Преступность: "лихие 90-е" и "стабильные нулевые"

Сравнение не в пользу "нулевых", увы.

 

Количество убийств выросло. Количество пропавших людей выросло в полтора раза. А  пропавшие люди  это  часто не найденные трупы,  проститутки для заграничных борделей и рабы для подпольных плантаций на Кавказе и не только.

Только официально учтенных убитых за 20 прошедших лет - свыше трехсот тысяч!
http://last-dubolom.livejournal.com/37581.html

Министр Нургалиев, прокуратура, руководители прочих органов все рапортуют о снижении преступности, о снижении числа особо тяжких преступлений. Например, убийств - их якобы нельзя скрыть. Нам твердят, что никакого криминального кризиса в стране нет, правоохранительная система работает, де, отлично…

По словам генерала МВД в отставке В.Овчинского,  у нас – чудовищный разрыв между заявленными гражданами преступлениями и преступлениями зарегистрированными. По сути дела,  – чистое очковтирательство, «управляемая» с помощью лукавой статистики преступность. Естественно, ведь органы МВД сами регистрируют преступления, сами  и отчитываются об  раскрытии. 17 миллионов заявлений в год пропадают впустую, 5 млн. из них – это отказы в возбуждении уголовных дел. При этом из этих 5 млн. отказов 2 миллиона опротестованы прокуратурой. Но их к трем миллионам зарегистрированных преступлений не приплюсовали. Они, понимаете ли, идут по другой статистике.

Но если учесть, что наши граждане не знают, что нужно, подав заявление в милицию, требовать отрывной талон, то получится, что цифра еще больше. Ибо часть «бесталонных» заявлений органы ВД просто скрывают, чтобы не возиться с расследованием и не портить статистику. Как правило, заявления тех, кто не потребовал отрывного талона, выбрасываются в мусорную корзину через 10-15 дней. Если, конечно, заявитель не приходит. Эти миллионы случаев в статистику вовсе не попадают. Но и разрыв в 17 миллионов между заявленными и признанными преступлениями – цифра огромная.

О пропавших. В 2008 г. зарегистрировано 147,4 тысячи заявлений о пропаже людей без вести.

Найдено без проведения оперативно-розыскных мероприятий – 75,3 тысячи. В отношении 72,2 тыс. человек должен бы проводиться розыск. Но в него объявили только 71,4 тысячи пропавших. Куда делись 800 человек? Но и из тех, кого объявили в розыск в 2008 г. к началу 2009 г. не нашли 5475 душ. И сколько убитых среди этих пропавших?

По итогам 2008 г. исчезнувших и так и не найденных – 48,9 тысяч. Есть еще и неопознанные найденные тела, подчас сильно разложившиеся. По итогам 2008 г. – 34,2 тысячи, из них осталось неопознанными 6,5 тыс. Число найденных трупов растет в геометрической прогрессии. Мы уж не говорим, что есть еще отдельная медицинско-демографическая статистика учета убитых, отдельная от милицейской. По итогам 2008 г. убитых – 25 тысяч, а не 20, как отчиталось МВД.

Битцевский маньяк Пичужкин убил 61 человека. Однако по фактам обнаружения тел его жертв в большинстве случаев органы МВД вообще на заводили уголовных дел! Оказалось, что маньяка разыскивали только по факту шести убийств. Нет, 55 остальных тел нашли. Но их зафиксировали как неопознанные с неустановленной причиной смерти.

В 2008 г. было осуждена группа убийцу во главе с Чудиновым в Нижнем Тагиле. Они убивали детей 13-14 лет, только в одном из лесных могильников нашли останки семнадцати девочек и девушек. Всего же было около тридцати убийств. Но оказалось, что в местной милиции не зарегистрирован ни один случай пропажи детей! Хотя люди заявляли об исчезновении детей, им говорили, что девушки, дескать, уехали в Екатеринбург заниматься проституцией. При этом никто не наказал тех, кто фактически укрывал эти убийства.

При этом Чудинову (убившего даже собственную маленькую дочь, случайно увидевшую съемки расправ над девушками в компьютере отца) дают только пожизненное заключение. Остальным члена банды – по 10-15 лет. То есть, они имеют шанс выйти на свободу и заняться тем же самым.

Переименование (или даже преобразование) милиции в полицию ничего не решает. Оно лишь маскирует нежелание власти реформировать само МВД. Вместо этого переименовывают одну из его структур.