Тарзан и Бэнч одолевают путь в сто километров до города, в который уехала Анна
На модерации
Отложенный
От дома вверх по склону до дороги собаки пробежали очень быстро. Бэнч не умел экономить силы, а Тарзан по дружбе хотел поддержать его. Полежали пару минут, высунув языки.
– Ну что, – обратился Тарзан без слов Бэнчу, – следуй за мной … и без всяких фантазий. Запомни, я – главный! Иначе у нас ничего не получится.
– Хорошо, – так же молча ответил Беня, – я буду полностью тебе подчиняться. Ты, друг, старше и, я думаю, разумнее.
И побежали они молча. Не до разговоров было. Лес закончился. Началась степь. Пробежали они около восьми километров.
Легли под кустиком рядом с дорогой, но дремали по очереди. Боялись пропустить машину. Встали, потянулись…
– Эх, попить бы, – вздохнул Тарзан, – но скоро будет озеро, там и попьём.
Побежали собаки дальше.
– А вот и озеро!
Тарзан остался дежурить, а Бэнч спустился к воде, попил и вволю накупался, ведь он был спаниэль-утятник. Потом Тарзан спустился к воде, но он не только попил и быстренько искупался. Он нашел кукан с рыбой и притащил его другу. Не очень-то хотелось Бене есть рыбу, но Тарзан посмотрел так строго, что тот не мог ослушаться старшего и съел рыбу самую большую, которую лапой подвинул ему друг. Собак совершенно не волновало, что они совершили кражу. В обычных условиях они бы этого не сделали, но тут было главное – сохранить силы для поиска Анны. Они отлично знали, что рыбак еще наловит рыбы. Тарзан даже кукан ему на место отнес. Если бы он был человеком, то прикрепил бы записку «Спасибо». Естественно, собаки обошлись без этих нежностей. А старик-рыболов увидел собак издали и подумал:
– О, это псы Михаила Алексеевича. Наверняка что-то случилось… Пожевали псы целебной травки и пошли дальше. К вечеру вдали
показалась деревня в стороне от дороги. На повороте к этой деревне собаки залегли надолго – решили ждать попутку. Они одолели двадцать километров, устали. Бэнч не знал, какое направление ему выбрать. Он вместе с Анной ездил и дорогой через эту деревню, и другой – полевой. Когда появлялась машина – первым вставал Бэнч. Он знал, что люди из-за его приятной внешности никогда его не обижают. А некоторые, несерьезные охотники, готовы его даже украсть. Прошло три машины, но ни одна из них не заинтересовалась голосующим длинноухим псом с удивительно трогательной мордочкой и протянутой лапой.
Но вдруг одна машина, взвизгнув тормозами, остановилась.
Вышел водитель, парень лет восемнадцати, и крикнул своему товарищу:
– Давай возьмем спаниеля, а эта дворняга нам ни к чему!
– Берем, – послышалось из машины. – Но большой пес не отвяжется… Открыл водитель заднюю дверцу и, как всегда, первым прыгнул в салон Бэнч. Парень попытался преградить Тарзану дорогу, но не тут-то было. Пёс рыкнул, и человек в испуге отступил. Поехали. Ворчит Тарзан, мол нас захватили… А Бэнч понимает. Остановка. Молодые люди пошли в кафе пообедать.
И тут Тарзан догадался. Он ухватился за ручку двери и потянул ее на себя, но дверь оказалась закрытой на защелку. Тогда Тарзан в остервенении начал крутить ручку для опускания стекла. И оно открылось наполовину, а дальше ни в какую. Подпихнул Тарзан друга к окну и грозно рыкнул:
– Прыгай и прячься в траве! Я тебя найду!
Страшно было Бене, но ослушаться он не мог. Протиснулся он через окно и убежал подальше в кусты. Вернулись веселые парни и решили выкинуть Тарзана из машины. А что спаниеля нет, они еще не догадались. Приоткрыли дверь совсем чуть-чуть и показали собаке беляш. Тарзан радостно взвыл, схватил беляш и выскочил из машины. Молодые люди в тот же миг дверь захлопнули. Машина рванула с места. Спутник водителя перегнулся через спинку, пытаясь разглядеть пленного спаниеля, но увидел только открытое окно и все понял.
– Собаки-то нас перехитрили! – радостно закричал он. Ему не хотелось портить отношения с другом, но в душе он был против похищения собаки. Конечно, Тарзан быстро нашел Беню и они, умудренные опытом, стали более осторожны. Но куда ж деваться, опять они стали «голосовать».
Наконец-то, наконец-то одна машина остановилась! Из нее выскочила знакомая девушка Диана и защебетала:
– Беня, Тарзан, как вы здесь оказались?
Бэнч поднял голову, и девушка увидела прикрепленную к ошейнику записку – «Ищем Анну из Бульяра». Она показала записку отцу.
– Да, я как-то подвозил Анну к дому, где она снимает квартиру, – вспомнил отец.
Он открыл заднюю дверцу, и собаки удобно легли на пол салона. Они успокоились и даже поспать успели.
Когда подъехали к нужному дому, водитель дал собакам по беляшу и сказал, как будто это были не собаки, а люди:
– Это все, что я могу для вас сделать. Спешу в аэропорт.
Собаки стали ждать. Они улеглись у стены гаража так, чтобы никому не мешать и внимательно следили за дверью подъезда.
Комментарии