В воздушном бою управляющий истребителем ИИ не оставляет никаких шансов пилоту-человеку
На модерации
Отложенный
Истребитель под управлением системы искусственного интеллекта победил пилота-человека в виртуальном воздушном бою.
Это произошло в финале соревнования AlphaDogfight, организованного для американских военных Управлением перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), в котором за победу боролись крупные военные подрядчики, включая Lockheed Martin.
Компания Heron Systems вышла победителем со своим ИИ для истребителей, пять раз подряд победив в виртуальном воздушном бою пилота-человека с позывным «Бангер», который сидел в симуляторе с гарнитурой виртуальной реальности, сообщает издание Defense One.
Переломный момент
Возможно, эта победа означает поворотный момент в военном деле благодаря реализации способностей систем машинного обучения на поле боя.
«Мы привыкли считать пилотов некоей высшей кастой, но все символически указывает на то, что в будущем все больше и больше машин будут исполнять все больше и больше ролей человека», — сказал обозревателю издания The Daily Beast аналитик Фонда “Новая Америка” в Вашингтоне П.
Сингер.
Команды, принимавшие участие в соревновании, должны были начинать с нуля, обучая свои системы ИИ управлять истребителем.
«Вам не нужно учить человека тому, что нельзя врезаться в землю … У людей заложены базовые инстинкты, которых нет у алгоритма, — сказал главный специалист по искусственному интеллекту в Lockheed Martin Ли Ритхольц. — Это означает, что будет много ситуаций, которые бы в реальном бою закончились бы гибелью пилота и самолета».
Lockheed Martin потребовалось несколько серверов, которые круглосуточно имитирировали ситуацию воздушного боя, обучая ИИ методом проб и ошибок, чтобы создать окончательный вариант программного обеспечения, способного работать на одной видеокарте.
Как сообщил старший инженер по машинному обучению в Heron Systems Бен Белл, искусственный интеллект, одержавший в состязания победу над другими командами, прошел через более 4 миллиардов симуляций, что эквивалентно 12 годам летного времени.
Комментарии
Единственным серьёзным препятствием может стать потеря контроля вызванная электронными помехами..
Маленькая ремарка. Алгоритмы и программное обеспечение для ИИ пишут не лётчики, а бородатые любители кофе в растянутых свитерах, не имеющие ни малейшего представления о том, что такое небо!) На компе можно нарисовать всё что угодно, а вот в воздухе это абсолютно бесполезно!)))
Сначала научатся управлять одним торсионом, потом двумя, потом всей подвеской, и всеми твоими родственниками. А там, один шаг до неба!
Комментарий удален модератором
Все дело в уровне программ и железа.
У человека есть ограничения например по перегрузкам, по усталости и прочим факторам, которых у машины не существует.
Так что не мудрено, если и в реальном бою эти слабости приведут к поражению.
Не говоря уже о игрушках компьютерных.