К моему ноябрьскому семинару

На модерации Отложенный

Дебют в малобюджетном фильме становится все доступнее. Эти фильмы – основа TV-серий и фестивалей, которых уже в мире больше 5000. Их становится все больше с каждым днем. Меняется актуальный язык фильма. Но неизменно одно. Нам надо уметь зажечь внимание зрителей и довести их до состояния факела в руках сценариста и режиссера. И чтобы этот факел указывал направление «к катарсису», к «страху и состраданию».

Это я так «художественно» говорю о необходимой составляющей каждого проекта в кино. «Умейте управлять вниманием зрителей». Если этот противный тезис соединить с близкой каждому задачей «как можно полней выразить свой замысел фильма» без компромиссов и с презрением к финансовой бедности, это будет хорошая стартовая площадка любого замысла.

Кто контролирует развитие своих идей и при этом контролирует внимание зрителей, тот имеет большие возможности для успеха и самовыражения. Этим мы будем заниматься 6 дней по 6 часов в день.

1.

На примерах из шедевров и старательно грамотных фильмов получим установки.

2. Каждый день выполним упражнения, которые закрепят основы грамоты и избавят Вас от тревог.

3. Посмотрим и подробно разберем несколько фильмов, награжденных Оскаром, и при этом любимых зрителями.

4. Разберем Ваши идеи и заявки.

Чтобы летать в небе своего воображения, нужен минимум принципиальных установок. Но если их нет, Вас обманет ложная свобода. Используйте опыт тех, кто имеет успех. У Тарантино ехидный критик спросил: «Не слишком ли много идей Вы заимствуете у Джона Ву?» - «Заимствуют бездари, таланты – воруют!».

Надо иметь перед собой примеры достойного успеха в кино, а раньше – в драме, а еще раньше в древнегреческой трагедии. В ней есть базовые принципы того, как внушить зрителю свои идеи, и как развить эти идеи от начала до финала. 2 недели знакомства с этим опытом, чтобы направить свою фантазию в актуальный путь уверенностью.