НЕИЗМЕННЫ В РОССИИ ЛИШЬ ДОРОГИ И ЛЮДИ?

На модерации Отложенный

В небогатое село под Тверью мы с супругой Наталией Андреевной переехали из Якутии. Практически, всю трудовую жизнь провели с ней на Крайнем Севере. Троих детей вырастили и воспитали. Вышли на пенсию, а тут земляк повстречался, тоже в прошлом северянин, стал нас агитировать: мол, переезжайте ко мне в Тверскую область -- климат мягкий, воздух чистый, сад-огород. Вот мы и купили, по его совету, недостроенный деревенский дом . Город близко, дороги хорошие, лес, грибы да ягоды, ну и сад-огород. Дети в Москве – мы в деревне. Летом к нам внуков  на свежий воздух  привозят,  так и живём, не скучаем. Быстро сошлись с односельчанами. Они нам и саженцы, и рассаду, и дров напилить-наколоть, печку сложили. Нынче мы и колодец выкопали.

Большая радость – церковь почти восстановили, уже и настоятель храма есть. Этим летом освятят престол и будет проходить полноценная служба с причастием.Одним словом, живем себе потихоньку, в постоянных трудах и заботах – на земле иначе не проживёшь. С людьми общаемся – они ничем от северян не отличаются. У каждого свои достоинства, свои слабости. В разговорах, как водится, по-стариковски ворчим на молодёжь: мол, от земли оторвались, ожесточились сердцем, каждый сам по себе норовит прожить, без денег шагу лишнего не ступят. Как чужие сделались друг другу. Есть, конечно, такие, что и не здороваются со стариками, место в автобусе никогда не уступят. Но мы с супругой принимаем жизнь и время такими, какими они есть. Знаем, что, каковы мы сами, таково и время. Нечего на зеркало пенять, как говорится.

И вот, пришла зима. Дороги снегом завалило. Правда, снег убирают, и автобус до Твери ходит исправно. На выходные ждали в гости старшую дочь из Москвы. Выехала она рано утром на своей машине, позвонили нам в в деревню. Мы, конечно, помолились о путешествующей.Вот уже и время, будто бы, а её всё нет. Тут звонок: «Попала я в неприятную ситуацию: съехала с дороги, сама жива-здорова, слава Богу, машина тоже цела, но сидит в глубоком кювете и по самую крышу в снегу. Думаю ,вот, как выбраться…».

О наших родительских переживаниях рассказывать не буду. Только сначала дома у нас появился односельчанин Владимир  -- привёз сумки с московскими гостинцами,  которые нам дочь везла.

Рассказал, что дочкина машина села днищем на пень, и её никак не могут сдёрнуть – тросы рвутся. Там , мол, помощники есть, что-нибудь придумают. А сам, оказывается, за новым тросом приезжал домой.На месте руководить остался Шухрат, местный специалист, некогда приехавший в совхоз из Узбекистана по распределению. Теперь вот не проехал мимо аварии, а тоже активно подключился помогать.Словом, вытащили общими усилиями машину, всё, слава Богу, кончилось хорошо. Никто никаких денег в награду не взял. Милиция из Твери  подъехала и помогла, вызвала специальный автопогрузчик, который и поднял машину на дорогу.

В конце концов, добравшись до деревни, дочь, сияя от счастья, рассказала , что первой возле неё участливо остановилась  фура. Молодой водитель сам лазил в глубоком снегу цеплял тросом под машиной. От денег отказался – всё делал по закону дорог: сам не плошай, но товарища выручай.  Такой закон живет и у нас на Колымской трассе. За фурой останавливались многие другие машины. Все хотели выручить из беды мою дочь. Многих я просто не знаю – люди были не только из нашего села, но и из других, населённых пунктов, расположенных вдоль  дороги. Да что я скрываю: по дороге до Новой Орши -- тверской торфяной столицы. Больше всего меня потрясло в дочкином рассказе сообщение  о том, что у места аварии без всякой просьбы остановился рейсовый автобус Тверь – Новая Орша, и человек двадцать  добровольцев пытались помочь тяжелой машине выкатить злополучный автомобиль  на дорогу. Ну, где ещё таких чудаков-пассажиров можно встретить, как не в тверской глубинке? Где ещё такое можно увидеть? Я и заплакал от  нахлынувшей благодарности этим неизвестным мне простым людям… Не ожидал , честное слово,  услышать такое о своих односельчанах и просто незнакомых новых земляках…Слава Богу за всё!

До сих пор говорят, что главные беды России – это дураки и дороги. Очень хочется, чтобы никогда не переводились на Руси такие «дураки» -- бескорыстные, отзывчивые сердцем, самоотверженные, добрые люди. И сам я хотел бы стать вместе с ними достойным звания такого дурака. А плохие дороги, общие беды, оказывается, делают всех нас ещё ближе и дороже друг другу...