Почему российский режиссер не готов к созданию серьезного кино
На модерации
Отложенный
Кризис, который стал стабильным состоянием российского кино, напрямую связан с низким качеством образования. Все-таки кино главным образом делают молодые – что называется, свежая кровь. Вопрос, конечно, не в возрасте крови, а в продуктивной работе мозга.
Пролетающие гранты
Николай Хомерики превратился в хрестоматийный пример режиссера, получившего европейское образование, снимающего и арт-хаус, и жанровые картины. Таких немного – тех, кто уезжает на год или два в Америку, получая там пусть и торопливое, но современное образование. Впоследствии оно позволяет людям свободно ориентироваться в кинопроизводстве и решать проблемы, связанные с постановкой полнометражных картин по оригинальным сценариям и идеям. В России пока широко используется только франшиза, когда переделываются известные сюжеты, такие, как знаменитый «Побег» с участием Харрисона Форда или какие-нибудь известные комедийные фильмы. Это стало нормой, но ведь нельзя же все время перепевать чужие песни. Россия – большая страна. Она всегда славилась свежими идеями, новаторством в кино и своим охватом зрителя.
Сегодня молодой российский режиссер просто не готов к созданию полнометражного фильма. Весь его предыдущий опыт связан с небольшим количеством короткометражек, удаленных от кинопроизводства. Для подготовки большого грамотного фильма этого недостаточно. Люди не представляют, в какой мир они попадают, не знакомы с тенденциями и течениями современного мирового кино. В одном только арт-хаусе сегодня масса течений, которые между собою перекликаются и взаимодействуют. Студенты европейских вузов варятся в этом соку, посещают множество курсов, мастер-классов и летних семинаров. На любом европейском фестивале всегда полным-полно студентов со всего мира, только не из России. Поэтому, когда наши недоучки делают что-то новое, им приходится изобретать велосипед.
В России нет полноценной системы курсов и факультативов по современному кино. Наша киномолодежь отличается эстетическим провинциализмом, старомодностью и неумением решать современные проблемы. Никто из продюсеров не испытывает особого почтения к их дипломам, будь то ВГИКовский или высших режиссерских курсов. Мы совершенно не понимаем, как работать с межгосударственной кооперацией. В создании современного кино принимают участие фонды из различных стран, в производстве задействована кооперация. Сегодня любой нормальной фильм, даже с малым бюджетом - интернациональный. И поэтому мимо молодых российских режиссеров пролетает множество грантов, которые готовы выделить фонды и люди, болеющие за искусство, из разных стран.
Советская логика
Раньше большого выбора не было. Режиссер учился во ВГИКе, проходил обязательную практику на студии и снимал там свой дипломный проект. А студии были обязаны выделять на это деньги. Например, трех студентов от нашего курса, Андрея Тарковского, Василия Шукшина и меня направили на киностудию Мосфильм. Тарковский и Шукшин сняли по короткометражке, а я скооперировался с еще одним парнем, Лешей Салтыковым, которой заканчивал параллельную мастерскую Сергея Апполинаревича Герасимова. Вдвоем мы сняли полнометражную картину «Друг мой, Колька!». И получили за нее премию в Лондоне. Картину смотрят до сих пор. А короткометражка Тарковского «Каток и скрипка» взяла первую премию на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году. Василий Макарович снял, возможно, не самую успешную картину, но зато тут же на студии Горького снял фильм «Живет такой парень», также отмеченный международными наградами.
Вообще в то время люди выходили более подготовленными и с серьезным образованием. Были мастерские Ромма, Герасимова и остальных. Но эти мастерские не окучивали студентов, как курицы цыплят. Тогда это было важно. ВГИК защищал студентов от внешней среды, не позволяя туда проникать различным агрессивным идеям и коммунистическим пропагандистским лозунгам. А люди спокойно занимались профессией. Такая метода обучения была логична для той страны и в то время.
Однако сегодня она уже повсеместно отвергнута. Ни в одном мировом вузе вы не встретите такого монологического образования. Никто не выращивает студентов под себя, сейчас это совершенно невозможно. Студентов обучают кинематографу, а не узкой профессии потоком лекций, курсов и семинаров по разным направлениям, и там преподают только те режиссеры, кто успешен на рынке. Есть возможность сегментироваться по направлениям – по написанию сценариев, режиссуре, кинопроизводству или продюсированию. Все представлено в форме системы мастер-классов, когда человек должен сам думать, выполнять задания и таким образом расти как профессионал.
Продюсерская любительщина
Во всех мировых институтах во главу угла поставлены съемки.
Наши студенты снимают гораздо меньше, хотя сегодня для этого не требуется так много техники и средств. Можно снять и за совсем небольшие деньги, если есть идея. И творчески оснащенные ребята это делают, но только гораздо реже, чем нужно. Не существует выбора из таких людей. Если молодой режиссер уже снял и довел до логического конца картину за небольшие деньги, то он хорош для продюсеров. Это с одной стороны говорит о дефиците грамотных режиссеров, а с другой стороны и о дефиците грамотных продюсеров. Все захватила продюсерская любительщина. Современный российский продюсер – это зачастую человек, который может в наших условиях где-то выкрутить на бюджет деньги, половину за щеку засунуть, а на оставшееся снять что-нибудь эдакое, что уже по определению имеет маленький шанс выйти в люди - все экраны отданы американцам. От общего количества наших новых фильмов, на экраны попадает немногим более 10%, и только 5% пользуются успехом.
Еще одна горькая беда – на кинопроизводство сегодня приходят люди, юридически безграмотные. Они не готовы работать в системе договорных отношений, не умеют составлять договоры, отстаивать свои права. Поэтому талантливых ребят просто по-черному нанимают на какие-то копеечные проекты, и они при этом счастливы, что хотя бы так.
Заклинание Михалкова
Все эти проблемы решаются только созданием современного ВУЗа. Никита Сергеевич Михалков, когда встречается с молодежью, повторяет уже как ритуальное заклинание – я создам большую киношколу, я создам большой киноуниверситет. Но до сих пор в этом направлении ничего не делает, только вселяет в людей беспочвенные надежды. Хотя при этом Никита Сергеевич - очень талантливый педагог. Я работал в Германии в то время, когда он провел там большой мастер-класс за весьма солидные деньги. И это был прекрасный мастер-класс! Немцы сняли его на пленку, издали, до сих пор просматривают, вспоминают. Никита Сергеевич – блестящий педагог. Но в его работе четко увязаны цена и качество. Поэтому, если у него появятся гранты на создание такой киношколы, то да - она может быть создана… когда-нибудь.
Однако первым Никита Сергеевич уже точно не будет. Потому что первыми будут питерцы. Этой осенью они запускают международную киношколу по всем стандартам международного обучения, с ротацией лучших педагогов Европы. И всякого рода европейские организации выделяют на это серьезные гранты. Такие же деньги вполне бы могла и Москва получить, если б запросила. Однако мешает наша лень, апатия и нежелание понять драматизм существующей проблемы – ни одна страна не может создавать кинематограф, не имея свои молодые кадры.
Подарки от государства
Я много лет преподавал в Германии и видел, как поднималось немецкий кинематограф, в свое время полностью растоптанный американским. Еще 15-20 лет назад молодого немца нельзя было и палкой загнать на немецкий фильм. Они смотрели американское кино с 1945 года, оно держало в Германии очень уверенные позиции, приносило хороший доход, и немецкое кино на экраны просто никто не выпускал. Однако немцы собрались всем миром, и каждая земля (то бишь, губерния по-нашему) создала специальные фонды и выделила гранты. Сейчас там только земельных (губернских) грантов порядка шестнадцати, в всего существует более трех десятков грантов для молодых режиссеров, которые собираются делать отечественное кино. В итоге родилось прекрасное поколение новых немецких режиссеров, и сейчас оно является практически ведущим в Европе. И, кроме того, что очень важно, в Германии обширный второй план режиссеров, которые создают настоящее серьезное искусство на телевидении и выпускают множество другой качественной продукции.
Французы пошли по другому пути. Они законодательно закрепили отчисления в фонд французского кино от всех американских прокатов. Плюс к этому, большие отчисления на молодое кино полагаются с доходов французского телевидения. Таким образом, при активной поддержке государства встает на ноги и бельгийское кино, и кино Северной Европы.
Мы тоже недавно получили подарок от государства. В поддержку кино создан правительственный фонд, и это действительно полезная мера. Например, при содействии этого фонда создавалась картина Славы Росса «Сибирь. Монамур», которая недавно победила на фестивале дебютов в Ханты-Мансийске. Фильмом всерьез заинтересовались французы и уже готовят ей европейский прокат. Когда появляется по-настоящему грамотный и адекватный проект, он находит поддержку. Однако в целом ситуация в российском кино тревожная. Это если мягко. А если честно, то просто отчаянная.
Комментарии
как Вы преподаете. Дима Коробкин после них снял хороший фильм
"Ярослав". Может именно Вам стоит открыть свою большую киношколу?
Думаю, что будет лучше, чем у Михалкова и Питерской школы. Всем, кто
хочет заниматься режиссурой и сценариями стоит поучиться у Митты.
www.mitta.ru. Александр Наумович, поздравляю Вас с Днем рожденья!
Самое главное здоровья Вам и неиссякаемой энергии!!!
Во времена горбачевской перестройки всё основательно тряхнули.
Уничтожили также цензуру, "худ.советы", культкомиссии и прочее (не помню уже точно, как назывались те органы, которые надзирали и решали, что пускать на телевидение, а что не пускать.
И вот, один из бывших руководителей этих ликвидируемых органов (могу уточнить, если кому надо)
сказал замечательную фразу:
"Если раньше мы поднимали культурный уровень масс до своего уровня,
то теперь нас заставляют опускать свой культурный уровень до уровня масс."
Экономика стала рыночной.
Пастыри от культуры спешно начали зарабатывать в храме и удовлетворять низменные запросы масс.
******************************************************
Вот главная причина.
Добровольное скотство, которое раньше сдерживала всеми ненавидимая худ.цензура.
Бывшие рабы (русское быдло) получили свободу и возможность самореализации в условиях свободного творчества.
Самонадеянное заявление "поднимающего", мягко говоря, а жёстко говоря - наглое заявление.
Если его уровень так легко опустить до уровня масс - что это за уровень?
Не вижу я "страдания" медицины и образования. Школа моего сына лучше той, в которой училась я. 2 иностранных языка - причём английский на очень приличном уровне, новые гуманитарные предметы и оформление чисто внешнее школы лучше. Вся в растениях и цветах, что во дворе, что внутри не без помощи родителей конечно - но здорово. Директор на своём месте и поэтому и пед. состав у него очень приличный.
Медицина платная - тоже очень приличная не любое конечно заведение - но это нормально.
Вы, я вижу, в своём репертуаре. Зачем так упорно доказывать самому себе, что чёрное - это белое и наоборот. Вот цитата из Вики:
***В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка. В обучающих процессах данное слово приобрело название — «успеваемость», и в смысловом толковании помимо временных характеристик отражает и качество процессов.
Еще одно толкование заключается в том, что понятие успеха состоит из 2-х составляющих - это "усердие" и "удача". Следовательно, чем усерднее человек стремится к достижению той или иной цели, тем в меньшей степени его успех зависит от случая.***
Поймите, что талант и успех - понятия несовместимые. Ну а людям, у которых водятся деньги, понятна красота, только лубочная и сексуальная, а деньги они понесут только туда, где эти деньги можно преумножить и никуда больше.
Как можно считать себя культурным человеком, презирая всех? Это свойство рабов.
Вы уж не забудьте про меня, сообщите, когда они поменяются, обидно было бы пропустить...
********************************************
Страна выбрала новый нравственный вектор - "Зайка Моя"!
И Пугачева первая поняла, что в современном мире артистов уважают прежде всего за скандалы, вульгарность, эксцентричность и свары.
Не уважение, а популярность, приносящая деньги!
******************************
Как известно, бывший муж, годящийся в сыновья Пугачевой, обматерил на всю страну Ароян.
В.Дашкевич:
"Киркоров повел себя как муж мадам Брошкиной.
Так ведут себя монополисты, ни с кем в своей области не считающиеся.
Наше общество выдало карт-бланш на определение политики ведущих телеканалов в сфере популяр. музыки в руки соответствующих людей.
Наши всем известные деятели эстрады - часто держатели значительной части акций гос. телевидения. У нас половина акций отдана в частные руки. Вот эти люди и ведут себя так, что никто им не указ.
Пользуясь своим положением, не пускают на телеэкран действительно талантливых молодых конкурентов, а себе устанавливают исключительные ставки гонораров.
Не говорю уж о прямом хамстве. Наши законодатели должны осознать: на гос. телевидении не должно быть никаких частных акционеров, если мы хотим, чтоб нация слушала по-настоящему объективных, а не купленных журналистов.
По-настоящему качественную музыку, а не вгоняющую ее в депрессию низкопробную попсу. "
******************************
Дашкевич:
"Именно на Аллу Пугачеву я возлагаю долю вины за то, во что превратилась сегодня наша эстрада.
Потому что А.Пугачева была первой, кто начал "приватизацию" песни, тогда еще советской. Когда композиторов высокого класса просто оттеснили, а выпячивать стали исполнителей, которые начали либо сами писать скверные песни, либо покупать их за копейки у композиторов-поденщиков, чьи имена даже не упоминались публично.
Вот почему я называю Пугачеву - "черной звездой нашей эстрады".
Я признаю ее талант, но ее роль во многом негативна. И феномен Киркорова - лишь подтверждение этой роли.
Говорят - нехорошо считать чужие деньги.
Но когда состояние Пугачевой оценивается в миллионы долларов - я вспоминаю великого композитора Свиридова, который умер в нищете.
Мне больно видеть эволюцию Пугачевой.
Она закончила свою карьеру "Мадам Брошкиной".
Пугачева - это крокодил из детского мультфильма, который слопала всё солнце советской эстрады.
Приватизировала культуру на телевидении, вместе со своей мафией, помогая Кремлю (Чуку и Геку) дебилизировать население.
Культуру сделали элементом рыночной экономики.
Этот крокодил слопал высокое искусство советского кино, превратив русских в быдло,
а культуру - в субкультуру для развлечения русского быдла.
У вас талант и успех несовместимы, а у меня совместимы.
Вот, как раз, вы и озвучили принцип сегодняшних т.н. примадонов и примадонн. Я ЗВЕЗДА и мне наплевать, что об этом думают другие.
Во-вторых, вы имеете право не воспринимать человека как звезду - если по вашему мнению он не таков - вкусы то разные.
Даже здесь - на мой комментарий я получу положительные и отрицательные ответы.
Вы очень зависимы от окружающих, а я нет.
Да уж, я далёк от совершенства...
Автор статьи Митта, как он сам пишет, долгое время преподает в Германии.
Михалков - такой весь "отличный педагог" там же.
Да еще Вы, киношники, вот уж второй десяток лет делите сам российский
кинематограф.
Тут не до искусства.
Стыд прям... до чего киноиндустрию довели.
Как можно открыто говорить по ТВ не зная этого.
Он очевидно не дружит с компьютером и не отвечает на письма, а раскручивают его приближенные, т.е. входящие в его команду, кто получает от него з.п.
Я еще в 1982-86 руководил киностудией и снял уже в то время 30 фильмов, но фильмы были все заказные. Никогда не видел цели стать известным, так как это чревато и проблемно в жизни.
http://www.superakter.ru/ - Сайт "Суперактер" - полностью мой и мои работы.
http://www.distributa.net/ - (ГАЙДПАРК в БЕЛАРУСИ) а здесь его интервью и видео.
+ еще 8 сайтов с собственными проектами
"Он очевидно не дружит с компьютером и не отвечает на письма, а раскручивают его приближенные, т.е. входящие в его команду, кто получает от него з.п." и " Никогда не видел цели стать известным, так как это чревато и проблемно в жизни." - звучит малодушно для интеллигентного человека. Вам так не кажется?
Про мои фильмы вы и не будете слышать, так как это был завод, на котором трудились 12 тысяч человек, а при нем была киностудия, которую я и основал. Это всй было для них.
А найти деньги, те же гранты, под хорошую разработанную идею где-нить на гнилом Западе, Вам, конечно же, не позволяет гордость национальная: де, убери, гадюка, деньгу свою иностранную с глаз долой - не купить тебя душу русскую, басурманище окаянное!
Вы меня извините, но я не вижу повода для гордости в том, что Вы - непризнанный. И не надо сравнивать режиссера с певцами на первом, это все же немножко не тот коленкор.
Гордости у меня нет. Единственному мне разрешили и открывают благотворительный счет 2 апреля он будет на сайте, но только пока для Беларуси. За прошлый год "Беларусьфильм" не сняло ни одного х.фильма. "Брестская крепость" - фактически все работники из "Мосфильма".
Второй мой сайт: www.distributa.net (ГАЙДПАРК в Беларуси). Там есть разные интересные и нужные статьи обо всем.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Он доиграется с фокусами - собирается собирать деньги на "фильм" на благотворительный личный счет. В Беларуси с этим относительно строго. Плетет чепуху про изобретение, которое спасет 500 млн жизней, не рассказывая, что это за такое. 20 лет безработный, участвующий в 6-ти юрлицах. Ярый защитник белоррусского президента. Открыто проповедует неприязнь к "черным" и евреям.
А степень чудачества, соседстсвующая с мудачеством, видна по выражениям "он мне не отвечает" (про Митту) или "я с ним переписываюсь" (про белорусского президента).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И мы идём зарабатывать деньги в других сферах,а свои сценарии и идеи складываем в папочки до пенсии,когда будет время перечитать...
А по каналу "Россия" каждый выходной-очередной шИдЭвр.
Вспомнила мысыль-каждый гений-сумасшедший,но не каждый сумасшедший-гений.
А сумасшествие опасно для потомков.
А творчество Митты для меня-русское.
Здоровья ему и удач!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вкус прививается и воспитывается.Если человека с детства не водили в оперный театр,консерваторию,то,как правило он и не пытается слушать классику,объясняя это своей нелюбовью к ней.А просто нет навыка и привычки.И это касается любых жанров.
На телевидении,радио-похабщина и самоделка-под,якобы,что-то подделка.И на этом растут с юных лет.
И,если человека потянет к музыке,то он и выстроит свой талант из этого сора,а местный продюсер с такой же базой-пропихнёт.А пипл схавает.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я не думаю, что наш народ не готов к восприятию ХОРОШЕГО кино- наоборот, очень даже готов, мы уже "насладились сериальным ширпотребом и зрелищами" и хотим качественнЫХ фильмов . Но не видно пока таких режиссеров, кто снимет. Я уверена, что такие таланты есть, просто не в силах они пробиться. А поговорка "талант всегда пробьет себе дорогу", увы, не для наших российских реалий. Кто и что им мешает- вопрос?
"Талантам надо помогать-
Бездарности пробьются сами."
Вот и пробивается одни,а другим-никто не помогает.
Комментарий удален модератором
"Ответить на запросы публики и остаться при этом художником дано не всем. "- в этом то и дело!!! Но таких людей на пушечный выстрел нельзя подпускать к искусству. Так же, как и ремесленников. Пусть ток-шоу снимают.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
2. Что Вы вкладываете в понятие "достойная" личность?
3. Сама публика и должна решать. Так как какой бы талантливый художник не был, но если он творит без любви к людям- это сразу почувствуется в его произведении. Помимо грамотно выстроенной композиции и технических аспектов, в картине должна быть душа. Если ее нет- то это так и останется ремеслом.
Руководства у меня нет, тем более из "самой народной партии", зачем Вы меня так обижаете:)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да, Вы правы, говорить об искусстве можно бесконечно, и не только с точки зрения метафор:))) Поэтому не смею Вас задерживать. Вам тоже всего доброго.
Кстати, Атлантиду как прародительницу цивилизации пока не рассматривала. хотя вопрос интересный:))) А то тут меня пару раз утопленницей обозвали:)
Комментарий удален модератором
Это касается многих, кто занят в сфере культуры. Не хотят осваивать новые правила и стратегии, не умеют оформлять заявки на получение гранта или другого вида материальной поддержки. Не владеют, да и не особо интересуются необходимой информацией. Это я о музейщиках и других проектах, но вижу, что это повсеместно. Просто так, под одну идею, деньги не дают, к ней надо уметь привлечь, расписать весь календарный план работ, бюджет с комментариями. и т.д. Соровский период уже прошел, когда только под одно известное имя давали деньги, сейчас надо самим шевелиться и развиваться, а желающих мало. Ныть в нестабильной экономической ситуации куда легче и даже благородней. Сколько проектов с организациями культуры было свернуто по инициативе зарубежных спонсоров... из-за наших провалов в обязательствах и низкого уровня деловой культуры. Солидный спонсор будет работать с грамотными профессионалами.
Кстати сегодня в моём мире на майл.ру хозяева ресурса вычистили все мои ролики на социально значимые темы подвергнув их цензуре и поместив в карантин, а вы про целое кино... да посмотрите вокруг Россия на пороге гражданской смуты, а значит будет подавляться всякий откровенный разговор с совестью, а без неё и правды жизни серьёзного кино не бывает.
кое что осталось: http://video.mail.ru/mail/rasles/1146?page=3 дописал вчера и сегодня, но уже ищу ресурс где можно хранить без таких наездов "демократии"
Зато сколько самомнения и тщеславия, свою убогую халтуру, они называют творчеством, себя соответственно считают богемой, по любому поводу имеют свое компетентное мнение, любят излагать его на публики при этом понятия не имея о чем речь в принципе ....
34 года в армии дают знать) единственный серьезный фильм про армию за последние 25 лет! Мне 55 лет, но мы с женой каждую субботу ходим в кино (если есть на что идти, конечно). Именно в кинотеатр, потому что КИНО надо смотреть только в кинотеатре (даже, если его и превращают постепенно, но уверено в столовку для попкорна). Вот только нет там российских фильмов, а те, что есть на имя КИНО, увы. не тянут!
И определяющими являются экономические отношения, а именно - главенствующий способ производства.
Сменили в России способ производства - все сферы общественной жизни начали трещать по швам и рушиться, рушиться.
А народ это чувствует и, не имея сил сопротивляться насилию капитала и жизненным ценностям его обладателей, вымирает...
Ответ на капиталистическое насилие пока очень печальный.
Вот именно, что главное-то и не названо Миттой.
И вы это сами наглядно пояснили.
Названо же им вторичное. И потому сделан ложный вывод -Голливуд есть эталон. А там мусора в кино гораздо больше, чем в России.
Ответ лежит на поверхности - Потому он, Михалков, погнался за распилами и откатами - продал душу дьяволу бесогону и в дурь нечистую попёр!
Не вдруг и не сразу Михалков таким стал, он с детства был предрасположен к этому духовному бесогонскому нищенству!
Вот и проявилась его дьявольская чертовская бесогонская суть, которую, он до поры, до времени пытался скрывать за маской чудовищной лжи и наглого притворства!
Однако, шило в мешке не утаишь, и оно вылезло наружу, а для демагога Михалкова боком, да ещё каким - всеуничтожающим! Не уйти и не спрятаться Михалкову от этой справедливой всенародной критики! Она его уничтожит, как пить дать! Век воли ему не видать!
И что, опять проплачивать Михалкову его очередной фантасмагоричный кинофарс! Боже меня упаси!
Я не собираюсь его "Цитадель" смотреть и проплачивать очередную кино туфту Михалкова и вам не советую! Не проплачивайте очередную чернуху Михалкова, не позволяйте ему вытягивать и высасывать из вас деньги, ведь на них он будет снимать очередную кино чернуху-порнуху и оболванивать людей, своей Михалковской "правдой"!
- Фантасмагория (от греч. φάντασμα — призрак и ἀγορεύω — публично выступаю) — жанр проекционного искусства в 17-18 веках, видоизменённый приём отражения художества-чудачества в наши дни, изображающий фантастическое представление, болезненное искривлённое наваждение, не имеющее ничего общего с реальностью и историей развития.
Этакая причудливо уродливая туманно-обманная картина, рисующая человеку, её написавшему, снявшему, в его болезненно-расстроенном воображении - кадры "великого правдивого художественного и артистического творчества", для подтверждения, якобы, его кино непогрешимости и "высокой" художественной непревзойдённости!
http://vanovh.livejournal.com/
Задача "смотрящих за народом" как раз в том и состоит, чтобы возвести ложь в правдоподобную степень. Ложь и деморализация - вот задача. А где ж вы видите недальновидность?
Представляете, если бы искусство и СМИ воспитывали в людях честность, принципиальность, порядочность и трудолюбие? Вот это было бы для кучки мутантов, действительно чревато.
А правдивых - это как при ком?
Особенно в этом комментарии: "В том то и дело, что в настоящее время нет ни лживых, как при коммунистах, ни правдивых фильмов, то есть почти пустота."
Поймите, я не придираюсь, просто призываю к объективности, если вообще это возможно. Человек, расклеивающий ярлыки, всегда вызывает кучу вопросов.
Американский фильм, о котором я упомянул, называется "Армаггедон" 1998 года.
Можете предоставить пример того, о чём говорите? Иначе не интересно и слова остаются просто словами.
С моим примером всё понятно, а с вашим нет.
То есть, показать космонавта в телогрейке и ушанке - это не наглый стёб и дешёвая ложь, а, оказывается, заблуждение.
"А у нас сколько писателей, режиссеров рассказывали что вынуждены были врать или молчать, резать, сокращать свои работы с болью в сердце из-за цензуры, что бы хоть что-то донести до зрителя."
А здесь давайте, всё-таки, подробней. Кто из писателей и режиссёров рассказывал, когда? Чтобы проще было, давайте из приведённых вами писателей:
Георгий Марков, Анатолий Иванов или Шолохов. Что они говорили по-поводу того, что им приходилось, якобы, "с болью в сердце" лгать? А они были и соавторами сценария к этим фильмам.
Поймите, что без фактов ваши характеристики выглядят банальнейшим софизмом и пропагандой, что не примлемо в дискуссии.
К слову, роман Строговы экранизировался и на западе, ещё до ВОВ, а сейчас в Россиянии (2009) пытались продолжение придумать, т.к. сделать что-то новое для теперешних звёзд, просто нереально.
Мой факт: В космосе не работают в телогрейках и ушанках - это ложь и пропаганда США.
Несколько новейших фильмов смотреть попросту неприятно. Это кино, несущее в себе (и порождающее) зло: если показать нашей публике "Святого", "Президентский самолет" и "Миротворца"(это что навскидку пришло в голову), то можно не сомневаться в появлении антиамериканских настроений у нас и антирусских у них.
В конце концов Голливуд зарабатывает на страхах и предрассудках, т.е. на лжи. Значит, во-первых, нас там действительно боятся. Тем более - есть реальные основания: и Чечня, и опасная нищета наших военных, и бандиты. Т.е. ложь и страх, возведённые в степень...
Расскажите мне о советских фильмах, в которых бы культивировалось насилие и страх, создавалось бы антиамериканское настроение и ненависть. Назовите фильмы, в которых вас раздражает ложь.
И не нужно мне предлагать чтение сотен интервью, а говорите конкретней, иначе всё останется словами. Избегайте общих фраз.
Так вы посмейтесь, грустить только не нужно. Эти фильмы формируют у ваших знакомых, китайских и японских делегатов, а уж у американских (незнакомых) и подавно, представления о нашей стране, т.е. лживые представления.
Весь этот сыр-бор только из-за вашего высказывания о, якобы, лживости советского кинематографа. Так я попробую ещё раз вас спросить. Приведите пример этой лживости. Что тут сложного? Не нужно словесной массы о "бабушках на лавочке, кабаках и пьяных разговорах." Я говорю о том, что советский кинематограф не был лживым. И прошу вас, докажите мне обратное или возьмите свои слова назад.
Повестка дня: "Лживость" советского кинематографа, можно "кино при "комуняках".
Хоть шоу и затянулось, но всё-таки, ответите вы на мой вопрос или не ответите? А именно, назовите конкретный фильм, в котором ложь "лезет из ворот" и обоснуйте, как это сделал я на своём примере.
И успокойтесь вы с панфиловцами, не смешно уже никому. Меня интересует визуальный и всем известный пример. Какой фильм, год выпуска...
Пардон, я просто не могу постоянно сидеть возле компьютера. Я не ухожу от ответа и, тем более, не виляю.
Я не буду говорить о панфиловцах, т.к. здесь разговор о кино. Назовите фильм, год выпуска, обозначьте ложь, я посмотрю и обязательно вам отвечу. В этом разговоре вы назвали кино при коммунистах лживым, я попросил вас привести пример, но второй день уже, так никак и не дождусь.
***В том то и дело, что в настоящее время нет ни лживых, как при коммунистах, ни правдивых фильмов, то есть почти пустота. Народ как-бы предоставлен сам себе в поиске, в самоосознании, самопонимании. От сюда и появляются мелкие, сиюминутные, поверхностные, непродуманные, торопливые, прогонные, вертлявые, кривляющиеся, сырые сюжеты и герои... ***
Поэтому я вас спросил о именно лживых фильмах, "как при коммунистах".
Расскажите о таких. Вы не назвали ни одного.
Хоть это и забавно, но по другому нельзя.
Присоединяюсь ко всем поздравлениям и ко всем хорошим словам, сказанным Вам!
Примите привет и из далеко Туниса, где вас тоже знают и любят!
Всего вам хорошего!
Как говорил Лев Николаевич Толстой, все приходит и уходит, кино остается!
Ерунда полная. Идеология ВСЕГДА присутствует в любом образовании.
Отсутствие идеологии - либерастическая ложь и есть идеология.
Удивительно как маститый режиссёр ( а может и нет?) этого не понимает.
Для меня он больше не существует.
Сколько можно смотреть про "улицы разбитых фонарей","ментов в законе",прапорщиков и бандитов и т.д.
Где полет мысли? Где умная фантастика ?Где размах сюжета?
Где наши супергерои?"Человеки-пауки","Бэтмены","Хэнкоки,"Брюсы всемогущие"?"
Где наши"Люди-Х",наши русские"Терминаторы","Роботы-полицейские","Я-роботы",наши русские "Суррогаты","Начала",наши "Дни независимости",наши "капитаны Споки" и "капитаны Кирки",наши "Х-файлы",наши "Матрицы",наши "Звездные войны?"наши "Троны"и "Аватары"?
Похоже не ловят мышей ни сценаристы,ни режиссеры.
Где сильные исторические фильмы?
Фильмы -это тесты на культурную адекватность для любой нации .
Глядя на фильмы США я примерно могу понять что это за народ -американцы.Сильный,умный, амбициозный, патриотичный, свободолюбивый,мыслящий широко,смотрящий далеко,в будущее(по крайней мере так кажется по кино).
Но какое представление о русских складывается если смотреть наши фильмы?
Судя по ним русские или в криминале или в растерянности и глубокой ностальгии.
а жаль....
я обожаю вашу Гори гори.
желаю вам успеха и любви.
Большинство современной молодежи, занимающиеся фильмами в том числе, относится к "человек амфибиям", вот они и крутят свои проблемы (измены, предательства, убийства и секс до головокружения с кем не попади)!
Когда как искусство должны делать как минимум "джентльмены"! Причем с демонстрацией того, как не стать "человек амфибией" и с соответствующими проблемами "джентльменов" а не "человек амфибий"...
Да!
Я видел всего два фильма где человеческие архетипы были выписаны идеально, это...
"Служило два товарища..."...1968г. СССР.
"Красота по американски..."...1998г. США.
Да!
Если советский фильм "Дон Кихот" 1956г. Сделать с персонажами не с 60 летними стариками, а с 15 летними юношами, по совпадение по архетипам будет более чем убедительным...
а уж фильмы про криминал и убийства- совсем уже неприятны ...заполонили все экраны
У Митты нравятся не все. Но и не надо - он делал то, что мог и что хотел сказать.
"Экипаж" поразил тем, что состоит из мелодрамы (1-я часть) и голливудкого фильма-катастрофы. Сегодня много кажется киношным в этих съемках, но это был застой 1979 г., и у Голливу3да было то же самое.
"Таежный роман" из другого теста - реализм совковой советской армии, которую я помню срочником и на офицерских сборах. Плюс динамизм. Рената Литвинова встроена в СА - это круто. Башарова не люблю.Но остальной актерский ансамбль превосходен.
Как Петр арапа женил - это почти мультик. Но это - и 1976 год. И сделан с жестким сюжетом. И Высоцкий. И Золотухин. И Петренко, который, по моему,один из десятки советско-рос естественных, уважаемых звезд.
Статья сдержанная. Большинсво коллег Александра Рабиновича (Митты) к диктату Михалкова более непримиримы. Уважаемый человек, талантлив, нашедший себя и в рыночной стране. Могу согласиться с парнем из Германии - там пока нет шедевров. Но и с Миттой - пока. Потому, что там один из учителей - Митта.
Мало говорят о "Затерянном в Сибири".
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Предлагаю вам одну историю, которую прочитала здесь на ГП.
Может быть она вас заинтересует, как творческого человека.
Ссылка: http://gidepark.ru/user/1949850870/article/302764
Рано или поздно всё станет на свои места!!Когда и как? Неведомая загадка1Поживём-увидем, но мне жаль, что нас уже не будет!!
Paris, le 1 avril 2011
02.06.2011 10:55 Игорь Гаисович Дауров
Уважаемый Владимир Владимирович, вынужден к Вам обратиться, так как все иные средства уже не помогут. Недавно принято решение о продаже ОАО "ТПО "Ростовская киностудия". Я являюсь её сотрудником, работаю здесь ... ... с 1995 года. На моих глазах разрушался кинематограф, работать в котором я мечтал с детства. Но Ростовская киностудия вопреки всему выстояла в 90-е, пережила кризис 10-х. И вот - продажа..."
Полностью это письмо есть тут: http://www.really.ru/news/events/456-2011-06-02-08-03-36.html