Кто друг, кто враг, кто брат, а кто подлая гнида

На модерации Отложенный

Александра Григорьевича Лукашенко пробило на украинскую тему. В принципе, после всего того, что произошло – вполне ожидаемо

Даже немного с запозданием. Но это ничего. Главное, что высказался. И сделал это прямо. В частности, назвал Украину «форпостом для политических провокаций в отношении Белоруссии».

Я открою Александру Григорьевичу один секрет. Украина стала этим форпостом очень давно, ещё в феврале 2014 года, когда в стране произошёл незаконный захват власти, поддерживаемый и спонсируемый внешними силами. Те же самые внешние силы точно также истекали слюной, глядя и на Белоруссию. По большому счёту, сами эти страны их совершенно не интересуют. Главная задача – создать на границе с Россией некий блок враждебных России государств, который будет использоваться по ситуации – либо в качестве постоянного провокатора и раздражителя, либо в качестве «санитарного кордона», а может быть и в качестве плацдарма и театра военных действий. С Украиной у этих господ получилось. Да, не идеально. В итоге от Украины уплыл один из самых лакомых кусочков – Крым, а на Донбассе вспыхнула гражданская война. Но от своих планов в отношении Белоруссии, конечно же никто не отказывался.

Все неприятности с Украиной, за исключением потери Крыма, расценивались господами как мелкие издержки, а уж то, как там сейчас живут украинцы – им и вовсе плевать.

Примерно то же самое готовилось и для Белоруссии. Тем более, казалось, что всё может получиться достаточно легко. Ведь было время, когда Александр Григорьевич буквально сам шёл в руки. «Многовекторная политика» Лукашенко очень сильно напоминала политику Януковича. Тот тоже хотел быть «и вашим и нашим», и мы все прекрасно знаем, чем это закончилось. Вот и тут – можно было улыбаться Лукашенко в глаза, в какой-то момент с него даже сняли звание «последнего диктатора Европы», но при этом, мечтать о Белоруссии полностью отторгнутой от России. И в общем-то до лампочки – с Лукашенко или без.

Александр Григорьевич всегда старался сохранять хорошие отношения с Украиной. Несмотря на то, что Белоруссия ближайший союзник России, её отношения с Украиной всегда оставались на высочайшем уровне. Да, России это очень сильно не нравилось, так как получалось, что Лукашенко открыто поддерживал новую, антироссийскую украинскую власть. И поддерживал не только словами, хотя и слов бы хватило. Я не буду говорить о том, что он не признавал присоединение Крыма, ладно, но то, что он говорил о Донбассе – находилось за всякими рамками.

И все эти годы успешная и обильная торговля с Украиной. Это были и обычные товары, но это было и топливо, которым, в частности заправлялись украинские танки и бронемашины.

В России всё это терпели. Как и многочисленные демарши Александра Григорьевича. Наверное, понимали, что вечно так продолжаться не будет и Лукашенко, если и не падёт жертвой своей собственной «многовекторности», то уж очень сильно обожжётся.

Но Александру Григорьевичу в это не верилось. Наверное, слишком доверчивый. И тут же объятия и улыбочки с Порошенко, а затем и с Зеленским, тёплые слова и заверения в вечной дружбе и совершеннейшая глухота к настоящему змеиному шипению, которое раздавалось из Украины и настраивало Белоруссию против России. Надо признать, что в этом плане у Лукашенко был довольно стойкий иммунитет и красную черту он никогда не переходил, хотя очень близко к ней приближался.

И наиболее близко приблизился к ней аккурат перед выборами, встряв в историю тридцатью тремя «вагнеровцами», которых Россия якобы послала для его свержения. А как его в то время облизывали с украинской стороны! Все СМИ, даже самые упоротые и националистические, писали о Лукашенко комплиментарно, а главный украинский пропагандист Дмитрий Гордон даже прилетел в Минск ради интервью. Но… пелена с глаз упала очень быстро. Выяснилось, что авторами всей этой провокации были именно украинцы. Именно они хотели подставить Лукашенко под удар, совершили по отношению к нему самую настоящую подлость. Несмотря на то, что Лукашенко всё время очень хорошо относился к Украине.

А потом стало выясняться, что и белорусские протесты сильно завязаны на Украину, да и украинские боевики не прочь приехать в Минск, чтобы поучаствовать в белорусском майдане. Это был даже не нож в спину, а самый настоящий лом. И, конечно, Александр Григорьевич всё понял. Кто друг, кто враг, кто брат, а кто подлая гнида. Да как тут было не понять? И ничего, что для этого понимания ему понадобились долгие годы, аж с 2014 года. Ведь лучше поздно, чем никогда.

На ошибках учатся. Особенно хорошо это получается, если ошибки свои. Александр Григорьевич получил очень жёсткий урок от «братской» Украины и вполне возможно, что сделал правильные выводы. А может и нет. Время покажет.

 

Источник