Георгий Данелия: "Я никогда не снимал комедии"
На модерации
Отложенный
Георгий Данелия вошёл в историю отечественного кино как автор многих особо любимых развлекательных фильмов. Тем более неожиданно звучит одна из цитат режиссёра - "Я никогда не снимал комедии".
Георгий Данелия (1930-2019) - классический пример уникальности русской культуры. По всем формальным признакам (место рождения, национальность родителей) Георгий Николаевич является грузином, но при этом он, без сомнения, великий русский кинорежиссёр.
Творчество Данелии является одним из главных элементов отечественной культуры второй половины XX века. Несмотря на то, что жанр его фильмов в большинстве случаев определяется как лёгкий, комедийный, зритель с самых первых картин постановщика понял, почувствовал: за развлекательной формой кроются попытки найти ответы на серьёзные, почти философские вопросы.
Неслучайно постоянным соавтором Данелии был великий трагикомический актёр Евгений Леонов, который снимался почти во всех фильмах режиссёра. Из культовых лент исключение составляет разве что "Я шагаю по Москве". А этих самых культовых фильмов у постановщика в избытке: "Тридцать три", "Не горюй!", "Джентльмены удачи", "Афоня", "Мимино", "Осенний марафон", "Слёзы капали", "Кин-дза-дза!".
Представляем вашему вниманию интересные цитаты Георгия Данелии:
О стереотипах
Я никогда не снимал комедии. На моих фильмах написано "комедия", потому что под комедию давали больше плёнки.
Об успехе
Я, к счастью, быстро понял: если буду снимать, рассчитывая на успех, вообще никогда ничего не сниму. Снимать надо то, что самому нравится и за что потом будет не стыдно.
О женщинах
Женщины всегда женщины, они не делятся на старых и молодых.
Об уникальности
Мои фильмы не похожи друг на друга абсолютно - ни по героям, ни по стилистике, ни по событиям, в них отражённым. Далеки как небо и земля друг от друга.
О котах
Котов невозможно заставить делать то, чего они не хотят. Так и я. Если мне неохота смотреть этот фильм, то никто, даже я сам, не может заставить меня его снимать.
О правде и пропаганде
После падения железного занавеса мы с удивлением осознали, что всё, что нам врали про Америку коммунисты, неожиданно оказалось правдой.
О смехе
Смех - штука заразительная. И комедию, если хочешь определить, смешная она или нет, надо смотреть на зрителе, а не с соратниками.
О героях своих фильмов
Герои моих фильмов, мягко говоря, со странностями, как и все мы, - и Афоня, и Мимино, и Бенжамен из "Не горюй!". Но я всегда - адвокат каждого из них, у меня в фильмах они почему-то выходят очень симпатичными и, заметьте, никогда не переступают черту, после которой человек становится противен. Наверное, потому, что я их люблю. Зрители их начинают любить.
О неудачных творческих рецептах
Вставляем умные реплики "со смыслом" - сразу становится очень скучно.
О старости
В старости всё видится как в бинокль: чем дальше, тем лучше.
О судьбе
Этот философский вопрос человечество не может решить уже много тысячелетий - есть ли судьба, написанная для тебя, или всё появляется по ходу времени? Да, моим героям и судьба постоянно подбрасывает обстоятельства, и сами герои горазды их для себя организовывать, а моя задача - рассказать об этих людях, описать истории, что с ними происходят.
О жизни
Жизнь - не сценарий, её не перепишешь. А жаль! Многое изменить или совсем вычеркнуть ой как хочется!
О своих похоронах
Когда придёт время и мне уходить, я очень хочу уйти не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах плакали и смеялись.
Комментарии
В последние годы жизни режиссер написал несколько биографических книг — «Безбилетный пассажир», «Тостуемый пьет до дна» и «Кот ушел, а улыбка осталась». Незадолго до смерти он писал о своих книгах: «Хотелось бы, когда я окажусь Там, чтобы кто-нибудь, прочитав эти книги, сказал: «Кот ушел, а улыбка осталась».