Как появилось утверждение о божественности Иисуса?
На модерации
Отложенный
Если Иисус не объявлял о своей Божественности и его современники не считали его Богом, то откуда же появились у христиан подобные убеждения?
Ответ достаточно прост: за этим стоит Павел, враг христианства, иудей, утверждавший, что видел Иисуса в небе после его вознесения. Он взял эти утверждения из различных языческих верований, последователи которых обожествляли некоторых людей и объявляли их «сыновьями Бога».
Всевышний сказал в Священном Коране: «Христиане сказали: "Мессия - сын Божий". Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих, да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (Сура 9 «Покаяние», аят 30).
Роль Павла в формировании христианского вероучения
Павел - самый известный из всех авторов Нового Завета и самый важный из всех евангелистов. Его перу принадлежат 14 посланий, общий объем которых составляет немногим меньше половины Нового Завета, и некоторые из догматов христианства упоминаются только в его посланиях. Павел - основатель христианства и создатель его вероучения, и из всех евангелистов он один утверждал, что является пророком.
Главной опорой искаженного христианства являются послания Павла. Эти послания стали началом Нового Завета, и остальное его содержание, особенно Евангелие от Иоанна, в общем согласуется с посланиями Павла. Церковь отвергла все послания, которые противоречили христианству Павла, подмявшему под себя истинное, первоначальное христианство, к которому призывал Иисус и его ученики после него.
Влияние, которое Павел оказал на христианство, невозможно отрицать.
Исследователи упоминают несколько нововведений, которые проникли в христианство благодаря Павлу. Опираясь на тексты Нового Завета, они доказали, что Иисус не имел к данным постановлениям христианства никакого отношения.
Павел и обожествление Иисуса
Если в Евангелиях (за исключением, может быть, Евангелия от Матфея) не содержится никаких упоминаний о Божественности Иисуса, то послания Павла, напротив, переполнены восхвалением и превознесением Иисуса и утверждениями о том, что он был уникальным созданием и отличался от всех остальных людей.
Что же говорит Павел об Иисусе? Кем он считал его? Посланником Всевышнего к людям? Воплотившимся Богом? Или?..
Читающему послания Павла трудно дать однозначный ответ на этот вопрос - слишком противоречивы тексты. В одном он называет Иисуса человеком, а из другого следует, что Иисус - Бог. Чем объясняются эти противоречия? Разным уровнем тех, к кому он обращался в своем послании? Или же изменениями, которые со временем произошли в его убеждениях? Или же это результат искажений и фальсификаций, которым подверглись послания со времени их написания? Любая из упомянутых версий, безусловно, имеет право на существование.
Иногда Павел говорил об Иисусе как о человеке, который отличается от остальных лишь тем, что он любим Богом: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е к Тимофею, 2:5).
В том же послании Павел говорит, признавая единственность Бога: «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1-е к Тимофею, 6:14-16). Иисус - господь, но Бог - Господь господствующих и Царь царей.
Иисус отличался от остальных людей лишь тем, что Всевышний облагодетельствовал его и сделал Своим посланником и пророком: «...быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (К Евреям, 5:10).
«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (К Евреям, 5:7).
Сравнивая Иисуса с другими творениями Всевышнего, Павел иногда говорит о его превосходстве над ними, а иногда, напротив, превозносит их над ним: «...Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (К Евреям, 2:9).
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (К Евреям, 3:1-6).
Из этих и некоторых других текстов Павла следует, что Иисус - человек, отличавшийся от остальных людей лишь тем, что Бог любил его и избрал Его Своим посланником, чтобы он донес Откровение Всевышнего до людей.
Однако в других своих текстах Павел превозносит Иисуса до уровня божества и превращает его чуть ли не в настоящего, единокровного сына Бога. Павел старательно подчеркивает, что Иисус был особенным, не таким, как все люди, и что, несмотря на то, что, согласно Библии, все люди являются сынами Бога, Иисус был особенным сыном. Павел называет Иисуса образом Бога или же воплощенным Богом.
Павел говорит: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (К Римлянам, 8:3).
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (К Римлянам, 8:32).
Павел также говорит: «...но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону» (К Галатам, 4:4). Из этого текста следует, что Павел считал Иисуса настоящим сыном Бога, сыном в буквальном смысле этого слова. А иначе все люди - сыны Бога в метафорическом смысле, и все они рождены от женщины.
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (К Евреям, 1:1-4). Павел считал, что Иисус отличается от всех пророков и посланников Всевышнего, которые приходили к людям до него, хотя все они были сынами Бога (в метафорическом смысле).
Павел говорит об Иисусе: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (К Колоссянам, 1:15).
Павел также говорит: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподни» (К Филиппийцам, 2:6-7).
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1-е к Тимофею, 3:16).
«...а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога» (К Титу, 1:3).
Исследователи говорят об окружении Павла, которое побудило его призывать к обожествлению Иисуса, а также об источниках, из которых Павел взял свои утверждения.
Что касается общества, в котором жил Павел, то состояло оно в большинстве своем из суеверных людей, и в нем господствовали домыслы и мифы. Большинство составляли простые, неграмотные люди. Не стоит забывать и о языческих обществах, которые верили во множество богов, воплощающихся и умирающих. Во время пребывания в Листре Павла и Варнавы они сотворили некоторые чудеса: «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове» (Деяния, 14:11-12). А Зевс, как известно, верховный бог у древних греков, тогда как Ермий - это Гермес, сын Зевса, древнегреческий бог торговли.
Простой народ счел Павла и Варнаву богами только потому, что они сделали нечто удивительное. Далее сообщается, что жрецы даже собрались приносить им жертвы: «Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой» (Деяния, 14:13-18).
А что могли сказать такие люди об оживляющем мертвых, который сам якобы воскрес из мертвых и сотворил много чудес?
Идея боговоплощения была вполне приемлема для язычников, которые отмечали дни рождения, смерти и воскресения своих воплотившихся божеств. Поэтому Павел «спустил» Бога на землю, чтобы римляне увидели Его своими глазами, и чтобы приблизить Его к ним.
Профессор Хусни аль-Атйар пишет в своей ценной книге «Убеждения христиан-унитариев между Исламом и христианством», что объявить Иисуса Богом Павла заставил римский император Тиберий (ум. в 37 году).
Историк Евсевий Кесарийский (ум. в 340 году) пишет, что Тиверий, услышав об Иисусе, решил добавить его к божествам, однако, поскольку римские законы запрещали императору добавлять богов без согласия Сената, он вынужден было поставить этот вопрос на обсуждение сенаторам, которые решительно отказались превращать Иисуса в божество. Однако император остался при своем мнении.
Сказанное Евсевием согласуется со словами другого историка Тертуллиана. Он сказал: «Если бы Тиверий мог быть цезарем и христианином одновременно, он непременно уверовал бы в него».
Аль-Атйар высказывает предположение о том, что Павел был одним из важнейших орудий императора, который желал распространить новую идею о Божественности Иисуса. Такое же положение сохранилось и после Тиберия, вплоть до воцарения Нерона, который, по словам Евсевия, «был первым императором, обнаружившим враждебное отношение к Божественной религии».
Что же касается выражения «сын Божий», которое Павел любил применять к Иисусу, то Шарль Жаннибер не считает его достаточным основанием для обожествления Иисуса. Он сказал: «В представлениях Павла об Иисусе было множество белых пятен, и он во многом сам не был уверен, поскольку он не застал самого Иисуса. И богобоязненность верующих с силой устремилась - не задумываясь о последствиях, - к возбуждению веры в единство господина и Бога».
Шарль Жаннибер объясняет, что в иудейской среде выражение «сын Божий» было достаточно привычным и употреблялось часто. Однако в греческой философии в Тарсе, который был центром многих культур, это словосочетание обрело новое значение. Оттуда и почерпнул Павел введенное им позже в христианство [2].
Христиане пытаются укоренить идею Божественности Иисуса и доказать, что она исходила от самого Иисуса и его учеников, а не от Павла. Если точнее, они стараются переложить ответственность за распространение этой идеи на Петра, приводя в качестве доказательства текст из Нового Завета: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго» (От Матфея, 16:15-16).
Однако аль-Атйар считает текст Евангелия от Матфея искаженным, поскольку в других Евангелиях имеются описания того же события: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос» (От Марка, 8:29). Марк не упоминает о «Сыне Бога Живаго».
«Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия» (От Луки, 9:20).
В результате получилось, что Матфей противоречит Марку, хотя передает от него же.
Кроме того, сказанное в Евангелии от Матфея невозможно принять еще и потому, что еврейский оригинал этого Евангелия утерян, и мы не знаем, насколько точен имеющийся в нашем распоряжении перевод [3].
Павел и Троица
Многие авторы обвиняют Павла во введении догмата о Троице в христианство, однако не приводят никаких доказательств из высказываний самого Павла, ограничиваясь передачей известных сведений о роли Павла в создании остальных основ христианского вероучения.
это обвинение необоснованно, поскольку в посланиях Павла ничего не говорится о Божественности Святого Духа, а составляющие Троицы упоминаются вместе всего один раз, и то в такой форме, что неискушенный читатель, безусловно, не поймет из слов Павла того, во что верят нынешние христиане. Приведем этот текст: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2-е к Коринфянам, 13:13). В тексте не содержится никаких указаний на Божественность Святого Духа.
Обращает на себя внимание и порядок упоминания составляющих Троицы. Сначала упоминается Иисус, потом Отец, а церковь, как мы уже говорили, считает это ересью. Это еще одно подтверждение того, что Павел ничего не знал о Троице.
К тому же, Он назвал первую ипостась Богом, а не Отцом, а вторую - Иисусом Христом, а не Сыном и не Словом, как принято в Троице.
В действительности Павел не имеет никакого отношения к догмату о Троице, который появился спустя много лет после смерти Павла.
Впервые о Троице упомянул Тертуллиан в 200 году, а официально догмат о Троице утвержден в 381 году на Константинопольском Соборе. О Троице не упоминается даже в постановлениях Никейского Собора 325 года.
Комментарии
Последствия , внедрённого в умы народа Христианства , самые трагические .
Ссылка на взгляд
самих евреев о Христианстве. http://gidepark.ru/community/8/article/278029
.
Павел - Савел начал в Риме .
В Руси кровавое внедрение мракобесия продолжил Владимир - Василий .
Выше я дал ссылку , посмотрите , шокирующее откровение .
Почитайте Академика И. Шафаревича , философа Ф. Ницше .
Блажен ИЩУЩИЙ ИСТИНУ . . .
Это , думаю , тоже очередная легенда , подкол христианам кто у них Бог . . .
Между прочим Библия говорит о том христианская религия не имеет к Богу никакого отношения. Вот скачайте и прочтите все взято только из Библии.
http://narod.ru/disk/2529211001/%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A7%D0%95%D0%93%2046%20%D1%81%D1%82%D1%80...doc.html
Это в Библии написано.
Скачайте и прочите материал я же ссылку дал.
"Профессор Хусни аль-Атйар пишет в своей ценной книге «Убеждения христиан-унитариев между Исламом и христианством», что объявить Иисуса Богом Павла заставил римский император Тиберий (ум. в 37 году)."
Это суждение типа : американские историки доказали, что во второй мировой войне участвовало только США , а СССР просто присоединилось к войне. Глупо было бы если бы американские историки доказали обратное.
А автору поста хочу сказать, не гоже лезть туда куда "Макар телят не гонял", или Вы таким образом компенсируете обиду за прошлые темы?
" К тому же, Он назвал первую ипостась Богом, а не Отцом, а вторую - Иисусом Христом, а не Сыном и не Словом, как принято в Троице." Вы знаете греческий и свободно читаете на нем?
Считаю что в вопросах богословия необходимо остерегаться таких утверждений ( причем я не являюсь верующим), Вы ведь возмутитесь если Вам скажут, что Аллах не Бог, а безликое кровожадное божество не имеющее ни какого отношения к справедливости, любви и т.д.
Комментарий удален модератором
Вопрос 2-й если Вы говорите " доказано ...не Бог ", то Вы утверждаете, что что доказали Бога как такового (это не возможно, т.к. в таком случае Бог в доказательстве попадает в зависимость от доказательства им от человека, а это абсурд)
"Не цепляйтесь к отдельным словам" текст состоит из частей и ошибка в одной из них влечет за собой ошибочность всего вывода.
Если я Вам скажу, что давно доказано, что Аллах не Бог, а лишь младшая ипостась Иеговы, что Вы скажите?
Ответ 2 : Да, мусульмане не следуют только лишь инстинкту поклонения, заложенному в каждом человеке, а опираются на разумные доказательства Творца, мало того, мусульманам ЗАПРЕЩЕНО следовать за измышлениями и "таинствами"...
...Ошибка одного слова из текста, по вашему свидетельствует об ошибке всего текста. Что же, возможно, ведь человек не идеален. Идеален и безошибочен только Тот, кто не имеет преград в своих знаниях, то есть Господь миров. Найдите ошибку в Его книге- Священном Коране- если найдете- маякните, ведь за последние 14 веков ваши коллеги не нашли там ошибок и так и не смогли исказить его. Ответьте на вызов Корана, если вы правы, сочините суру, подобную в нём.
ВЫ ВЕДЬ УМНЫЙ.
Никейский Собор отнял у человечества возможность досконально разобраться в учении Христа, поставив вне закона евангелии с "неправильным" мнением..Кстати основательно доказать неправоту Ария, им так и не удалось...Священника Николая данная ситуация взбесила на столько, что он ударил Ария по лицу...
"То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал." Сульпиций Север
+
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но есть много нюансов...
Думаю, Павел не извращал христианства. Он его создавал. Нельзя извратить, чего не было.... Другое дело, что его теология кардинально различалось со взглядами Иисуса.
"Другое дело, что его теология кардинально различалось со взглядами Иисуса." Если бы в этой фразе началом было слово "ДУМАЮ" , а далее " ЧТО ДРУГОЕ ДЕЛО........." слова бы не сказал , откуда у людей такая тяга присваивать кому бы то ни было свои мысли? Ведь когда Вы говорите о Павле и его связи с христианством Вы употребляете "думаю" т.е даете себе возможность ошибки и дискуссии, а далее Вы выступаете в роли истины, почему не понимаю.
И как это можно "присваивать кому бы то ни было свои мысли"??? Как можно присваивать свое???
Иисус (даже из евангелий) проповедовал сектантский иудаизм. Иудаизм! Он призывал иудеев (только иудеев!!!) к покаянию в предвидении скорого (ошибся однако!) наступления "последних времен". Прочитайте евангелия, все остальные его морально-этические наставления связаны именно с этим - как достич "царства небесного". О создании какой-то новой религии в его проповедях нет даже намека!
Даже исследователи христианства с трудом себе представляют во что же верил Павел. С одной стороны, он утверждает, что он иудей и фарисей, молится и приносит жертвы в синагоге, как правоверный иудей. С другой стороны, он начал выстраивать образ мистического Христа. Живой Иисус ему совершенно не нужен! Его теология ещё нельзя назвать христианством в современном понимании этого слова. Христос, а не Иисус стал символом его теологии. А как ещё было привлечь себе сторонников? Призывать поклоняться какому-то еврею, казненному римлянами как разбойника? Да его в греко-римском мире просто заплевали бы и закидали камнями! Поэтому подмена Иисуса на Христа была в своего роде гениальной придумкой Павла.
Вот так, если очень коротко...
1-й вариант: Вы просто приводите выдержки из текста без своих выводов ( возможна оценка , но не вывод)
2-й. Перед каждым выводом Вы пишите " Я считаю......", " Мне кажется...., Можно сделать вывод... " и т. д. ( возможны ссылки на людей кто занимался этим вопросом)
3-й Толкования по правилам герменевтики ( т.е. РАССМОТРЕНИЕ текста, отталкиваясь от его сущностного содержания. Например , если в тексте есть ПОНЯТИЕ "истина" то оно рассматривается отдельно, далее рассматривается его сочетание с контекстом, далее рассматривается его отношение с фактом и далее с событием)
Плюс текст толкуется как событийно, фактически так и идеально ( в смысле эйдосов, идей, умозрительно, по Платоновски если угодно.)
Возможно, не всегда получается. Идеальных людей нет, всем свойственно ошибаться....
Поэтому я вас понимаю , мне тоже после чтения Библии
сразу хочется взять и почитать Майн Кампф ,
очень созвучные книги и цели совершенно идентичные , и постигшая участь героев похожая .
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Павел никогда в действительности не был иудеем. Он был сыном принявших иудаизм родителей. Павел был гностиком и об этом широко известно. Неизвестно только вам.
То христианство, которое вы имеете, именно и создано Павлом и в этом его гений. Он заставил всех поверить в Христа, который никогда не существовал и в учение автором которого Иисус никогда не был. Письма, которые обнаружил Маркион Понтийский и которые приписываются Павлу, никогда им не были написаны.
Только там правда. За неправду Грозный рубил бОшки.