Быть Русским-значит быть нравственным
На модерации
Отложенный
Евгений ГИЛЬБО
Воля Прави 15 июл, 2020
В прошлом месяце я посвятил несколько статей ситуации вокруг ДТП с участием сына Олега Ефремова, тоже актёра. Как я писал там, ситуация вокруг этого дельца позволит многое понять о россиянском обществе. Громкий ор с требованием распять скомороха - раз уж появился хоть какой-то к этому повод - рвался ввысь из всех фашистских глоток, указывая, какое будущее ждёт в скором времени россиян, включая самих распинателей. Но помимо этого фона проявился ещё один важный момент.
Мы увидели, как родственники погибшего в ДТП вместо скорби о нём начали ловить хайп на всех каналах, зарабатывая весьма недурные деньги. Под лозунгом «всё на продажу» монетизировались фальшивые слёзки, потакание шариковской потребе телевизорной публики и инвективы в адрес слишком независимого скомороха. Ну и вишенкой на торте стал сформулированный адвокатом иск на умопомрачительную сумму, никак ни с виной Ефремова в ДТП, ни с нанесённым родне погибшего ущербом, не коррелирубщий.
Откуда взялась сумма иска? Очень просто: в нарушение всех тайн персональных данных и банковских вкладов мошенник-адвокат раздобыл сведения о том, сколько всего есть денег у семьи Ефремова. Если продать всё имущество и оставить детей и внуков голыми, то жертва адвокатского рэкета сможет эту сумму выплатить.
Феликс Эдмундович Дзержинский называл адвокатуру формой вымогательства. Привыкшие к правозащитной деятельности советских адвокатов советские же люди не очень понимали, что имел в виду «железный Феликс». Ну что ж, развитие капитализма в Полуроссии позволило нам воочию увидеть то, наблюдения за чем привели Дзержинского к столь категоричному выводу.
Я не зря писал, что обстоятельства этого дела позволят понять, в какой мере в Полуроссии ещё осталось что-то от Русской традиции, а что – явно от оккупационного режима. При этом ольгинские тролли сразу же при упоминании оккупации пытаются приплести своего Путина, но здесь мы видим, что дело, в целом-то, вовсе не в Путине, а в слое вражьей силы.
Типы, подобные этому адвокату, и по Русской правде, и по ясе Чингиз-Хана подлежали немедленной казни. Почему же так сурова была юрисдикция предков к подобной подлости?
Дело в том, что и Русская правда, и Чингизов суд исходили из презумпции морали, а не писаных правил. ВО-первых, правила те написать могут люди не совсем чистые на руку (хотя состава нынешних палат ни Чингиз, ни Ярослав с сыновьями и присными вообразить бы не смогли). Во-вторых, писаные правила можно как угодно толковать, а потому и бесчестье может быть законом (то, что появится режим, в котором всё законное – бесчестно и наоборот, опять же Чингиз с Ярославом представить не могли при всей их мудрости). Поэтому как древнерусское, так и степное право ставило во главу угла мораль, нравственное поведение.
Быть Русским – значит быть нравственным.
Как говаривал академик Сахаров, нравственное решение всегда в конечном счёте оказывается правильным. Ну а безнравственное – ошибочным. Собственно, на этой максиме и стояла Русь. Пока стояла.
Давно наблюдаю я за бурлением троллей и прочей неруси в рунете. Им всё время хочется убедить себя в том, что я – такой же безнравственный человек, как они, но просто мне больше везёт. Им невдомёк, что моя успешность связана не с везучестью, а просто с наличием нормального русского нравственного камертона – я всегда принимаю нравственные решения. И всегда они оказываются в конечном счётё правильными.
Вот это непонимание корреляции успешности с нравственностью, упование на мифическую «везучесть», которая должна на них свалиться с неба, но украдена подлыми агентами госдепа, империализма, сионизма и реакции – всё это есть содержание их неадекватности. Не имея внутреннего нравственного камертона, они всё время принимают по жизни подленькие решеньица. И с каждым таким решеньицем что-то теряют – не понимая, почему. И живут неудачниками.
Весь этот сонм неудачников над пропастью во лжи и порождает тот самый фашизм, который стал господствующей тенденцией россиянского общества. Эрих Фромм 80 лет назад описал это механизм порождения фашизма из комплексов подленького псевдочеловека в своей монографии «Бегство от свободы». И если в прошлом веке он это делал на материале германском и американском, то сегодня все описанные им механизмы уверенно реализуются в России, всё содержание жизни последних 20 лет в которой сводится к проявлению бегства от свободы всех масс, не ведомых Русской этикой.
И адвокат, и идущие у него на поводу стяжатели – родичи погибшего, совершают свои подлости в полном своём убеждении, что Бога нет. Источник этого убеждения понятен – глядя на РПЦ, поведение ея клира и прихода, кажется, что если уж их-то не настигла кара Господня, то и всё дозволено. И каждый раз для безнравственных людей оказывается неожиданностью и страшным сюрпризом, когда приходится убедиться, что есть Бог, и вовсе не в облике мифического небесного старичка из библеющих сказок, а в ипостаси всевластного эгрегора, который правит во Яви, как и Нави, и Страшный суд настигает всякого, кто перечит Прави его. Можно не верить в Русского Бога, можно сколько угодно морочить себя ветхозаветными да новозаветными мОроками, да только находимся мы не на Земле Завета, а на Русской Земле – и здесь вершится всё, в конечном счёте, по Русской Прави, следуешь ли ты ей, или плюёшь на неё.
Потому воздастся всем, кто творит сегодня добро и зло, именно по Русской Прави. И в этом случае, который я выбрал зеркалом души нынешнего россиянского общества, и во всех остальных. А как воплотится Воля Прави в конкретных формах, мы вскоре увидим и сможем обсудить. Ведь осознать Волю Прави – значит понять не только ход грядущих событий, но и их суть.
Комментарии