Как при царе-батюшке: едим, как до революции и (не)радуемся
На модерации
Отложенный
Сейчас время такое, что у огромного количества россиян есть замечательный шанс — прочувствовать на своей шкуре, как вкусны были французские булки до революции. Я без злорадства это пишу, даже с некоторым ужасом, хоть и сквозит в строках ехидство… Ведь дореволюционные французские булки очень странный предмет вроде как они были (если верить тем, кто до сих пор тоскует по царскому режиму и прочим прелестям крепостного права), вот только на деле их нет…
Листая сегодня Дзен, наткнулся на публикацию в журнале «мое активное материнство», и вот в этой- то публикации дама-автор очень активно учила всех экономии.
Там было много всего прекрасного. Куриные тефтельки например — треть мяса, треть перловки, треть морковки. По пол-яйца не каждый день и по пол-яблока каждый день. По 100 -150 мл. кефира раз в неделю…
В общем, почитал я вот это все, включая каменты, в которых упоминалось меню концлагеря. И.пришел в ужас. Вроде как крепостное право в России отменили волей батюшки -царя много лет назад (1861 год, если не ошибаюсь), а выживать предлагается как раз на рационе несчастных крепостных. Двадцать первый век, мать его…
Нет, ну, а что? Это только в фантазиях поклонников хруста французских булок у нас крестьяне закушивались настолько, что от икры нос воротили — мол, пустая еда! На деле мясо народ видел только по праздникам, да и курочками особо не баловался.
Еда русского человека — хлеб (если есть хорошо), репа, крупы. Молоко — не у всех. Сливочки — барчукам да барам. Сливочное масло — не каждому. Это в сказках каша на жирном молочке, да с маслицем, в жизни-то как раз вот — горох вареный, хорошо если маслом сдобренный.
Николай Корнилович Бржеский писал:
— Молоко, коровье масло, творог, мясо, словом все продукты, богатые белковыми веществами, появляются на крестьянском столе в исключительных случаях — на свадьбах при разговении, в престольные праздники. Хроническое недоедание — обычное явление в крестьянской семье
Михаил Павлович Кашкаров (он больше известен как автор книги «денежное обращение в России») в работе «Статистический очерк хозяйственного положения крестьян Орловской и Тульской губерний» (1902) упоминал:
— Пшеничная мука никогда не встречается в обиходе крестьянина, разве лишь в привозимых из города гостинцах, в виде булок и т. п. На все вопросы о культуре пшеницы не раз слышал в ответ поговорку: «Белый хлеб — для белого тела»
Напоследок, чтобы уж прочувствовать всю глубину глубин, рецепт очень хорошего, сытного, блюда для семьи, в которой достаток имеется.
Мура блюдо называется. Иначе — тюря.
Кусок хлеба (не свежего, не белого, самого дешевого ржаного), ломаете, заливаете холодной водой, нарезаете туда луковку, добавляете пару ложек масла (раньше чаще шло конопляное, но сейчас можете взять подсолнечное), подсаливаете и… получаете, наконец, представление о французских булках до революции.
Комментарии
"Кушай тюрю, Яша! Молочка-то нет!"...
(Н.А.Некрасов, "Кому на Руси жить хорошо").