УМИРАТЬ НЕ ПРОСТО. ОСОБЕННО ДЕТЯМ
На модерации
Отложенный
ЧИТАЛ - и ПЛАКАЛ!!!
«Нам было 9 лет, звали мою дочь Полина, мы из Геленджика», - так начинается письмо. Дальше мама пишет, как они пытались и не смогли победить рак.
И как оказались в отделении паллиативной помощи НПЦ. А в конце подпись, от которой все внутри переворачивается: «Родители девочки Полины, которая очень хотела поехать на Евровидение и занять 1 место…». Полина умерла в ноябре прошлого года.
Сегодня, 14 апреля, годовщина с тех пор, как в отделении паллиативной помощи в Москве появился первый пациент. 72 ребенка за этот год побывали в этом отделении. 72 душераздирающие истории. Девятилетний Беслан из многодетной кабардино-балкарской семьи, годовалый малыш Федосей из детского дома Брянской области, та самая Полина, которая хотела поехать на Евровидение и занять 1 место, шестнадцатилетний Паша, который все знал про свой прогноз и говорил: «ну и что, сколько проживу, значит столько надо»… И еще 200 детей на выездной службе.
Нужно помнить, что неизлечимо больным детям всегда можно помочь. Даже в последний час. И сделать это может каждый. Врач подберет обезболивание, медсестра предупредит пролежни. Но не только в этом паллиативная помощь. Мы хотим, чтобы каждый ребенок и его семья жили полной жизнью до конца. Чтобы дети учились, даже если не могут ходить, чтобы радовались, даже когда не могут пошевелиться. Но все это не появится само собой.
Надо очень много работать, чтобы дети могли, даже умирая, ЖИТЬ.
Паллиативная помощь и детский хоспис – это не распоряжение Мин или Горздрава о создании отделения, это не дело только врачей. Нужны огромные усилия всех вас, кому не все равно. В Англии, где сейчас уже 40 детских хосписов, паллиативная помощь детям начиналась и существует не по указу государства - хосписы создаются обществом и им же поддерживаются.
Фонд «Подари жизнь», фонд «Вера», инициативная группа паллиативной помощи детям, несколько волонтеров – мы работаем одной командой, мы знаем этих детей, мы знаем их потребности, мы часами висим на телефоне с их родителями и ломаем головы над тем, как помочь. Но нас слишком мало. Без вашей помощи ничего не получится, мы это уже точно поняли.
Нужны люди. Люди-волонтеры, которые могут навещать, играть, рисовать, учить, развлекать. Курьеры, которые могут съездить в аптеку, водители, которые отвезут в цирк... Нужны люди, которые могут сделать праздник, исполнить мечту, показать фокусы, спеть под гитару… А еще нам нужны деньги. Потому что это все стоит денег – коробочка ежевики, о которой так мечтает ребенок, ортопедическая подушка, которая позволит лежать без боли, инвалидное кресло, чтобы не только лежать, но и сидеть хотя бы иногда, кислородный концентратор, чтобы не задыхаться, противопролежневый матрас, функциональная кровать, кресло в ванную.... Чтобы сделать период умирания для ребенка не невыносимой мукой, а жизнью, в которой все приспособлено для нового состояния, увы, нужно немало денег. Но это можно сделать!
Если хотите помочь: moniava@gmail.com, 8916 588 44 01 (Лида).
«Умирать не просто», - написала нам мама мальчика Паши.
Комментарии
Волею судьбы знакома с теми, кто работает в фонде Чулпан Хаматовой "Подари жизнь", с волонтёрами, которые делают все эти на первый взгляд мелкие дела... И знаете, это очень страшно - не плакать в палатах... Слушать, как ребёнок мечтает о клубнике, о карандашах, об особой тарелочке... И даже о бантике на лысую от химии голову. А знаете, что эти дети, если их везёшь куда-то, надевают на лицо респираторы? Они слабенькие, им нельзя ничем заражаться... А знаете, как шарахаются от них в том же метро? И даже в глаза называют чумными и пытаются вытолкнуть из вагона....
И это самые благодарные зрители на любом представлении - они неизбалованы и неискушены, абсолютно чисты в своей вере в жизнь.... которая бывает короткой. Чаще всего. Мы все можем помочь даже издалека, даже кратковременно. Среди своей будничной суеты. Пожалуйста.
в нашей с ним личной переписке он утверждал, что некоторые больные там отказываются от сильных обезболивающих препаратов, потому, что это - наркотик. а слухи о том, что их не применяют якобы по произволу персонала (по той же причине - не богоугодно!) - гнусное богоборческое вранье.
тогда я, разумеется, с ним согласился.
но когда оказалось, что в прошлом году Московская Патриархия собрала на помощь погорельцам около 100 миллионов рублей, но согласно публичному признанию ответственного за сбор и распределение помощи - а это тот же самый епископ Пантелеймон (Шатов) - 47 миллионов ДО СИХ ПОР лежат на счетах РПЦ - не знаю, что и подумать...
вообще говоря, это УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
Стратегия любого государства - наилучшая организация социума для решения всех внутренних и внешних проблем.
Если проблемы есть и растут в прогрессии власти в этом государстве работают не на государство.
Это констатация.
Ювенальная Юстиция плюс образование в котором главный предмет физкультура.
Отсутствие достаточно стабильных и перспективных рабочих мест, а следовательно средств существования.
И утверждающий, что денег в бюджете нет, Путин, при наличии более сотни миллиардеров в стране.
Строящемся огромном Олимпийском комплексе в Сочи, ДВ-ном и других кампусах, Сколково и прочих прибамбасах.
И все это при наличии аналогичных структур оставшихся от СССР, кроме Олимпийского комплекса.
А он в принципе и на хрен не нужен.
При том что медицина, некогда лучшая в мире, после 90-х абсолютно оставшаяся без достойных кадров и оборудования практически возрождается только на показушном уровне.
В лобщем не государство, а недоразумение.
Помочь конечно в частном порядке конкретным лицам можно и нужно.
Но как только этим какая либо структурка начинает заниматься, как тут же возникает твердая уверенность - разворуется все.
И практически всегда она оправдывается по результатам.