В РПЦ предрекли забвение Ленина через два поколения

На модерации Отложенный

В РПЦ предрекли забвение Ленина через два поколения

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Так церковь отреагировала на заявление главы партии «Коммунистов России» Максима Сурайкина. По его словам, мировой вождь пролетариата переживёт церковь, а его тело навсегда останется в мавзолее и не будет захоронено.

Член Патриаршего совета по культуре РПЦ, протоиерей Леонид Калинин в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» отметил, что молодёжь уже ничего не знает о Владимире Ленине.

«Про Ленина сейчас не вспомнит молодёжь. Если спросить подростков 14-15 лет, они про Ленина ничего не расскажут и не вспомнят. Память его погибнет в двух поколениях. В вопросе погребения Ленина прослеживается сострадание церкви даже к таким нераскаянным грешникам. На том свете ему сейчас очень плохо. Вспомните его дела: маниакальная злоба к церкви, священнослужителям, красный террор, истребление народа, раскулачивание, Гражданская война, первые концентрационные лагеря. С другой стороны, как государственный деятель, он думал о развитии электрификации, образования».

Ленин всего лишь человек, а церковь создал бог, поэтому она будет существовать вечно, добавил Калинин.

«Церковь создал господь, а не человек, и врата адовы её не одолеют. Церковь никогда не исчезнет, как и сам господь, который создал этот мир.

Это божье установление, поэтому чего ему с богом тягаться? Владимир Ильич Ленин хотел быть погребён рядом со своей матерью в Ульяновске, так и следует поступить. Туда будет массовое паломничество коммунистов какое-то время, пока его будут помнить. Пусть ходят, пусть за него свечки в церкви поставят. Если коммунисты поставят свечку, это будет с их стороны верно, таким образом они попросят прощения у бога этому тяжёлому нераскаявшемуся грешнику. Он сам себя отлучил от церкви, будучи крещёным человеком. Он проявил себя как предатель Христа и церкви. Пусть они за него и молятся как умеют».

Ранее в интервью «Говорит Москва» коммунист Максим Сурайкин назвал Владимира Ленина святым. Все разговоры о захоронении тела революционера он посчитал хамством и оскорблением чувств людей науки.