ИСТОРИЯ ОНА И ЕСТЬ ИСТОРИЯ ...
На модерации
Отложенный
Истории любви
Это реальные истории родных, близких и просто знакомых. Предыстория такая: ещё учась в первом своём институте, зашел как-то разговор о том как мы (замужних на втором курсе было только двое) «обрели свою любовь». Я рассказала романтичную историю (опишу позже) о красивом романе с письмами и стихами, с дуэлью на настоящих саблях, с прогулкам под луной и т.д. Девчонки ахали и вздыхали.
В ответ на мою историю, Ольга (не помню её фамилии) сказала, что так не бывает. Вот её история: «Ну, гуляли ещё со школы. Ездили на нашу дачу, там и трахались…. Однажды он пошел на крыльцо поссать, потом приходит и говорит: «А презик-то порвался!» Тогда я и забеременела. Ну, и поженились.»
А вот как выходили замуж наши бабушки:
История Киры.
В сорок первом году ей было 14 лет. Жила она с мамой (Клавдией) и бабушкой. Как все подростки того времени – дежурила на крыше, тушила зажигалки. Когда началась блокада – стала работать на заводе, получать рабочую карточку. Наверно этим и выжили. Мама Клава работала стенографисткой, была партийной и очень идейной. Её предлагали эвакуироваться, но она не хотела покидать город. Когда стало совсем плохо (опухли ноги и она не могла ходить) её и Киру эвакуировали на Большую землю. Бабушку взять не могли. Дальнейшая её судьба – неизвестна. В конце войны Кира оказалась в Германии (её мама Клава служила стенографисткой), её было 17-18 лет, она была красавицей блондинкой, совершенно не приспособленной к жизни. Тут закончилась война, а у мамы обнаружили рак. Мама Клава нашла только один способ устроить дочь – выдать её замуж за надёжного человека. Им оказался Михаил Артемьевич, красавец – летчик, армянин. И поехала Кира с мужем сначала на Сахалин служить, потом по другим городам, полям, лесам нашей необъятной Родины. (К слову сказать, диагноз «рак» оказался ошибочным, Клава ещё и внуков женила.)
Жизнь семейная началась, как в фильме «Офицеры», в казарме, за занавесочкой. Кровать была узкой и настолько скрипучей, что стоило только вздохнуть – раздавался ужасающий скрип, а солдаты (вот ведь черти!) подбадривали: «Давай, командир! Жарь!» "Командир" был темпераментным и реагировать на комментарии было некогда.
А днём Кира играла в куклы, но от этого очень скоро пришлось отказаться: надо было учиться готовить, убирать, стирать, шить… (Выйдя замуж она ничего не умела.) Тогда она взяла тетрадку, карандаш и пошла по жёнам офицеров записывать рецепты обедов, последовательность уборки и другие премудрости семейной жизни. Научилась всему. Из старых шинелей шила великолепные пальто. Сама изготавливала шляпки. Делала детям (а их родилось трое) потрясающие игрушки (выпиливала, лепила, покрывала лаком), картины и скульптуры.
Она была очень красивая и ухоженная женщина (к слову, она и сейчас очень красива), несмотря на постоянные переезды, отсутствие налаженного быта и троих детей. И жили Кира и Миша вместе 50 лет.
История Фенечки.
Она завербовалась на стройку и уехала из своей деревни (почти обманным путём) в Ленинград, вместе с племянником.
Было ей 20 лет, а племяннику 24 (прямо, как старший брат). Была она маленького росточка, чуть сутулая (с детства у неё была сломана лопатка), ходила в платочке, очень скромная, глаза у неё всегда были ясные, но вместе с тем придерживалась очень строгих принципов. Как-то раз молодой человек, с которым она гуляла («гуляли» - означает ходили по парку), подарил ей гребёнку. Она так возмутилась, швырнула её от себя, сказала: «Не подходи ко мне больше! Видеть тебя не хочу!» Всё из-за того, что подарки принимать от мужчины – стыдно. Так поступают только «гулящие». А этого добра Фенечка повидала уйму, особенно в общежитии.
В 1935 году (Фенечке было 22) в её жизни появился Гриша. Был он высокий и красивый. Ухаживал осторожно. Гуляли они под ручку почти год («Гуляли под ручку» - означает, что парень мог брать девушку за руку и накидывать ей свой пиджак на плечи, когда было холодно), потом его забрали в армию. Попрощались, как было принято, за руку. А потом появился Фёдор. Он был небольшого роста, но очень живой, «фартовый». Были они из соседних деревень, а встретились только в Ленинграде. Фенечка видела его в деревне, когда бывала на танцах: Фёдор был гармонистом. Ну, а в Ленинграде он стал «подкатывать» к Фенечке. Говорил ей: «Когда ещё он (Гриша) вернется -неизвестно. Может в армии кого найдет, приедет уже женатый. А ты его ждать будешь. А мне на заводе комнату обещали в общежитии…» Ну, и потихоньку уговорил. Расписались в 1937 году. Отпраздновали у Фединой сестры, в деревне, под Ленинградом. Переночевали в стогу. А на утро Феня заплакала и говорит: «Давай паспорта порвём, как будто и не женились вовсе». Но Федя «обходительный» был, уговорил её продолжить семейную жизнь. Комнату им в общежитии дали, но не сразу, а когда уже Фенечка беременная была. И не комнату, а угол в комнате, отгороженный простынями, где жили ещё три семьи. И тут вернулся из армии Гриша. Встретились они случайно, в столовой. Фенечка уже на восьмом месяце была. Гриша увидел её, сказал только: «Фенечка, что ж ты наделала?» . Фенечка - в слёзы. Он – утешать. Говорил: «бросай Фёдора, выходи за меня, ребенка воспитаю, как своего…» Часа два сидели, пока уже столовая не стала закрываться. Пришла Фенечка домой и всё мужу рассказала. А он (хоть и вспыльчивый был человек, огонь просто) повёл себя неожиданно мягко. Говорил: «Ты подумай: у нас всё-таки семья, ребёночек будет. А он (Гриша) – чужой человек и никогда так ребёнка любить не будет, как родной отец. Я – всё для тебя сделаю, как у Христа за пазухой жить будешь…» И снова уговорил. Потом – война. Долгое время друг о друге вообще ничего не знали, потом, когда Смоленск освободили, письма с фронта приходили: «Здравствуй Фенечка, птенчик мой!».
Прожили они вместе 50 лет. Воспитали двух дочерей, внуков. И когда Фёдор умирал, говорил про Фенечку: «Только её одну всю жизнь любил.»
nil_svetlana
Комментарии