Оппозиция разворачивает свои «фронты»

На модерации Отложенный

УЖЕ МЕСЯЦ в Белоруссии не прекращаются уличные протесты, вызванные итогами президентских выборов. Не сумев реализовать украинский сценарий, оппозиция при активной поддержке западных стран решила взять власть измором с помощью грязной информационной пропаганды. Неудавшуюся «цветную революцию» заменили гибридной войной.

Главную роль в показе чернухи и распространении фейков играют ангажированные СМИ, интернет-ресурсы и Телеграм-каналы, финансируемые из-за рубежа. Варшавские кураторы протестов безнаказанно манипулируют массовым сознанием и призывают к антигосударственной деятельности. Так, агитационный контент Телеграм-канала NEXTA, рассчитанный на неискушённую молодёжь, состоит из броских картинок и плакатных лозунгов, зовущих в бой до победного конца. Причём с многочисленными орфографическими и пунктуационными ошибками.

Особого внимания заслуживает стратегический «план победы» с тактическими задачами по «возврату власти народу». Цель плана — «мирным путём создать невероятное давление на режим» для выполнения «народных требований», касающихся ухода А. Лукашенко, проведения новых выборов, освобождения «политзаключённых» и честного суда над силовиками, «виновными в убийствах, пытках и избиениях белорусов».

С. Путило и Ко изо дня в день втолковывают своим подписчикам, что на президентских выборах победила С. Тихановская, «набравшая абсолютное большинство голосов». Кроме «законного президента», оппозиция придумала ещё свой представительный орган — координационный совет (КС), «уполномоченный стать переговорной площадкой с оккупантами по выполнению народных требований». В КС вошли «достойнейшие люди страны», поэтому «оккупанты сразу испугались совета и стали прессинговать его лидеров».

Для «сопротивления оккупантам» варшавские технологи предлагают создать «фронты для построения параллельных механизмов жизни общества». Так, протестный фронт включает «еженедельный национальный воскресный марш, цепи солидарности, творческие акции, забастовки рабочих и служащих (от итальянской до полномасштабной), работников бюджетных организаций (учителей, врачей, журналистов государственных СМИ) и студентов».

Экономический фронт предусматривает «снятие вкладов из госбанков, полный игнор любых их услуг, задержку или неуплату налогов и коммунальных услуг, выплату зарплат в конвертах, работу без чеков, отказ от продуктов питания и одежды, произведённых на госпредприятиях, максимальный упор на частный и импортный рынок, отказ частного рынка от работы с госструктурами и силовиками».

Информационный фронт включает «расширение Телеграм-сектора среди населения разных возрастов, распространение новостей в соцсетях и мессенджерах, оформление новостей в листовки и их распространение, создание тематического видео- и фотоконтента, поддержку независимых журналистов и блогеров».

Политический фронт требует «отзыва оккупационных депутатов, массового выхода из провластных общественных организаций и профсоюзов». Фронт правосудия призывает к скрупулёзной фиксации «зверств режима и карателей», обнародования их фамилий. На международном фронте необходимо «создавать организации и частные фонды по поддержке Белоруссии и Тихановской, доносить правду о происходящем до правительств и граждан других стран, находить контакты с зарубежными политиками и пробивать белорусскую повестку, помогать с политическим убежищем белорусам, пострадавшим от козней режима». Хакерский фронт в комментариях не нуждается.

Для возвращения на родину С. Тихановской и проведения новых выборов «путиловцы», кроме фронтов, понавыдумывали и «министерства» (экономики, солидарности, медпомощи, соцзащиты и защиты), через которые предлагают «покупать валюту, фермерские продукты, заказывать услуги и товары напрямую друг у друга через Телеграм-сервисы, создавать «белые» и «чёрные» списки бизнеса (кафе, ресторанов, компаний и бизнесов), фонды солидарности по финансовой поддержке пострадавших от репрессий и увольнений, кассы взаимопомощи в регионах и небольших городах, оказывать бесплатную юридическую помощь, организовывать работу местных сил правопорядка и групп разведки».

Эпический «план победы» показывает, что ради смещения неугодной власти её противники готовы пожертвовать экономикой страны, посеять разруху и политический раскол в обществе на долгие годы. К счастью, реализация «плана победы» буксует по всем фронтам. За месяц «ударной» информационной работы «путиловцы» не продвинулись дальше уличных протестов, собирающих с каждым разом всё меньше и меньше людей.

Забастовки рабочих не оправдали ожиданий. Предприятия страны работают в штатном режиме. Экономический саботаж провалился. «Раскачать» вузы и школы не удалось. Шумиха по отзыву депутатов поутихла. Протесты локализуются в спальных микрорайонах и не поражают массовостью и зрелищностью.

Каковы причины провала «победного плана»? Во-первых, рабочие предприятий быстро смекнули, что забастовками сыт не будешь. Мало кто повёлся на эфемерные финансовые фонды, сулившие матпомощь в случае увольнений. Максимум, на что могли рассчитывать уволенные работники, так это на бесплатные лайки и репосты в соцсетях и горячую поддержку в «независимых» СМИ.

Во-вторых, белорусы не рискнули заниматься экономическим саботажем, который нещадно бьёт по ним самим. Только отпетые негодяи, отсиживающиеся за границей, могут призывать соотечественников к «садомазохизму».

В-третьих, на какую поддержку школьных преподавателей могла рассчитывать оппозиция, усердно травившая их за «фальсификации» и «холуйство» до и после выборов? Родители ценят учительский труд, поэтому проигнорировали призывы провокаторов принести на День знаний похоронные венки и чёрные ленты, объявить бойкот директорам учреждений образования, саботировать школьные мероприятия, перевести детей на домашнее обучение и пр.

Единственное, что удалось оппозиции, так это вывести на улицы пару сотен студентов двух-трёх столичных вузов. Участие студенческой молодёжи в протестах понятно: авось западные «благодетели» приютят в своих университетах юных «жертв режима».

На фоне явного внешнего вмешательства и управления протестными акциями из-за рубежа довольно забавно слышать лицемерные заверения сопредельных государств в обратном. Правда, иногда политиков прорывает. Так, польский премьер-министр, чьё правительство содержит оппозиционный телеканал «Белсат», дал интервью его сотруднику С. Путило, где рассказал о финансовой поддержке «гражданского общества» в Белоруссии. О такой же помощи заявляет и Литва.

Неудивительно, что член президиума КС П. Латушко отправился именно в Варшаву и Вильнюс, где поделился с чужеземными покровителями «ценными» сведениями о политическом и экономическом положении в стране, обсудил пути её выхода из кризиса.

Нельзя не вспомнить и «политэмигрантку» С. Тихановскую, отрабатывающую своими видеообращениями доверие литовских властей. Находясь около месяца за пределами Белоруссии, экс-кандидат в президенты рассказывает всем вокруг о «настоящей» ситуации на покинутой родине и призывает сочувствующих вмешаться в её дела. С этой целью уже запланирована встреча С. Тихановской с польским премьер-министром.

Не отстаёт от неё и экс-глава Парка высоких технологий В. Цепкало. Предприимчивый недокандидат в президенты катается с женой по зарубежным странам, доносит их властям «правдивую» информацию о делах в «хиреющем» Отечестве, заверяет Россию в «прекрасных отношениях» на века и рассказывает о создании фондов-кормушек в Польше, на Украине, в Латвии и Эстонии для белорусов, пострадавших от «диктатуры».

Таким образом на основе фейков у «западных друзей» формируется соответствующий взгляд на ситуацию в Белоруссии. Неудивительно, что именно Польша и страны Балтии первыми заговорили о санкциях в отношении ряда должностных лиц своей соседки, поспешно объявив невъездным А. Лукашенко. Другие члены ЕС воздержались от включения президента в санкционный список.

В минувшее воскресенье многотысячная толпа, подрастерявшая за неделю численность, по старой традиции направилась к резиденции президента. На полдороге к ней к манифестантам снова по злой иронии присоединился дождь. Доподлинно неизвестно, подписана ли небесная канцелярия на варшавский Телеграм-канал, но его настойчивые призывы к действиям были услышаны не только на земле.

Протестующие около двух часов топтались у оцепления под аккомпанемент задорных кричалок и дождя. Чтобы не стоять без дела, особо отчаянные принялись под прицелами фото- и видеокамер разрисовывать оскорбительной лексикой щиты заградительной спецтехники. Силовики, долго хранившие железную выдержку, такой наглости не стерпели и предложили «художникам» отведать перцового газа. Первая порция подействовала ненадолго. Пришлось повторить.

Редеющая толпа бросилась врассыпную. Остатки манифестантов пытались вернуться на центральные улицы, однако правоохранители профессионально уводили их с намеченных маршрутов. Любимый Телеграм-канал предательски молчал. Дезорганизованный марш зачах на глазах.

Сергей ГРИШКЕВИЧ,
член Коммунистической партии Беларуси. г. Брест.