Эксперты поддерживают идею внедрить понятие «информационная диверсия»

На модерации Отложенный

Как выяснилось, информация может быть опасным оружием в руках провокаторов. Она может оказывать серьезное психологическое, политическое, экономическое воздействие. В связи с этим все более актуально изменение законодательства. В частности, статьи 281 УК РФ «Диверсия».

Распространение фейков и слухов приводит к еще большим проблемам. Оно может сказываться как на репутации отдельно взятого человека, так и огромного государства. Вполне справедливо ввести понятие «информационная диверсия» и закрепить его в законодательстве.

В последние месяцы в мире распространяется коронавирусная инфекция. Многие провокаторы распространяют недостоверные данные. Например, блогер Алексей Навальный и его протеже Анастасия Васильева убеждают россиян, что медработники испытывают острую нехватку средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Информация о СИЗ не подтверждена, а настоящие врачи записывают видеообращения, чтобы им не мешали работать. Дезинформация создает угрозу траты дополнительных средств на решение несуществующей проблемы. В масштабах страны это крупные суммы.

Чтобы избежать «информационных диверсий», следует внести коррективы в законодательство.

И с этим мнением согласны многие эксперты.

«Могу сказать, что надо предпринимать более серьезные меры по привлечению к ответственности тех, кто сейчас пытается создать политический какой-то авторитет, используя эту нестабильную ситуацию в обществе», — уверен депутат ГД РФ Виталий Милонов.

Депутат Госдумы Евгений Федоров согласен с тем, что ответственность для провокаторов и спекулянтов надо ужесточать.

«Надо резко повышать к ним внимание, ужесточать ответственность, именно как врагов Отечества. На период особого положения их надо просто изолировать от общества», — сказал политик.

Член думской комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Андрей Исаев отметил, что распространение фейков и атаки на ресурсы – разные вещи. По его словам, DDoS-атаки относятся к киберпреступлениям и должны рассматриваться СК РФ.

«То, что преступление совершается в условиях пандемии, является, безусловно, отягчающим вину обстоятельством», — заявил Исаев.

Изменение законодательства поможет справиться с распространением недостоверной информации. Внесение изменений в статью 281 УК РФ способствовало бы этому.