"Греф должен быть уволен": Махинации с кредитами вскрыли в прямом эфире

На модерации Отложенный

"Греф должен быть уволен": Махинации с кредитами вскрыли в прямом эфире

Минфин и Центробанк могут списать кредит - 150 млрд рублей - Сбербанку. Эта новость громко прозвучала после обнародования сообщения Reuters. Впрочем, через некоторое время в самом Сбере заявили, что намерены сохранить заём в своём основном капитале и продолжить его выплату по рыночным ставкам. На этот "концерт" с махинациями учредитель "Царьграда" Константин Малофеев отреагировал жёстко: "Греф должен быть уволен, потому что он не соответствует занимаемой должности. А если он такой хороший банкир, тогда почему ему нужен суборд (субординированный кредит)? Зачем ему новые деньги?"

Горячей новостью финсектора в последние дни стала вероятность списания 150 млрд субординированного кредита Сбербанку. Позже эту информацию опровергла не пресс-служба ЦБ или Минфина, а пресс-служба Сбербанка, заявив, что банк намерен сохранить заём в своём основном капитале и продолжить его выплату по рыночным ставкам.

 

 

 

При этом, отметил ведущий программы "Царьград. Главное" Юрий Пронько, важно понимать, что шумиха вызвана субординированным кредитом (субордом) не просто так. Этому предшествовал ряд событий. Для начала стоит напомнить, что так называемые суборды выдаются на срок не менее пяти лет и не могут быть досрочно погашены без согласия ЦБ.

Однако, утверждают источники Reuters, конкретно для этого кредита якобы было решено допустить изменения условий, включив средства в основной капитал госбанка, из-за волатильности, вызванной пандемией.

 

Хотя был и другой вариант - конвертировать долг Сбербанка в акции. Эта идея появилась в Госдуме, где одобрили закон о конвертации долга Сбера в его капитал.

Параллельно с этим в Минфине, ведомстве Антона Силуанова, уже разработали план секвестра бюджета минимум на 10% по большинству статей на ближайшие три года. Речь идёт о существенной сумме в 4 триллиона 700 миллиардов рублей. "Под нож пойдут практически все статьи, кроме социальных выплат. Жёсткий секвестр ожидает даже госпрограмму вооружений, а также так называемые стимулирующие для чиновников. Вот получается интересная такая ситуация. Грефу могут простить долг за счёт налогоплательщиков", - отметил Пронько.

Учредитель "Царьграда" Константин Малофеев подчеркнул, что в разговоре о Сбербанке раз за разом приходится повторять одно: "Карфаген должен быть разрушен, а Греф должен быть уволен".

"Он не соответствует занимаемой должности. А если он такой хороший банкир, тогда почему ему нужен суборд?

Зачем ему новые деньги? Он же заработал баснословную прибыль. Он должен не распределять это в качестве дивидендов, а направить на те цели, на которые сейчас предусматривается суборд. И ещё - то, что является системной проблемой. Если любой банк так бы вёл себя со своим акционером, частным акционером, как ведёт себя Сбербанк с государством, то глава этого банка проработал бы ровно три минуты, а потом бы ушёл оттуда с большими исковыми требованиями о том, какой он ущерб нанёс своему акционеру. Государство у нас самый добрый на свете акционер, но почему-то только по отношению к Сбербанку", -  замечает Малофеев.

К сожалению, вместо того чтобы обратить внимание на руководство принадлежащего государству банка, вместо того чтобы сейчас рассмотреть все вопросы о его деятельности, тихо и кулуарно разрабатываются меры поддержки Сбера.

"Греф должен быть уволен": Махинации с кредитами вскрыли в прямом эфире

Фото: Царьград

"Весь "концерт" происходит именно потому, что у нас всё не по-настоящему. Фейковый Сбербанк - якобы государственный, но при этом ведёт себя как коммерческий банк. Его надо вернуть в состояние государственного банка развития, прекратить ставить прибыль в качестве требования к его менеджменту. Менеджменту пора перестать выплачивать эти бешеные многомиллионные бонусы. Он должен зарабатывать ноль и обеспечивать экономику дешёвыми деньгами, выполняя сервисную функцию. Вот и вся его задача для экономики. И у нас всё расцветёт и будут дешёвые кредиты, а экономика сумеет пережить любой кризис", - добавил учредитель "Царьграда".

Однако до тех пор, пока Сбербанк обсуждается с точки зрения коммерческого банка, который "благодаря гениальности менеджмента вырос до таких пределов", мы будем постоянно находиться в театре абсурда.

"Сбербанк должен быть огосударствлен в смысле своей политики. Его крупнейший акционер - государство, и он должен работать на государство. А государственным интересом является не удержать Грефа в качестве предправления, а обеспечить работу Сбера на экономику. Об этом говорил премьер-министр Михаил Мишустин, отмечая в качестве своей первоочередной задачи улучшение качества жизни каждого человека, его благосостояние и экономики. Сбербанк сейчас противоречит этой первой цели и задаче. Он не работает на улучшение качества жизни каждого человека. В ином случае он бы самостоятельно отказался от прибыли и удешевил кредит для населения. И тогда бы мы говорили о том, что он работает, чтобы улучшить качество жизни каждого гражданина", - заметил Малофеев.