Следственный комитет выступил с новым заявлением по делу хабаровского губернатора Сергея Фургала

На модерации Отложенный

https://youtu.be/z16YWoDZMiY

Теперь — о деле губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Сегодня, 16 июля, Мосгорсуд рассматривал жалобу его адвокатов на решение об аресте — оно признано правомерным и оставлено в силе. И сегодня же в Следственном комитете выступили с новым заявлением относительно этого громкого уголовного дела.

  Меру пресечения оставить без изменения, жалобу защиты — без удовлетворения. Вот что услышали участники сегодняшнего заседания суда. Сергей Фургал слушал по видеосвязи из СИЗО, его адвокаты — в зале. Больше никаких подробностей ни от обвинения, ни от защитников, и тому есть причина.

«Мы соблюдаем тайну следствия. Мы дали соответствующую подписку. И какие-либо подробности, уважаемые коллеги, мы очень ценим вашу работу, знаем, что она трудная, но вы нас поймите — мы не можем нарушить те обязательства, которые на себя взяли», — пояснил Борис Кожемякин, адвокат С. Фургала.

  Собственно, все версии, которые появлялись после задержания хабаровского губернатора, это неофициальная информация местных журналистов, которые давно погружены в тему передела собственности в крае в 90-е и начале 2000-х, и для них это не та история, про которую можно сказать «все быльём поросло».

  Они-то и предположили, что показания на Сергея Фургала мог дать его бизнес-партнёр Николай Мистрюков — он сам с прошлой осени в СИЗО и обвиняется в организации убийств.

«Вот с того времени ожидалось какое-то развитие событий, поскольку были предположения, что те убийства и покушения, которые вменяются в вину Николаю Мистрюкову, что к ним имели отношения и другие лица и, в частности, Сергей Иванович Фургал», — рассказала журналист Ольга Шабалина.

  Вместе с Мистрюковым Фургал учредил фирму «МиФ». Кто-то даже уверяет: название по первым буквам фамилий — фирма занималась скупкой и переплавкой металлолома. Бизнес прибыльный и всегда считался криминальным, во всяком случае конфликтов интересов возникало немало.

  С Фургалом за право собственности на цех железобетонных изделий судился предприниматель Евгений Зоря, а в 2004 году он погиб от рук киллера. Буквально накануне решения суда.

«В последний вечер, он когда приехал, он сказал, что наступил перелом в мою сторону и, похоже, что я выиграл», — рассказал Юрий Егоров, знакомый Е. Зори.

  А через несколько часов лишился жизни. Дело тогда не раскрыли. Позже был убит еще один партнер Фургала — Олег Булатов. Его тело вообще подорвали гранатой. Но и это не последняя смерть. Расстрел сборщика лома Романа Сандалова пока единственный эпизод, по которому есть приговор суда: убийца — Владимир Журавлёв.

«Журавлёв на тот момент был водителем Фургала. Он был начальником, Фургал, металла и сбыта, а этот был у него личным водителем», рассказала Наталья Сандалова, мать Романа Сандалова.

  Родители Романа Сандалова рассказывают: фирма Фургала не заплатила их сыну за груз, он требовал деньги, а получил заряд дроби в спину. Водитель Журавлёв тогда подался в бега, а через четыре года вдруг явился с повинной.

«Фургал стал депутатом Государственной думы. За четыре года он пролез в депутаты, стал неприкосновенен. И тут нашёлся сразу Журавлев, пришёл с повинной. Был очень нечестный суд. Это был, вообще, не суд, а сплошной бардак. А какой итог? Итог. Смешно сказать. Полтора года поселения», — сообщили Наталья и Александр Сандаловы, родители Романа Сандалова.

  В то время прошёл обыск и в доме Фургала. На страницах уголовного дела, которое оказалось в руках журналистов, упоминаются найденные там патроны к карабину «Сайга» 12-го калибра — именно из такого оружия был убит Сандалов.

  Было ещё и покушение на предпринимателя Александра Смольского, тоже связанного в своё время с бизнесом по продаже металла, он был прямым конкурентом Фургала. Сам он предпочитает не высказываться.

«Вот пока эта новость через суд не прошла, я говорить ничего не буду, и не желаю, и просто не хочу», — заявил Александр Смольский.

  Зато по этому и другим поводам есть что сказать следователям — в новом уголовном деле несколько эпизодов.

«Работа по раскрытию преступлений никогда не прекращалась, однако она значительно осложнялась тем, что лица, возможно, осведомленные о произошедшем, в большинстве своем были запуганы и отказывались давать подробные показания на Фургала и его соучастников. В 2019 году доказательственную базу удалось пополнить и другими сведениями, что впоследствии позволило следствию сделать однозначный вывод о причастности Фургала к организации убийств и соединить в одном производстве уголовные дела», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

  Многие в Хабаровске предполагают, что вопросы могут возникнуть и экономические — экс-супруга губернатора, например, владеет крупной долей завода «Амурсталь», и другие собственники не раз жаловались на давление со стороны региональной власти.

  Впрочем, пока речь о чистой воды криминале, и это единственный случай, когда губернатора обвиняют в организации убийств.

Кирилл Брайнин