Почему евреи все время улучшают мир

На модерации Отложенный

  Михаил Бруштейн  5.11.2019 г.  

Никто не любит так бороться за всеобщее благо, как евреи. За доказательствами далеко ходить не надо. Среди основателей религий, учений, социальных теорий - сплошь и рядом евреи.

За будущее счастье человечества многие из них готовы пожертвовать даже собственной жизнью. Многочисленные революционеры, борцы за равноправие различных меньшинств, или такие как иммунолог Владимир Хавкин, открывший и испытавший на себе вакцины от чумы и холеры, доказали это не единожды. Похоже, что это стойкое желание улучшить мир, находится у евреев в крови.

Наши современники, такие как еврейские сторонники BDS и других подобного рода организаций, ради провозглашенной ими справедливости готовы пожертвовать даже Израилем.

Можно назвать таких евреев предателями и вычеркнуть их из памяти, а можно остановиться и попытаться проанализировать это парадоксальное явление.

История говорит, что желание изменить мир к лучшему проявилось у евреев с незапамятных времен. Вспомним «Десять заповедей» и известную моральную установку «Возлюби ближнего, как самого себя». В дальнейшем все это трансформировалось в социальные нормы поведения, принятые, в том или ином виде, почти всем человечеством, а еврейское желание делать «добрые дела» приобрело форму всемирной экспансии. В любой борьбе за чьи-то права можно обнаружить еврейский след. Приведем несколько показательных примеров.

Мухаммад Асад (1900-1992) — урождённый Леопольд Вайс из г. Лемберг (Львов). В 1922 г. в качестве корреспондента немецкой газеты Frankfurter Zeitung приехал на Ближний Восток. В 1926 г. перешел в ислам. В 1932 г. присоединился к борьбе мусульман за независимость Пакистана.  В 1952 году был назначен представителем Пакистана в ООН, где резко выступал против Израиля и сионизма.  Сделал один из лучших комментированных переводов Корана на английский язык. Его именем назван исламский центр во Львове, открытый 5 июня 2015 года.

Леви Урия Филиппс (1792-1862) — американский морской офицер (Commodore). Регулярно конфликтовал на службе с антисемитами. Одного из них убил на дуэли за что был приговорен к тюремному заключению.

Прославился тем, что боролся за отмену физических наказаний на флоте. На его памятнике в Нью-Йорке выбито: «Отцу закона об отмене варварского обычая физического наказания в североамериканском флоте».

Израэль Эпштейн — родился в 1915 году в Варшаве. Волей судьбы оказался в Китае. В 1939 г. вступил в «Лигу защиты Китая».  В дальнейшем главный редактор журнала «Китай на стройке». Член коммунистической партии Китая. Во время Культурной революции провёл пять лет в тюрьме. В 1983 г. избран членом  Народного политического консультативного совета Китая. На его похоронах в 2005 г. присутствовали высшие руководители КНР Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао.

Желание облегчить, улучшить жизнь людей, и сегодня вынуждает евреев искать возможности это желание удовлетворить. Даже в рядах индийских гуру можно обнаружить евреев. Например, нашего современника, кришнаитского гуру проживающего в Индии, Радханатха Свами, проповедующего восточную философию «терпимости, принятия и уважения», раньше звали Ричард Славин.

После всего этого так и хочется задать риторический вопрос: «Почему евреи на протяжении эпох столько сил тратят на то, чтобы усовершенствовать мир и забывают о том, что согласно полученным когда-то моральным установкам нужно, прежде всего, измениться самому?»

Очевидно, измениться самому намного сложнее, чем убедить или заставить измениться кого-то другого. Может быть, антиизраилизм и антисемитизм — это как раз реакция на то, что евреи вкладывают свои силы и таланты во все, что угодно, но только не туда, где без них действительно не обойтись.

Сегодня каждый еврей чувствует, что быть евреем – это означает отвечать не только перед своим народом, но и перед человечеством. В конце концов, быть евреем означает, прежде всего, знать и воплощать в жизнь заложенные в Библии гуманистические основы, без которых невозможно здоровое гармоничное человеческое сообщество.

Альберт Эйнштейн