О работе режиссера со сценаристом
На модерации
Отложенный
Традиционный взгляд говорит: сценарист придумывает историю, режиссер – ее рассказывает.
Режиссер считается создателем фильма. У него в руках сценарий актеры, оператор, музыка, спецэффекты, монтаж, сейчас непременная компьютерная графика, создающая уникальный облик мира фильма и наконец жанры- превращения жизни в условный мир объединяющий нескольких жанров, одним сегодня фильм не обходится.
Тарантино на эту тему сказал: «Сценарий -это карта по которой мы прокладываем путь. А фильм – это путешествие по карте.» Он сценарист и режиссер всех своих фильмов- ему лучше знать. Но жизнь говорит , что дефициту хороших сценариев противостоит изобилие режиссеров, готовых на все ради фильма.
Сегодня уважение к сценаристам сильно выросло за счет сериалов, которые идут по 3-5-7 сезонов и привлекают во всем мире от США до России и Африки огромную постоянную аудиторию.
Сценаристы вышли на первый план.
Как в этих условиях наладить продуктивный контакт режиссера и сценариста? Расскажу о реальном опыте создания фильма с лучшими сценаристами в советской жизни. Юлий Дунский, Валерий Фрид. («Служили два товарища», «Гори-гори моя звезда», «Экипаж»).
Увидимся в среду 24 сентября с 19-00 до 21-00, в Доме кино (Москва), на семинаре ""Работа режиссера со сценаристом" . Вход свободный.
Ваш Александр Митта
Комментарии
А это совсем не так. И опыт его - в прошлом. Уже не востребован.
И покажет ещё!!!...
очнее не злопыХайте!
Во-первых, это достигается откровенным содержанием сценария. Ни в одном сериале нет коррупционной составляющей снизу до верху. Очень правдоподобно показано, как поляризуются оборотни в погонах и противники коррупции, и как между ними назревает конфликт.
Во-вторых, правдива сама последовательность событий: удач и неудач тех и других. Мы привыкли, что в советские времена всё шло по одной колее: герои преодолевают страдания, тяготы и потери, но побеждают. Но теперь даже Голливуд стал отказываться от "хэппи-энда".
В-третьих, поступки самих героев стали менее однозначны и прямолинейны. Это уменьшило однобокость сцен, скрыло длинноты, повторы и нестыковки.
В-четвёртых, игра актёров на фоне согласованного сценария и мастерского режиссёрства значительно упрощается и они уже не играют кого-то, а играют себя, но в соответствие с той обстановкой, которая вытекает по ходу событий. Пусть это не совсем по методу Станиславского, тем не менее впечатляет.
Что касается авиационного аспекта, то, это полный отстой. Не надо было делать экшен-катастрофу. Достаточно было ограничиться некоторыми профессиональными подробностями и возникновением поломки в полёте.
Вместо социальной героики, социального пафоса достаточно было глубже раскрыть драмы личного плана. Но в "товремя" любили выделиться, и Митта не упустил случая.
Зато теперь те "комсомольцы" и у "руля" и у "кормушки"...
Беру баллон - иду в салон...
Мачуна, Мачуна я тебя убью...
Коронные фразочки.
Во-первых,там мастерство сценариста в условиях сами знаете каких..
Во-вторых...я бы не стала к лирической части относится так иронично,как про это сказал оппонент выше...
Для меня это Жизнь...И,думаю,если бы на самом деле был такой момент в жизни,так бы всё и произошло!..
Человека советского ещё никто не отменил...аха!!!...с его
Каким бы не был М.Есаулов профессионалом, он талантлив и по лирической части...
Комментарий удален модератором
Сначала снимал прекрасные фильмы. А после японской мелодрамы на говнецо потянуло. Как и многих. Например, Рязанова.
А особенно...за "Экипаж"...сильно!!!...
Удачи и Успехов!...
Смотрите и дальше свои сЮреалы...хорошего просмотра...
Когда я смотрю такие шедевры, как:"Тихий Дон", "Война и мир" или экранизация 50-х годов классиков русской литературы - после таких фильмов смотреть нынешнее дерьмо, нет никакого желания...
Мне кажется...про Митту нельзя так говорить...
А классика Советского кино всегда останется...классикой и в наших сердцах!!...
Взять хотя бы этот эпизод...)))
Или...перефразирую...
Что вы сделали замечательного??...до 70-х и после?...
Согласна полностью!!!...
Комментарий удален модератором
-
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай,... изобретатель]
октябрь — ноябрь 1829
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
Это я уже как сценарист - пишу.
Всё остальное сугубо вторично!