Опасен ли для Путина Хабаровск?
На модерации
Отложенный
Митинги в поддержку конкретного политика, а не абстрактной идеи, — тревожный сигнал для российского президента.
Существует два простых, понятных, логичных и… совершенно неправильных объяснения хабаровского протестного феномена. Одно исходит из властных кругов, другое — из оппозиционных.
Представители власти говорят, что люди, мол, выходят на улицу за деньги, что в Хабаровске действуют какие-то иностранцы, подзуживающие протест, и что вообще вся эта история связана не с искренним недовольством народа, а со злобными происками врагов. Человека с конспирологическим мышлением, конечно, невозможно убедить в нелепости такого подхода, однако тот, кто интересуется фактами, легко обнаружит, что подобная точка зрения не имеет оснований.
Наши мощные силовые органы давно должны были бы обнаружить места массовой раздачи «тридцати сребреников» и идентифицировать хотя бы некоторых подстрекателей-иностранцев — вряд ли найти «агента ЦРУ» в Хабаровске сложнее, чем нашего человека в Солсбери. Но никакой конкретики нет, хотя на улицы регулярно выходят тысячи человек, которые, согласно конспирологической логике, должны затем двигаться к «кассе».
Представители оппозиции, в свою очередь, говорят, что страна просыпается, люди возмущены несправедливостью и действиями властей, поэтому вот-вот взбунтуются. В этом подходе верно, конечно, что недовольство нарастает уже пару лет — примерно с того момента, когда Путин поднял пенсионный возраст. Массовые опросы и фокус-группы это подтверждают.
Однако от простого недовольства до открытого, длительного, устойчивого протеста путь очень долог и тернист. Мы видим сегодня, что акции в Хабаровске значительно мощнее, чем можно было ожидать сразу после ареста Сергея Фургала, но по России в целом ситуация по-прежнему довольно спокойная. Хотя все сущностные обстоятельства — низкий уровень жизни, разрыв в доходах между богатыми и бедными, несправедливость в судах — практически одинаковы на огромном пространстве от Калининграда до Владивостока.
На самом деле хабаровский случай отличает от множества других один принципиальный момент: протест персонализирован. Не в том смысле, что люди выходят за Фургала и идеализируют его (хотя и не без этого, конечно). А в том, что в Хабаровске появилась реальная альтернатива «коллективному Кремлю». Фургал не идеален и может даже обладает очень большими недостатками. Зато он — живой человек, а не абстрактная идея демократизации, с которой обычно оппозиция выходит в народ. Убежденным демократам понять такую логику сложно, но ведь в России политически грамотных людей очень мало. Для основной же массы населения персонализация протеста крайне важна. Цель должна быть не абстрактной и долгосрочной, а предельно ясной и достижимой за короткое время.
Вернуть Фургала или, по крайней мере, добиться суда над ним в Хабаровске — это просто и понятно.
А вот бороться против Путина за то, чтобы когда-нибудь добиться демократического устройства общества, — это долго, сложно и непонятно. Мы, собственно, за это уже выходили горячей зимой 2011—2012 в Москве и Санкт-Петербурге. Поначалу энтузиазма было много и массовость не уступала нынешней хабаровской. Но власти дали нам погулять да покричать пару месяцев, и вскоре протест пошел на спад. А в Хабаровске он оказался значительно устойчивее. Стратегия властей здесь такая же: пусть прокричатся и устанут ходить. Однако результат оказывается иным.
Для Путина хабаровская история — очень плохая новость. Не в том смысле, что завтра его режим рухнет. Этого не произойдет. А в том, что мы сейчас в общих чертах понимаем, при каких условиях рано или поздно такое все же может случиться. Если не в масштабах одного провинциального города, а в масштабах всей России вдруг возникнет настоящий Антипутин — реальный, живой, — протесты могут стать упорными и длительными. Грубо говоря, как в 1987—1988 годах появился Ельцин в качестве Антигорбачева.
Путин, конечно, всегда понимал, что теоретически такая опасность существует. Именно поэтому он не допускал появления значимых для всей страны политических фигур. На ключевых постах премьер-министров и председателей палат парламента всегда находились странные, порой даже смешные люди, которых общество ни при каких обстоятельствах не могло бы счесть Антипутиным. И 20 лет план недопущения конкурентов в общероссийское информационное пространство хорошо срабатывал.
Но то, что соперник вырастет из человека масштаба Сергея Фургала, Путин представить себе никак не мог. А ведь нынешняя хабаровская история означает, что и на федеральном уровне вдруг по каким-то причинам может объявиться условный Фургал — вчера еще никому не известный, а завтра превращающийся в Антипутина.
Впрочем, есть и хорошая новость для Кремля. Похоже, подобные фигуры у нас по-прежнему вырастают не из оппозиции, а из власти. Любой человек, поднимающийся снизу (даже столь харизматичный, как Алексей Навальный), не воспринимается в качестве персонального символа протеста по-настоящему широкими массами. Но если политик уже побывал во власти, чем-то привлек к себе внимание, а затем рухнул с большой высоты, общество способно воспринять его как «доброго царя».
Дальнейшее развитие событий в России будет зависеть от того, удастся ли Путину зачистить все властное пространство и не допустить, чтобы при определенных обстоятельствах «падший ангел» (премьер, вице-премьер, министр, губернатор или генерал) вдруг превратился в демона, подхваченного на руки толпой. В принципе понятно, как этого не допускать. Но столь же ясно и то, что все случайности, при которых вдруг образуется Антипутин, предусмотреть невозможно.
Комментарии
ТО же самое будет и с властью товарища Путяшкина ........
Что говорят протестующие: «Ничего не поменяется, если мы не будем выходить, если не поднимется вся страна. Народ должен устать от этой лжи. Я давно разочаровалась в своём выборе, в Путине, потому что считаю, что это очень хитрый, лживый фсбшник, лицемер, который научен этому лицемерию» ©
Жители Хабаровского края уже третью неделю настойчиво сражаются за свои права. Но федеральные каналы и Кремль продолжают в упор «не замечать» десятки тысяч мирных людей на улицах. В итоге: люди — оскорблены. И даже те, кто ещё до недавнего времени по какой-то причине поддерживал Путина, теперь открыто требуют его отставки. Дообнулялся.
http://www.youtube.com/watch?v=oxtwbnVIABg
Источник: Ютьюб- Ёшкин Крот
.
В 2018 г. 69% граждан Румынии считали, что живут хуже, чем до 1989 года. В 2016 году 63% опрошенных институтом IRES румын заявили, что проголосовали бы за Чаушеску (в 2010 таких был 41%).
Пруфы опросов выложите ?
В Румынии опросы проводит Румынский институт по оценке и стратегии (IRES) .
Вот его сайт https://ires.ro/
нашла вот специально для Вас))))
ИССЛЕДОВАНИЕ
РУМЫНИЯ НОСТАЛЬГИРУЕТ ПО КОММУНИЗМУ
Июль 2010 г.
https://ires.ro/uploads/articole/romanii_si_nostalgia_comunismului.pdf
Как вы думаете, над Николае Чаушеску был справедливый суд?
Да - 11%
Нет - 90%
Я не знаю 9%
Если вспомнить, вы думаете, что до 1989 года люди жили
лучше?
Да они жили лучше 63%
Они не жили лучше 23%
Они жили одинаково 9%
Я не отвечаю 1%
я не знаю 5%
Проголосовал бы за него тогда 41% румын.
Более поздние данные ищите сами - мне на румынском это не просто)))
Но у меня нет оснований не доверять информации: по данным опроса, проведенного Румынским институтом по оценке и стратегии (IRES) в апреле 2014 года на выборке из 1349 человек, 66% румын были бы готовы проголосовать за Чаушеску на президентских выборах (для сравнения: за считавшегося тогда фаворитом президентских выборов действующего премьера Виктора Понту были готовы голосовать 31% респондентов, а действующего президента Траяна Бэсеску поддерживали не более 10%). Согласно тому же исследованию, 69% граждан Румынии с...
Комментарий удален модератором
(Волшебник Изумрудного города) :)))
Ну не бывает так - раз и протесты. По "волшебному" слову - заклинанию.
Вот для примера США... Всю историю США, все года его существования
темнокожих "гнобили". Вначале рабство. После ККК, после полиция.
И доставалось не только темнокожим - многие горя хапали.
И "наконец созрели" - протесты. С погромами, убийствами и поджогами.
По какой причине столько лет "терпели"?
А всё просто - сегодня в США есть могущественные силы, заинтересованные
в протестах. Не могут там, на верхах США власть поделить. Вот и "играются"
на "поддержке" протестов...
То есть, если в России не появится влиятельная сила во власти, имеющая
действительно реальную силу, желающая массовых протестов -
не ждите бед на головы наши.
Не дождётесь. :)
Дело не в деньгах!
Вопрос гораздо глубже...
Массовые протесты возможны только при столкновении двух
"сил" примерно равных по власти и силе, когда одна или обе
силы "играются" протестами.
45% россиян положительно относятся к тем, кто выходит в Хабаровском крае на акции протеста, 26% — нейтрально, 17% — отрицательно. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Левада-центра». При этом 29% готовы принять участие в протестах в своем регионе лично. 30% допускают вероятность митингов в своем городе, среди тем может быть падение уровня жизни или защита собственных прав. 63% считают, что такие протестные события маловероятны.
Опрос проводился 24–25 июля, в нем приняли участие свыше 1600 человек старше 18 лет.
https://theins.ru/news/levada-tsentr-45-rossiyan-podderzhivaut-protesty-v-habarovske
"сил" примерно равных»
Одна из этих сил – «ЖАДНОСТЬ», другая – «СТРАХ»!
А если слить их в один флакон – будет «П О Д Л О С Т Ь»!
Вот вы заранее и психуете.
И на следующий митинг хабаровчане могут собраться не только в защиту Фургала, но и по абсолютно новому поводу – в поддержку конкретного законопроекта. С аналогичными инициативами сейчас может выступить оппозиция и в других регионах.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/112974/36444/-