Заговор Кремля: Обнуление рубля и сроков Путина устроили под нужного преемника

Заговор Кремля: Обнуление рубля и сроков Путина устроили под нужного преемника

 

Правящие элиты «раскачали лодку» так, что нынешний президент рискует выпасть

 

Андрей Захарченко

 

 

На фото: пикет против обнуления президентских сроков у памятника князю Владимиру

 

 

(Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

 

Материал комментируют: Алексей Неживой

 

Утром 10 марта, предваряя второе чтение законопроекта о поправках в Конституцию РФ, председатель Госдумы Вячеслав Володин особо отметил, что предложенные президентом Владимиром Путиным изменения наполняют норму о социальных обязательствах государства конкретным содержанием, превращая основной закон страны из «декларации о намерениях в норму прямого действия».

 

«Речь идет о минимальном размере оплаты труда, который не может быть ниже прожиточного минимума, — напомнил, в частности, Володин, — это и обязательная индексация пенсий, которая должна ежегодно проводиться.

 

Это все наполняет нормы конкретным содержанием».

 

Аналогичный вывод он сделал о главах Конституции о федеративном устройстве, о Федеральном Собрании РФ, о правительстве РФ, а также о главах, регулирующих вопросы работы судебной власти, прокуратуры, местного самоуправления.

 

 

После принятия поправок, резюмировал он, страна усилит свой суверенитет и сможет бороться с вызовами более эффективно.

 

Конечно же, простые россияне должны просто умыться слезами умиления от такой заботы о себе.

 

Но что на самом деле стоит за всеми этими словами, а главное за тем, что происходило до и после них?

 

Западные политические обозреватели иллюзий не строят и все чаще склоняются к мнению, что инициированные Владимиром Путиным поправки в Конституцию нужны лишь для того, чтобы президент смог остаться у руля власти и по истечении последнего на сегодняшний момент срока своих полномочий.

 

 

 Так, авторы американского издания The Wall Street Journal утверждают, что в результате поправок повысится роль Государственного совета России, в котором председательствует Путин, а также перераспределятся некоторые официальные полномочия между президентом, премьер-министром и парламентом, что позволит Путину подняться над всеми, став неофициальным верховным арбитром и мировым посредником.

 

И добивается он этого, полагают в WSJ, разжигая конфликты между различными фракциями, а затем принимая окончательное решение, в качестве подтверждения этой точки зрения вспоминая поведение Владимира Путина относительно выбора кандидатов на пост премьер-министра российского правительства сначала в 2007, в 2012, а затем в 2020 годах.

 

В первом случае, по мнению WSJ, президент сознательно спровоцировал обострение политической борьбы между Сергеем Ивановым и Дмитрием Медведевым, во втором — позволил разгореться спору о патриотизме между министром обороны Сергеем Шойгу и министром финансов Антоном Силуановым, а в третьем — неожиданно для всех усадив в премьерское кресло Михаила Мишустина, наполнив при этом новое правительство сторонниками его оппонента Сергея Собянина.

 

«Его научили этому в КГБ, и с тех пор это его главная политическая доктрина», — цитирует издание некоего «бывшего советника из правительства Константина Гаазе, ныне работающего в Москве политологом».

 

Впрочем, многие россияне также уверены, что за ширмой заботы о народе скрывается истинное намерение Владимира Путина усидеть в своем кресле после 2024 года.

 

Согласно данным социологического опроса, опубликованным, в частности, «Ведомостями», на начало февраля такого мнения придерживалось как минимум 47% граждан.

 

 

Но, пожалуй, к настоящему моменту этот показатель имеет все шансы серьезно подрасти.

 

И поспособствовал этому сам Владимир Путин.«Почему я не хочу менять сроки [президентских полномочий]. Я не себя боюсь, я с ума не сойду. Дело не во мне», — заявил он 6 марта в ходе визита в «город невест» Иваново.

 

Однако при этом он уточнил, что поправки в Конституцию вносятся «даже не на 5, не на 10 лет, а лет на 30, думаю, на 50».

 

Обеспечивать сменяемость власти, пояснил он, нужно тогда, когда страна «наберет побольше уверенности в себе, ресурсов, жирка», а сейчас для России важнее стабильность.

 

 

И дальше происходит совершенно волшебная череда невероятных событий, больше похожих на спецзаказ, чем на простое совпадение.

 

Вечером 6 марта эта самая «стабильность» в нашей стране практически в одночасье падает гораздо ниже заложенных в трехлетний российский бюджет минимальных значений — до 31 доллара за баррель — на фоне несостоявшейся сделки ОПЕК по сокращению добычи нефти.

 

В результате курс рубля так же быстро уходит в крутое пике, падая в моменте ниже 75 единиц за доллар США, а экономисты начинают подсчитывать, на какой срок стране хватит накопленных в «госкубышке» запасов — на 6 лет или на 6 месяцев.

 

А уже 10 марта, прямо в ходе второго чтения поправок в Конституцию, депутат «Единой России» Валентина Терешкова под аплодисменты собравшихся заявляет, что возможность для Владимира Путина остаться на президентском посту — это «стабилизирующий фактор» для страны, который «охладит пыл тех, кто пытается интриговать и раскачивать ситуацию».

 

 

Во внешней политике российская власть руководствовалась исключительно задачами внутренней пропаганды«Зачем городить искусственные конструкции, надо все честно, открыто, публично предусмотреть.

 

Или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков в Конституции.

 

 Или если этого потребует ситуация, а самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность, уже в соответствии с обновленной Конституцией», — говорит она, после чего Вячеслав Володин начинает консультации по этому вопросу с президентом и внутри фракций.

 

Блестящая многоходовочка — президент, всеми силами соблюдающий справедливость и законность, подчиняется воле народа и, скрепя сердце, остается на своем посту, вновь взваливая на свои плечи тяжелую ношу по спасению страны от экономического хаоса.

 

«Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть!»

 

Однако руководитель Лаборатории социальных и политических технологий Алексей Неживой напоминает, что президент — это всего лишь некая фигура на вершине политической пирамиды, оглашающий решения, принимаемые главным выгодополучателем власти — элитами.

 

А они, по словам эксперта, начали сильно шататься, как в 1999 году.— То, что сейчас происходит в мировой и российской экономике, — отметил он, — очень похоже на «войну престолов».

 

Ведь подобную реакцию на решение о разрыве соглашения с ОПЕК очень трудно было не просчитать.

 

Вполне возможно, что это было сделано сознательно, и это есть проявление борьбы за власть основных элит, которые задумываются о том, что же им делать, если Владимир Путин уйдет с политической арены.

 

А это так или иначе произойдет, хотя бы в силу его возраста.

 

 

«СП»: — А не с подачи ли самого президента закрутилась вся эта история? Может, именно он главный интересант всей этой истории, а никакие не элиты?

 

 

— Здесь разговор о том, что раз нефть упала, то бензин однозначно вырастет в цене.

 

Следовательно, подорожают продукты и прочие импортные товары, которые в основном у нас перевозятся автотранспортом.

 

Конечно, населению сказать можно — куда же я денусь со своего поста, раз такая заваруха получилась.

 

Но одно дело, когда подобные слова звучат на фоне нападения каких-нибудь внешних агрессоров, захватчиков. А здесь-то на кого пенять? Кто главный враг?

 

Я думаю, едва ли главным интересантом происходящего выступает сам Владимир Путин.

 

Вспомните 2012 год, когда в России существовала олигархическая фронда.

 

По идее, тогда на второй срок должен был пойти Дмитрий Медведев, но Владимир Путин заявил, что также примет участие в президентских выборах.

 

Это сразу же вызвало целую кучу политических возмущений в стране. На этот раз подобное решение может так «раскачать лодку», что из нее вполне можно выпасть и утонуть.

 

 

«СП»: — Что же мы тогда можем получить на выходе после внесения изменений в Конституцию? Владимир Путин сможет-таки остаться в президентском кресле?

 

 

— У нас страна вступила в зону хаотичной политической турбулентности.

 

В итоге, конечно, оставление Владимира Путина в президентском кресле после 2024 года мы получить можем, но вероятность этого падает постоянно, и на данный момент, по моему мнению, крайне низка.

 

 

«СП»: — Может быть, он все же останется у власти?

 

 

 

Если не явно, то в качестве некоего «серого крадинала», управляя страной из-за кулис?

 

 

— Как все могли заметить, каждый раз, когда в политической жизни нашей страны наступали острые моменты, Владимир Путин объявлялся не сразу, а через некоторое время.

 

Так происходило потому, что элита всегда искала некое решение-консенсус, которое президент в итоге и озвучивал.

 

И когда говорят, что Владимир Путин решил так-то и так-то, это совсем не так.

 

 

Даже самый сильный президент или диктатор всегда зависит от своего окружения.

 

И история изобилует примерами того, как эти люди очень быстро лишались власти, когда забывали об этом.

 

Наша страна — не исключение, так что если президент забудет об интересах стоящей за ним олигархической пирамиды, он точно так же быстро лишится власти.

 

 Например, его здоровье может резко ухудшиться. Так что весь этот вопрос с поправками в Конституцию надо рассматривать исключительно в контексте борьбы элитарных групп.

 

 

«СП»: — То есть что бы там на самом деле ни оказалось в итоговом пакете поправок в Конституцию, это скорее всего будет скорректировано в интересах той группировки, которая в конечном итоге одержит верх?

 

 

— Сам процесс поправок в Конституцию — просто некий спектакль, придуманный для того, чтобы обеспечить власти некий нужный ей трансфер.

 

В 1999 году спектакль выглядел немного иначе, в тот раз мы «замочили в сортире» республику Ичкерия.

 

Если смотреть по факту, нападение чеченских террористов на соседние территории были спровоцированы, и там их уже поджидали.

 

В результате страна в экстазе сделала нужный выбор.

 

 А сейчас необходимой декорацией стали поправки в Конституцию для того, чтобы к власти пришел нужный преемник.

 

Вся страна на основе этого обновления должна принять нужного человека.

 

Не потому, что этот человек сам по себе рвется к власти, а потому что он удобен элите, которая успешно ограбила страну и хочет продолжить это занятие.

 

 

«СП»: — Кто же может стать таким человеком?

 

 

— Наверху разговоры идут о Сергее Собянине. И российские нефтяники ставят на него же.

 

Потому что он обладает огромным количеством человеческих плюсов в глазах элитарных групп.

 

Во-первых, он, мягко говоря, не харизматик. Это молодой человек, у которого все хорошо со здоровьем, которого не сильно любят москвичи, но вся остальная провинциальная Россия воспринимает хорошо за то, что он что-то делает в Москве.

Кроме того, при московском бюджете в три триллиона рублей «кормится» очень много людей, но Собянин в этот процесс не лезет, так что с ним можно договориться. В общем, фигура, идеальная со всех сторон. + https://svpressa.ru/politic/ar...