Башкирскому политику А. Дильмухаметову дали 9 лет строгача лишь за слова о независимом Башкортостане

На модерации Отложенный Право народов на самоопределение — основной принцип международного права, означающий право каждого народа самостоятельно решать вопрос о форме своего государства. Принцип провозглашен в Уставе ООН. Почему молчит трусливая Европа? Где глас демократических США, Совбеза ООН, мусульманского сообщества? Мир прогнил, увы. Хотя в ответ нужны санкции против Москвы.



Центральный окружной военный суд в Самаре приговорил башкирского политика Айрата Дильмухаметова к девяти годам строгого режима, сообщает глава «Агоры» Павел Чиков со ссылкой на адвоката политрепрессированного Владимира Красикова, сотрудничающего с организацией.

Приговор вынесла коллегия судилища, возглавляемое главарем Р. Вагаповым. На Дильмухаметов повесили сразу четыре чекистские статьи УК: по двум эпизодам публичных призывов к сепаратизму в интернете (часть 2 статьи 280.1 УК; по 3 года по каждому эпизоду), в финансировании экстремизма (часть 1 статьи 283.1 УК; 5 лет), в публичных призывах к экстремизму (часть 1 статьи 280 УК; 2 года), в публичном оправдании терроризма в интернете (часть 2 статьи 205.2 УК; 6 лет). Окончательное наказание политзеку назначили путем частичного сложения сроков.

Кроме того, карманное судилище запретило Дильмухаметову администрировать сайты в течение 3 лет после освобождения.

Бандит в прокурорских погонах в прениях просил назначить Дильмухаметову 12 лет колонии.

Рассмотрение дела началось 27 мая нынешнего года и заняло 11 заседаний.

Башкирский политзек в последнем слове отказался признать вину. Он назвал обвинения «совершенно абсурдными». Адвокат Красиков также просил оправдать своего подзащитного.

Первое из новой серии уголовных дел было возбуждено против Дильмухаметова башкирским УФСБ 6 марта 2019 года. Оно квалифицировано по части 2 статьи 280.1 УК (публичные призывы к сепаратизму через интернет; до 5 лет). 14 марта Дильмухаметов был задержан после обыска: в 6:30 утра в квартиру политика ворвались семеро чекистов в масках. По словам его матери Агиляш Дильмухаметовой, бандиты «заглянули в каждую дырку и перевернули квартиру вверх дном». Затем политика увезли в УФСБ.

Также обыск прошел у адвоката Всеволода Лебединцева — друга Дильмухаметова, который защищал политика на суде по его предыдущему делу. Лебединцев объявлен свидетелем по новому делу, из-за чего не смог защищать активиста.

15 марта 2019 года Кировский райсуд Уфы отправил Дильмухаметова в СИЗО.

По первому делу о сепаратизме Дильмухаметову вменялась запись вышедшего 12 апреля 2018 года видеообращения к «Форуму свободной России». В этом обращении политик рассказывает о своих планах в случае в случае избрания президентом «Четвертой Башкирской республики». В башкирской историографии первой республикой называют национальную автономию Башкурдистан, существовавшую в ноябре 1917 — марте 1919 года, второй республикой — Башкирскую АССР в составе РСФСР, третьей — современную Республику Башкортостан. «Четвертая Башкирская республика», по мнению Дильмухаметова, должна стать их правопреемницей. Политик заявляет, что власти «Четвертой Башкирской республики» сформируют «правительство народного доверия» и обратятся к другим регионам для обсуждения вопроса о формировании новой федерации. «Если в будущем федеральное правительство будет нарушать взятые на себя обязательства, мы должны иметь право на выход из такой федерации, которая перестала быть федерацией», — подчеркивает Дильмухаметов.

В конце апреля 2019 года стало известно, что против политика возбуждено два новых дела — по части 1 статьи 280 (публичные призывы к экстремизму) и по части 2 статьи 205.2 УК (публичное оправдание терроризма или призывы к терроризму через интернет или СМИ).

«Террористическую» статью Дильмухаметову вменили за записанное политиком и опубликованное на его youtube-канале в ноябре прошлого года выступление в защиту осужденных в Уфе членов «Хизб ут-тахрир». По 280-й статье были квалифицированы высказывания политика по поводу инцидента в селе Темясово Баймакского района Башкирии 30 сентября прошлого года, когда на следующий день после драки группы местных жителей с рабочими из Чечни несколько сотен человек собрались у ОМВД по Баймакскому району и потребовали освободить задержанных сельчан. Полиция выполнила их требование.

Четвертое уголовное дело по статье 280.1 УК против политика гэбистский следак башкирского УФСБ Корепанов возбудил 4 октября 2019 года. По этому делу политика преследуют за выступление в передаче «Персонально ваш» на «Эхе Москвы в Уфе» от 23 мая 2018 года.
В ней обсуждались предстоящие выборы в Курултай региона, политик рассказал о своей инициативе по созданию «Четвертой башкирской республики».

23 января нынешнего года стало известно, что в отношении Дильмухаметова открыто пятое дело по статье 282.3 УК. Постановление о возбуждении дела 16-го числа тот же следователь Корепанов.

Согласно фабуле дела, Дильмухаметов, «имея умысел на сбор денежных средств, заведомо предназначенных им для подготовки и совершения преступления экстремисткой направленности, а именно публичных призывов к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, путем образования Башкирской республики — государства башкир как отдельного от России государства», подготовил статью «Обращение Айрата Дильмухаметова к башкирской нации».

В обращении Дильмухаметов призывает помогать ему в борьбе за пост президента Башкирии. Он указал в этой статье реквизиты банковской карты на имя своей матери.

В постановлении УФСБ также указано, что Дильмухаметов за несколько месяцев разместил в соцсетях еще несколько материалов с указанием карты Сбербанка. Поэтому следователь ФСБ сделал вывод, что политик собирал деньги, «заведомо предназначенные для подготовки и совершения преступления экстремистcкой направленности».

«Осуществив ряд манипуляций и суггестивных воздействий на психику читателя, сформировав у него страх за будущее, автор предлагает эффективный, с его точки зрения, способ решения проблемы — заплатить деньги и быть уверенным в том, что он, Айрат Дильмухаметов, решит все проблемы, став президентом Республики Башкортостан», — говорится в документе, в котором следователь ссылается на результаты проведенной по заказу ФСБ психолингвистической экспертизы.

4 апреля 2018 года Дильмухаметов объявил о намерении участвовать в выборах главы Башкирии, которые прошли в сентябре 2019 года. Активист отметил, что преследует цель стать президентом «четвертой Башкирской Республики», которая выступила бы учредительницей «новой демократической федерации свободных народов».

В прошлом Дильмухаметов четырежды был осужден по «экстремистским» и «террористическим» статьям УК за публикации в интернете. Первый реальный срок — 6 лет колонии-поселения — Дильмухаметов получил в апреле 2011 года. Он был объявлен виновным по части 2 статьи 205.2, части 2 статьи 280 и части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды).

Апелляционная инстанция заменила части 2 статей 205.2 и 280 кодекса в обвинении Дильмухаметову частями 1 соответствующих статей, исключив квалифицирующий признак использования СМИ, и уменьшила политзеку срок до 3 лет. Позже, после вступления в силу смягчающих поправок в УК, Верховный суд РФ по ходатайству активиста вовсе исключил из обвинения статью 280, сократив ему срок еще на год — до 2 лет. 31 августа 2012 года Дильмухаметов освободился из хакасской КП-31 в Черногорске.

Однако уже меньше чем через год, в июле 2013-го, против оппозиционера возбудили четвертое дело. Ему вменили публикацию в интернете религиозно-политического трактата «Ахыр заман» («Конец времен»). Несколькими месяцами раньше, в марте 2013 года, это сочинение было запрещено судом как экстремистское.

На этот раз Дильмухаметову вменили часть 1 статьи 205.2 УК (публичные призывы к терроризму без квалифицирующего признака «использование СМИ или интернета»). Как заявляли в башкирском УФСБ, в «Ахыр заман» содержатся «высказывания, побуждающие к принятию ислама, построению нового общества, государства — независимой от России республики башкир, Башкурдистана, — военным, революционным путем».

В марте 2015 года Дильмухаметов получил 3 года строгого режима. В качестве дополнительного наказания ему на 2 года после освобождения запретили заниматься журналистикой. Из ИК-9 в поселке Северный Опаринского района Кировской области политик освободился лишь 11 сентября 2017-го.

В октябре 2015-го к тем же 3 годам строгого режима по обвинению в публикации «Ахыр заман» в своих самиздатских интернет-газетах был осужден другой башкирский активист — Роберт Загреев. Он освободился 2 октября прошлого года. В 2011-м Загреев уже был осужден к реальному сроку по одному делу с Дильмухаметовым.