"Подходи, поп, я тебя за так проведу!"

На модерации Отложенный

 

Сегодня матушка уезжала в Москву, я проводил ее до Орехово-Зуево и посадил в электричку. На вокзал мы примчались минут за пять до указанного времени. Перед самым турникетом попрощались, и я передал ей вещи.

Матушка, предъявив билет, прошла по направлению к перрону и осталась стоять так, чтобы по прибытии состава ей можно было успеть занять место в электричке, а пока та еще не подошла, держать меня в поле своего зрения. Мы продолжаем с ней обмениваться какими-то знаками. Почему-то именно в такой момент возникает масса вопросов, которые мы будто бы не успели обсудить. Можно, конечно, через несколько минут все разрешить, связавшись по телефону, но нет, стоишь и, словно глухонемой, размахиваешь руками. Продолжая стоять рядом с турникетом, отвлекаюсь от матушки и смотрю на женщин-контролеров, одетых, поверх форменных тужурок, в ярко-оранжевые жилетки. Такую жилетку, только вечно грязную от кузбасслака и солидола, со свистком на веревочке, привязанной за петельку для пуговицы, я проносил целых десять лет своей жизни. Оранжевая сигнальная жилетка и сегодня для меня будто отличительный сигнал для самолетов — «свой — чужой». Я улыбаюсь. Хотел им что-то сказать, но услышал:

— Гражданин, отойдите.

Без билета все равно не пропустим.

Думаю: «Странно, я же на их глазах только что благословлял матушку и прощался с ней. Должны же понимать, что я никуда не еду». Отошел в сторонку и жду, когда подойдет электричка.

Неожиданно с той стороны турникетов появляется пацан лет десяти и кричит:

— Народ! Кому нужно, проведу без билета! Всего за пять рублей! Подходите.

Но желающих не находится. Тут он увидел меня, разглядел, что я в подряснике с крестом на груди, и тут же радостно прокричал:

— Батюшку бесплатно! Батюшку бесплатно! Подходи, поп, я тебя за так на перрон проведу!

В тот момент я даже пожалел, что мне не нужно ехать в Москву и я не смогу ответить на благородное предложение мальчика.

— Спасибо, дорогой, но я остаюсь. Извини.

Мне тоже захотелось сделать для него что-нибудь очень хорошее, и, вспомнив о сегодняшнем дне, я закричал ему в ответ:

— Пацан, Христос воскресе!!!

И мальчишка, размахивая над головой неиспользованным билетом, словно знаменем, радостно закричал мне в ответ:

— Воистину воскресе!!!

Пускай теперь мне кто-нибудь скажет, что у нас подрастает потерянное поколение.