Отличная советская техника

На модерации Отложенный
 

Как известно, советская бытовая техника была отличной. От других. О чем громко заявлялось во всех советских газетах, перепечатывавших передовицы Правды своими словами, но близко к тексту. Примерно так же делалась и советская техника — как бы своими словами, но «близко к тексту» западных конструкций.

На фото в заголовке — электробритва Агидель-М, 1967г. и электробритва Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г. Блестящий пример не только самобытного дизайна, но и самобытной конструкции — так что от филлишейва даже детали подходили.

А вот этот пылесос я видел на выставке «Советский дизайн 1950-1970». Видимо, организаторы выставки, как и я тогда, были уверены, что это именно советский дизайн:

Это пылесос Чайка 1963 года. Он совершенно не похож на голландский пылесос, продававшийся под брендом Eatonia в США и Канаде, Remoco в Великобритании и как Erres в остальных европейских странах еще до второй мировой войны:

Чо тут обсуждать — ничего общего.

Таким же оригинальным оказался и пылесос со звучным названием «Москва»:

Пылесос Москва, 1954г., и Lewyt Model 40, США, 1947г. Найдите десять отличий. Ну или хотя бы два. Первое я вам подскажу — американец на 110 вольт 60 герц, а наш на 220 вольт 50 герц.

Собственно, даже холодильник ЗИС-Москва, выпущенный в 1953 году, который стоял у бабушки на кухне, оказался копией американской довоенной модели.

Отдельная песня — фототехника. Еще со времен фотоаппарата ФЭД с фотоаппаратами в СССР не заморачивались, почти все они — нелицензионные копии западных камер. Вот вам Зоркий-10 и его прототип — Ricoh Auto 35:

Линзы, понятно, не японской мануфактуры — но тогда и японские не слишком блистали.

Или вот ФЭД Микрон и Konica EYE:

А вот ФЭД Микрон 2 и снова камера Konica, но уже полнокадровая C35:

Советский дралоскоп работал как часы — и ведь никто не возмущался, не бухтел про «авторские права» какие-то.

Вообще, конических японцев из фирмы Konica в СССР полюбили какой-то особенной любовью, её продукцию драли много и охотно — потому её первую автофокусную камеру Konica C35AF — скопировали на БелОМО под названием Эликон Автофокус:

Как обычно, советские конструкторы не смогли понять ряд нюансов конструкции — поэтому именно автофокус у советского клона работал отвратительно. Как говорится — нарисовал все буквы, но не смог прочитать слово. А тут еще не буквы, а иероглифы. Трудно советским дралоскопщикам приходилось.

Потерпев фиаско с автофокусом, на БелОМО пытались скопировать и оригинальнейшую компактную «дальномерку» Olympus XA, назвав копию просто Эликон:

Вообще Olympus XA совершенно преподобная камера — в «сложенном» состоянии у нее закрыт не только объектив и видоискатель с обоих сторон, но даже и окошко дальномера, ни одна деталь не выступает, кнопка спуска заблокирована, аппарат можно безо всякого чехла класть в карман. А в рабочее состояние он переводится одним движением пальца — нужно просто сдвинуть влево крышку, при этом включится экспозамер, и в тот же момент аппарат готов к работе. И у него отличный объектив 35мм f/2.8 Zuico с асферической коррекцией подушки — он дает очень четкие яркие снимки, как будто вы снимаете приличной зеркалкой от Кэнона.

В Киеве освоили производство камеры Киев-35, прототипом которой стал Minox-35 (интересно, знают ли хохлы, что Куив по-японски Минох):

Там же начали выпускать камеру Киев-Вега — точную копию (вплоть до комплектации светофильтрами) японской миниатюрной камеры Minolta-16, в некотором смысле шпионской:

Но самое смешное, что в Киеве передрали даже Хассельблад:

Да-да, камера Салют-С (усовершенствованная модель известна как Киев-88) скопирована с Hasselblad 1000F. Причем заметьте — надпезь «Салют» сделана такими буквами, что издали ее можно принять за тогдашнюю надпись Canon.

Но это, конечно же, случайность. Низкопоклонство перед Западом уже было изжито, каждый советский человек знал — советское значит отличное! От других.