведущей. Владимир Меньшов уже дважды дедушка.

17 сентября Владимиру Меньшову исполнилось 81 год!

 

Актер и режиссер Владимир Меньшов про 1917-й год.

Владимир Валентинович, сегодня чуть ли не в один голос политологи утверждают: «Запад ополчился на нас почём зря, сильная Россия им не нужна». А если не искать «врага у ворот», а посмотреть на ситуацию изнутри? Что или кто, по-вашему, мешает нам развиваться?

Владимир Меньшов: Всё это началось с перестроеч­ных времён, когда мы отреклись от социализма. А кончилось всё тем, что, оказывается, многие у нас хотят капитализма и бросились его строить. Может быть, они руко­водствовались благими намерениями. Хотя у меня большие подозрения, что нет. Главное было – уничтожить тоталитарного монстра под названием Советский Союз. Разрушить КГБ, милицию, армию… А потом и промышленность – она тоже вся «неправильно устроена»!

Фильм Прямая трансляция - смотретьhd.kinopoisk.ru18+₽ Для военных пенсионеров Россияru.jooble.org Смотрите сериал «Триггер»ivi.ru18+

Были уничтожены не просто какие-то отдельные заводы, нет! (Говорит с нажимом и по слогам.) От-рас-ли про-мыш-лен-нос-ти пошли под нож! Статистика показывает, что мы потеряли едва ли не больше, чем в Великую Отечественную войну.

И люди, которые совершили эти страшные преступления (слово «ошибки» здесь не годится), до сих пор определяют нашу экономическую политику. Они должны за это ответить.

Для напоминания.

 

- Пойти под суд?

- Я даже не о суде сейчас. Они хотя бы не должны занимать ответственные посты. А мы их бесконечно видим на заседаниях правительства и на экранах телевизоров.

Хотя лично я до сих пор не понимаю преимуществ частной собственности над государст­венной. Вы меня никогда не убедите в том, что это более справедливое, чем социализм, устройство общества и экономически более правильная система. Не понимаю, зачем нам нужны богатеи, которые иногда бросают куски с барского стола то нашему спорту, то искусству. Сталинские наркомы умирали за рабочим столом от переработки. Но именно они и создали то, чем пользуются сегодня эти чёртовы олигархи! Нефть и газ Сибири у нас есть благодаря людям, которые имели нормальные зарплаты, трёхкомнатные – в лучшем случае – квартиры, дачку на 6 сотках. Без всяких олигархов они совершили фантастическое освоение Сибири в тяжелейших условиях. А газ Ямала? Это же с ума сойти – строилось всё с нуля в тундре.

Когда сошла перестроечная пена гласности, поднявшая ­истерическую волну вокруг 1917 г., обнажилась ­истина. В год столетия революции для меня всё очевиднее, что революция – это наше национальное достояние, которым мы должны гордиться.

В октябре 1917 г. это был великий выбор страны и самый творческий, я считаю, период в истории России. Надо не современные учебники истории читать, а взять журналы 20-х гг. ХХ в. Боже мой, какой захлёстывающий оптимизм! Всё общество было взбудоражено. В самые глухие сёла проникали призывы советской власти к человеку: будь лучше, расти! Всё время учись! Прибавляй в образовании, в мастерстве.

- Вы слова моего отца повторяете: только в Советском Союзе сын бедной доярки мог стать военным журналистом, учиться в лучших вузах.

- Конечно! Откуда-то же возникли наши писатели, математики, физики великие. Если у тебя была к чему-то предрасположенность, ты не мог затеряться в этом сите – тебя бы всё равно отловили, нашли. Вот хороший парень – по химии у него что-то получается, давайте его двигать. Отбирали лучших из лучших. А сейчас… Что делать талантливому молодому человеку, если у его родителей нет денег на обучение?

Меня действительно восхищает система, которая была создана в Союзе за кратчайшее время. Почитайте художественную литературу: «Два капитана», «Республика ШКИД» – как интересно была устроена жизнь, как вытягивали людей на более высокую ступень. Ты можешь быть лучше, чем ты есть сейчас! И это дало такой мощнейший эффект, что буквально через 20 лет после окончания Гражданской войны мы встретили цивилизованный Запад, пришедший к нам с очередным крестовым походом, во всеоружии. Двадцатый – это век России. 70 лет мы были светочем, маяком для трёх четвертей человечества. Нам подражали. Волна освобождения от колониализма – это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся…

- Интересно ваше мнение о другом наболевшем вопросе – свободе слова…

- Для многих эта свобода оказалась вольницей: эх, всё скажу. Сказать ему нечего, у него культуры мало, а желания наговорить всем и обо всём гадостей много. А старшее поколение само себя научилось ограничивать.

- Разве это хорошо для художника?

- Свобода – это ограничение. Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека. Ты не должен оскорблять и задевать другого человека.

Сейчас никакой свободы нет, сейчас существует институт продюсеров, который ведёт себя более бесцеремонно, чем отдел ЦК КПСС по культуре. Продюсеры влезают во все замыслы. Я много работаю в качестве актёра и вижу, как режиссёров бесцеремонно отодвигают от работы… Строго говоря, цензура вернулась, только теперь она носит характер необжалуемый. Если раньше на нас давили – я шёл жаловаться директору «Мосфильма», в Госкино и доходил до ЦК КПСС. И порой оттуда приходил сигнал: что вы там замордовали художника, дайте ему возможность говорить… Сейчас такой возможности нет. Некому жаловаться! Продюсер сказал – и надо либо выполнять, либо уходить с работы.

В общем, сегодня вовсе не государственная цензура, а цензура рубля…

 

 Все фото со свободного доступа Яндекс фото по материалам http://www.velykoross.ru/actual/all/article_3823/http://nashaplaneta.su/blog/vladimir_menshov/2020-09-18-1198