СК Р.Ф. возбудил уголовное дело о геноциде в годы Великой Отечественной войны.

На модерации Отложенный

Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело о геноциде славянского и иного «неродственного» для финских оккупантов населения в годы Великой Отечественной войны.

 

 

В ходе развёртывания агрессии захватчики создали на территории Карелии не менее 14 концентрационных лагерей, в которые людей направляли по этническому признаку. Пребывание в этих лагерях с высокой долей вероятности приводило к мучительной смерти от голода и унизительных условий содержания; из 24 000 узников погибло около трети – 8000, в том числе 2000 детей.

Также учёными установлено, что финская служба безопасности передавала в руки гестапо пленных советских комиссаров, которые впоследствии подлежали безусловному истреблению.

В 1941 году Финляндия предоставила свою территорию нацистской Германии для нападения на СССР. В южной части страны соединения гитлеровской армии изготовились для нападения на Мурманскую область. С финского побережья Балтики немцы минировали морские подступы к Ленинграду в Финском заливе. Ранним утром в день агрессии финские диверсанты попытались взорвать шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

Враждебные действия северного соседа принудили СССР 25 июня осуществить бомбардировку Финляндии с целью уничтожить аэродромы, на которых базировались люфтваффе. Советская атака привела к жертвам, в том числе среди гражданского населения.

В Хельсинки воспользовались этим, чтобы представить войну оборонительной. Но это было политическое лицемерие.

Финские планы подразумевали далеко не только возврат территорий, утраченных в ходе советско-финской войны 1939-1940 годов. Руководство страны стремилось к захвату Карелии и, если бы удалось договориться с немцами, то и части Кольского полуострова. На Северо-Западе граница между Финляндией и Германией прочерчивалась по Неве, то есть северная часть Петербурга, включая Заячий остров и Петроградскую сторону, должна была бы отойти к Суоми. Концлагеря в Карелии были созданы финнами как первый шаг к очищению своих новых земель от чужеродного элемента.

Хочется верить, что результаты расследования, а также широкое оповещение о них населения, сделают впредь невозможным установление мемориальных досок командующему финской армией Густаву Маннергейму, как то имело место несколько лет назад. Тогда попытка увековечить память Маннергейма как генерал-лейтенанта русской дореволюционной армии вызвало справедливое общественное возмущение. После нескольких покушений табличка была демонтирована со здания на Захарьевской улице и стала экспонатом Музея Первой мировой войны в Пушкине.

Источник информации:  https://www.facebook.com/dihistory/photos/a.1433585153411172/2348236901945988/?type=3